Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Марсель Мейер играет Дебюсси: 24 прелюдии, Образы, "Остров радости", "Маски" (mp3 192 кбит/с) [аудио]
В.А.Моцарт - Сонаты К.310 и К.330 для фортепиано - исполняет Клаудио Аррау- (mp3 256 kpbs) [аудио]
Мусоргский - Картинки с выставки, Ночь на Лысой горе, Хованщина,... Дир. Леонард Слаткин (flac). [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Апреля 24, 19:01
Главная страница » 2010 » Ноябрь » 19 » C.РИХТЕР В АМЕРИКЕ (1965) И НА ФЕСТИВАЛЕ В ОЛДБОРО (1966)
C.РИХТЕР В АМЕРИКЕ (1965) И НА ФЕСТИВАЛЕ В ОЛДБОРО (1966)


1-5. М.Равель. «Отражения».

6-13 М.Равель «Благородные и сентиментальные вальсы».

14. А.Скрябин. Соната №7, ор.64

 

Карнеги-Холл, 19.04.65

 

15-16. А.Скрябин. Соната №9, ор.68

Олдборо,19.06.66

 

АРЕ 138 МБ

 http://files.mail.ru/G7HY35

 

Вот 40 лет слушаю, старый уже, и все никак не могу привыкнуть к чародейству C.Т. Что он делает с роялем, с нами грешными  - ра-а-з – и прежним взглядам конец, окончательный и бесповоротный. Да это и никакая не игра вовсе - «хождение по музыкальным небесам». И ведь фокусами близко не пахнет, удачных придумок , как, скажем, у сверхталантливого Погорелича в рахманиновских муз.моментах (меня его новации в1-м,2-м и 6-м очень даже впечатлили) – ноль целых ноль десятых. Полная сознательная ясность в принесении первозданной красоты и художественной истины. Со скорбью вынужден констатировать, что приблизиться к такому деланию музыки не дано больше никому и никогда. Он находится далеко по ту сторону рояля и ремесла, и ему мало, все мало. Пугающие по своей страшной силе откровения в Скрябине, вибрирующие звуковые субстанции в Равеле притягивают к себе как совершенно реальные, вдруг возникшие параллельные миры, куда С.Т любезно приглашает  совершить вылазку. Ну так, посмотреть, несколько приобщиться –это же пустяки, киндершпиль, сны наяву. Однако возвращение в действительность, после таких «прогулок» становится мучительным,  как, вероятно, возвращение души в тело после клинической смерти. Тот самый прежний мир, который на время был покинут, благодаря Рихтеру таинственным образом меняется, и человек уже никогда (или, по крайне мере, длительное время) не может его воспринимать как раньше. Каково же было ему самому  после таких немыслимых гипнотических перепадов и отдач энергии!!! Когда –то С.Т. назвал 9-ю сонату у Горовица «сплошным порханием». Мне сперва показалось это несправедливым  - я очень любил (да и сейчас люблю)  шедевр редчайшего по качеству, изумительнейшего пианизма, к тому же В.С. напускал в зал достаточное количество демонов, чтобы придать, как и должно этой музыке, характер колдовского ритуала. Но дальше этого дело у В.С. не шло, а может он и не хотел вовсе сознательно отрываться от материальной действительности. Так, слегка попугать, но через реальный контакт с клавиатурой. Диснеевские страшилки, мастерски и красиво сделанные, но которые на самом деле ничуть не опасны. Но… вот после внешне добропорядочных, а в подтексте – жутких вальсов Равеля сначала «белая», потом «черная» мессы у Рихтера –и становится ясно, почему кто-то из митрополитов не советовал христианам слушать Скрябина. Чудовищные по силе радения отметают всякие условности – концертная обстановка, рояль, публика, зал словно затягиваются мистическим туманом, каждая нота, как того и хотел Скрябин, приобретает разрушительную энергию водородной бомбы (как он подает аккорд-«небоскреб» в конце 7-й сонаты!!! У остального большинства –в лучшем случае лужковские «фаллосы», сварганенные гастарбайтерами). И происходит НЕЧТО - дух благости на время покидает свою бренную оболочку, чтобы потом, конечно, вернуться и исполниться нового смысла. Но не сразу. «Месяц умер, синеет в окошко рассвет, Ночь, ах ночь, что ты здесь накаверкала…» Мне показалось, что программа этого диска подойдет, как частичная музыкальная иллюстрация «Черного человека». Или вот снять мистический фильм по программе этого СD. Зеркала («дьявольская оптика» - по выражению С.Т.), отражающие сначала реальность, а потом ирреальность, заканчивающиеся распадом всего сущего…Но по Рихтеру это всего лишь его личные видения параллельных миров– он мог как и С.А. сказать после последней ноты 9-й сонаты: на самом-то деле «…Я в цилиндре стою…никого рядом нет, Я один и разбитое зеркало…»  Вот он , перед нами в цилиндре, и с тростью, которой пришиб черного человека…Мираж…

