Замысел
«Свадебки» возник у И. Стравинского в 1912 году.
Писать музыку композитор начал только в
1914 году в Кларане. Это должно было быть хоровое
сочинение на сюжет русской крестьянской свадьбы.
«Я хотел сочинить нечто вроде
обрядовой церемонии, используя по своему
усмотрению ритуальные элементы веками
освященных в России деревенских свадебных
обрядов», — писал композитор. Естественно,
возник вопрос о текстах и, так сказать,
изначальном музыкальном материале, то есть
народных первоисточниках. В «Диалогах» —
беседах, которые композитор вел с музыкальным
секретарем и пропагандистом его творчества
Р. Крафтом, — он подробно рассказывает о
работе над этим произведением, ставшим
кульминационным для первого (так называемого
«русского») периода его творчества: «По мере
развития замысла мне становилось ясно, что это не
будет драматизацией свадьбы или сопровождением
к сценическому спектаклю с описательной музыкой.
Вместо того я хотел представить подлинный обряд
путем прямого цитирования народного, то есть
не-литературного стиха».
Поиски такого материала привели
композитора к антологиям А. Афанасьева и П.
Киреевского. У последнего Стравинский нашел
нужные ему тексты для «Свадебки».
Н. Гончарова. Эскизы костюмов к
«Свадебке». 1923
И. Стравинский не раз прибегал к
подобного рода литературному материалу: 1914 —
«Прибаутки», шуточные песенки для среднего
голоса и восьми инструментов на русские народные
тексты из собрания сказок Афанасьева; 1916 —
«Кошачьи колыбельные», вокальная сюита для
среднего голоса (контральто) и трех кларнетов на
русские народные тексты; 1916 — «Байка про Лису,
Петуха, Кота да Барана», веселое представление с
пением и музыкой (по русским народным сказкам); 1917
— «Подблюдные», четыре русские крестьянские
песни для женского вокального ансамбля без
сопрано на народные тексты.
Ансамбль Дмитрия Покровского ------------------------------------------------- Александр Данилов Светлана Дорохова Дмитрий Фокин Александр Гордиенко Александр Кондурин Валентина Козлова Мария Нефедова Галина Паринова Дмитрий Покровский Елена Сергеева Ирина Шишкина Тамара Смыслова Ольга Юкечева Евгений Ведерников Сергей Жирков
Татьяна Казанская, Михаил Корзин, скрипки Александр Данилов, варган Сергей Жирков, гусли Виктор Шубинский, перкуссия Катерина Зорина, деревенская плакальщица (в Березоньке) Рамиз Ахундов, репетиционный пианист
Тамара Смыслова, хормейстер Дмитрий Покровский, художественный руководитель и дирижер
Пусть тут будет - хорошо оформили Это версия 1917 года самого Стравинского. Он писал, что оркестровка получилась похожей на Весну, поэтому позже он в партитуре Свадебки оставил только 4 ф-но (пианолы) и ударные. Здесь у Покровского как раз версия 1923г. Артисты французские, но как поют - ещё с дореволюционным акцентом
Игорь Стравинский (1882-1971)
Свадебка (оркестровая версия, 1917г) (23:24)
Orchestre de l'Opéra de Lyon & Choeur d'Aix-en-Pce James Judd, cond. LYON, 19 jul 1994
http://files.mail.ru/INMAJK flac, запись по трансл. Radio France из Лионской оперы
У Покровского понятно что поют - это важнее А Свадебка существует в нескольких версиях - оркестровая, для пианол (мех пианино), есть даже для цимбал. Послушайте Ансерме - там классическая (на французском) http://www.intoclassics.net/news/2010-06-05-16636
Здесь ещё PIANO EXTRAVAGANZA, кроме Свадебки интересные ансамбли с двумя ф-ми (в тч Механический балет Антейла и Барток) http://www.intoclassics.net/news/2010-07-03-17165
Точно, у меня это где-то есть, т.к. я большой поклонник Механического балета!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".