Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839 - 1906) / Josef Gabriel Rheinberger - Missa et Hymni. Lorraine Reinhardt - soprano Bryn Nixon - organ Rita Costanzi - harp
Elektra Women's Choir Vancouver
Morna Edmundson, Diane Loomer - conductors
Райнбергер совсем мало известен. В учебниках это имя напрочь отсутствует. В музыкальной энциклопедии упоминается с замечанием, что оставался в стороне от новаторства в музыке. Такой, чуть ли не ретроград, только отмечается, что имел круг почти обожествляющих его учеников. Цитата( Музыкальный словарь Гроува): Рейнбергер (Райнбергер, Rheinberger), Йозеф (Габриэль) (17.3.1839, Вадуц, — 25.11.1901, Мюнхен). Немецкий композитор и педагог. По окончании Мюнхенской консерватории работал церковным органистом, дирижером Мюнхенского хорового общества, преподавал игру на фп. и теорию; в 1867 стал профессором консерватории, а в 1877 возглавил Придворную капеллу. Сочинял непрограммную музыку всевозможных жанров, демонстрируя высокое полифоническое мастерство, владение традиционными формами и полное безразличие к новым тенденциям развития музыки. Самая ценная часть наследия Р. — 20 сонат для органа и духовные произведения, созданные после 1877г. Ему принадлежат также симфонии, увертюры, 2 органных концерта, множество камерно-инструментальных ансамблей, пьесы для фп. Пользовался непререкаемым авторитетом как педагог композиции; среди его учеников — Хумпердинк, Чедуик, Мокраняц, Тюилъ, Г. Паркер, Вольф- Феррари, Вайсман, Фуртвенглер. Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера (1839-1901) весьма известна органистам, но его иным, не органным произведениям пришлось томиться в относительной безвестности. К счастью, на это несоответствие начали обращать внимание, поскольку Райнбергер оставил нам большое количество музыки в разнообразных жанрах, а особенно прекрасны произведения, написанные для католической службы. Вместо склонности к экспериментированию, его музыка строится на классических принципах, и к тому же, он руководствовался собственным направлением и оставался свободным от язвительный споров, в которых запутывались такие из его современников, как Брамс и Вагнер. Однако, публичная притягательность и энтузиазм горячей эмоциональности Вагнера, Листа и других романтиков, вместе с джентльменской застенчивостью со стороны Райнбергера, привело к тому, что он оказался заслоненным в анналах истории музыки.
Это определенно не произошло при жизни Райнбергера, которого хвалили как талантливого исполнителя, плодовитого композитора, и строгого преподавателя. Уроженец Вадуца, столицы крошечного Княжества Лихтенштейн, его признали чудом в возрасти пяти лет, и ему было только семь, когда он стал органистом в городской церкви (специальное устройство было изготовлено, чтобы он мог управлять педалями), пост, который он занимал, пока в возрасте двенадцати лет не поступил в Мюнхенскую консерваторию. Его первая Месса была исполнена в церкви, когда ему было восемь, и это событие принесло ему славу, привлеклекшую внимание епископа в Куре в Швейцарии, который послал приглашение мальчику для исполнения в соборе. Получив свою степень в Мюнхенской консерватории в возрасте пятнадцати лет, Райнбергер вернется туда в двадцать, чтобы начать там свою собственную длинную карьеру. Как преподаватель органа и композиции, он приобрел международную репутацию, так, что директор Консерватории, знаменитый пианист и дирижер Ганса фон Биилоу, как-то заявил, что [ему] равного не найти ни внутри, ни вне Германии. В 1877, Райнберген был также назначен Придворным капельмейстером 'Безумным' Королем Баварии Людвигом II, который посвятил его в рыцари и позже пожаловал титул Королевского Профессора. Его последней наградой станет почетная докторская степень, присужденная Консерваторией всего лишь за два года до его несвоевременной смерти в возрасте шестидесяти двух лет. Теперь о музыке. Просто ряд эпитетов: мелодичная, Скромная (большая буква не опечатка), нежная. Этот ряд можно продолжать. Да, Райнбергер не бежит за веяниями века, но так ли. Вспомните все Вокализы, Мелодии романтиков, это как раз от него. Он тяготеет не к венской классике, не к барокко. Это монофония и контрапукт грегорианцев, только преломленный, представленный через песенные напевы. Простые, красивые мелодии, именно они востребованы в церковной службе. Прихожане должны быть смиренны, с внутренним восторгом и благолепием. Собственно того же добивается Бортнянский, Кастальский, Гречанинов. Различие не в конфессии, а в песенной первооснове. Автор не усложняет фактуру, а представляет ее изыскано строго, сохраняя песенную душевность.
Tracklist:
Drei Lateinische Hymnen Op.96: 3. I. Ave Vivens Hostia [5:56] II. Regina Coeli [4:37] III. Adoramus Te [4:33]
Wie Lieblich Sind Deine Wohnungen Op.35 [5:06]
Mass in E flat major, Op.155 I. Kyrie [4:36] II: Gloria [3:14] III. Credo [7:08] IV. Sanctus [1:52] V. Benedictus [2:41] VI. Agnus Dei [4:19]
Sechs Zweistimmige Hymnen Op.118: 1 I. Salve Regina [6:14] II: Memorare [3:07] III. Quam Admirabile [4:46] IV. Inclina Domine [3:28] V. Ave Maris Stella [4:18] VI. Puer Natus In Bethlehem [3:14]
Total time: 69:34
Формат flac + cue + scans.
Размер: 280,9 MБ
Ссылка:
http://files.mail.ru/N943W9N943W9N943W9N943W9N943W9XX Пароль: intoclassics
|