Категория: аудио | Просмотров: 3788 | Добавил(а): 1300013
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 18
1. philip (stereolab)   (19 Ноября 10 23:13) [Материал]
"вибрирующие звуковые субстанции в Равеле притягивают к себе как совершенно реальные, вдруг возникшие параллельные миры, куда С.Т любезно приглашает совершить вылазку" - Это именно то, зачем я просил эти записи в лосслесс... Ни с чем не сравнимая, потустороняя игра. Как сказал Рубинштейн о Печальных Птицах, сыгранных Рихтером в его дебюте в Карнеги Холл, рояль никогда так не звучал ни у кого.

Огромное спасибо, наслушаюсь Равелем и буду приобщаться к Скрябину!


2. Oktavio (Oktavio)   (20 Ноября 10 01:15) [Материал]
"Он находится далеко по ту сторону рояля и ремесла" - по ту сторону добра и зла?
"Однако возвращение в действительность, после таких «прогулок» становится мучительным, как, вероятно, возвращение души в тело после клинической смерти" - здесь возникает определённое противоречие, возвращение будет мучением, если ТАМ было хорошо, но С.Т. приглашает нас, насколько я понимаю, не на чашечку чая с земляничным вареньем.
Слушая этот цикл, моя душа испытывала томление, как будто уже догадываясь, что её ТАМ ждёт.
Приподнять завесу, и в лучших своих исполнениях показать инфернальность иной реальности, явно чего-то стоит, но . . . только жизнь дана нам ради жизни.

7. Димитрий П-в (Аврелий)   (20 Ноября 10 12:05) [Материал]
Мне кажется, С.Т. не часто проделывал столь рискованные «прогулки» в сторону инфернальности, и многие его исполнения прославляют жизнь.
> «"Он находится далеко по ту сторону рояля и ремесла" - по ту сторону добра и зла?»
Нет, он оставался на стороне добра всегда. А первая половина фразы неоспорима, и понимать ее надо так, что в "ремесле владения роялем" он находился на такой запредельной высоте, когда выпячивать всё это уже не только не было нужно, но мешало полностью раствориться в жизни, уйти от искусственности искусства... :)

3. alex sidmak (sidmak)   (20 Ноября 10 06:01) [Материал]
От созерцания крутящейся пластинки
Иду я в ирреальные миры,
А кто-то и от слов хитросплетенья,
А многие нанюхавшись травы.
И только избранные Рихтера послушав,
От звуковых вибраций входят в транс...
А собственно зачем им возвращаться?
Ведь их зовут к себе Равель и А.Н.С.

СПАСИБО!


4. Jury Kosolapov (classical_music)   (20 Ноября 10 07:38) [Материал]
Большое спасибо!

5. Totkotoriy Samposebe (Totkotoryi)   (20 Ноября 10 10:41) [Материал]
ГЕНИЙ!!

appl appl appl appl bravo bravo


6. philip (stereolab)   (20 Ноября 10 11:29) [Материал]
Кстати, только у меня проблема с трэками 4-5? Альборада дель Грациозо переходит на пятый трэк и Алеи Колоколов нет совсем?

9. alex sidmak (sidmak)   (20 Ноября 10 13:39) [Материал]
У всех. Альборада разделена на два трека (4 и 5) и La vallee des cloches нету. В довершение ко всему звучит всё на пол-тона ниже.

10. philip (stereolab)   (20 Ноября 10 14:15) [Материал]
Ну, сбои в тональности - как и шипение, кашель и фальшивые ноты небожителей - часть "дани" несовершенству мира за право наслаждаться ни с чем не сравнимой музыкой. Величайшую из всех известных мне записей Симфонических Этюдов (Гилельс в зале Чайковского) я долго слушал в ре миноре...

Для полноты моего любимого цикла, прибавлю ссылку на Отражения в мп3 256:
http://narod.ru/disk/54712001/Richter%20Miroirs%20mp3.rar.html

Не знаю точно дату записи, но подозреваю что это Москва 1964


11. Vladislav (1300013)   (20 Ноября 10 14:16) [Материал]
Да, к сожалению, "Долина Звонов" отсутствует, поэтому не стал расписывать названия. Ну и что из этого? Вселенская катастрофа? Если Вы знаете музыку, у Вас есть хоть немного воображения, Вы вполне можете смоделировать характер исполнения, учитывая предыдущий рихтеровский "посыл". Головотяпство фирмы, вероятно. Пластинка эта была у меня давно, но прослушал недавно и был потрясен. Возникли разные ассоциации, захотелось, чтобы это "потрясение" дошло до людей. Мои личные комментарии могут показаться странными и неудачными. Предложите свои - я буду только рад.

13. alex sidmak (sidmak)   (20 Ноября 10 17:06) [Материал]
По поводу тональности. Однозначного мнения здесь нет - слишком много привходящих факторов: строй инструмента на котором музыка исполнялась, промежуточные перезаписи на магнитные носители.
При оцифровке винила важно убедиться, что вращение диска происходит с правильной скоростью. На хороших проигрывателях для этого есть специальное устройство - стробоскоп. Ведь если тональность понизилась, то и темп музыки изменился. А это уже немножко не то исполнение, которое предлагает Рихтер.

14. philip (stereolab)   (20 Ноября 10 17:24) [Материал]
я в курсе, но что поделаешь - слушать что ли Анджелу Юит в безупречной дигитальной записи? нет, спасибо ;)

15. alex sidmak (sidmak)   (20 Ноября 10 18:17) [Материал]
На компьютере это можно легко исправить с точностью до цента, темп чуть подвинется и артефактов никаких не добавится. Знать бы только на сколько надо изменить! :(

16. Vladislav (1300013)   (20 Ноября 10 19:51) [Материал]
Пластинкой я по старой привычке назвал диск фирмы "AS disc AS" (по-моему итальянской) который и выложил здесь полностью. В каталоге Танина "Долина" на этом диске тоже отсутствует - по каким причинам неясно. Но ясно, что Рихтер на концерте сыграл весь цикл - это однозначно. Если бы я оцифровывал LP, то обязательно обратил внимание на тональные соответствия. Однако так в оригинале, и не думаю , что пленки подверглись большим реставрационным изменениям. Это именно РИХТЕР! Не убавить ни прибавить!!!

8. NNN (Nora)   (20 Ноября 10 13:34) [Материал]
Спасибо!

12. Дмитрий (Peir)   (20 Ноября 10 14:51) [Материал]
Спасибо!

17. Роман (Михалыч)   (21 Ноября 10 11:36) [Материал]
Спасибо!
Очередной раз хочется сказать: Vinyl Forever! Цифра - лишь для ознакомления с материалом. Для удовольствия ТОЛЬКО винил. ;)

18. NIK (PANOVNIK)   (21 Ноября 10 21:41) [Материал]
СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.