Трубадур 1964 Рим. Франко Корелли, Габриэлла Туччи - Леонора, Джульетта Симионато, Роберт Мерилл - ди Луна. Дирижер: Томас Шипперс.
Добавляю еще один фолиант найденный в сети (но которого нет на Погружении почему-то). Студийная с хорошим звуком запись, думаю понравится всем, кто знает, кто такой Ф. Корелли. Тут он вокально в отличной форме. Азучену, как и в выложенной мной записи 1960 года, исполняет Джульетта Симионато, сравните какое исполнение лучше?
Габриэлла Туччи в партии Леоноры мне не очень понравилась - вокал какой-то слабый, вроде простуженный. Может не ее день был. В некоторых моментах она в буквальном смысле хрипит! На фоне Корелли она явно потерялась.
Ди Луна - Мерилл также не особенно удачен. Интонационно Мерилл поет точно, передавая злобу и мужество ди Луна, но сильного голоса у Мерилла я не обнаружил. Так что вышел злобный, но не страшный Луна. Собственно, на вокальном столкновении образов Манрико-Луна в большей степени зиждется драматургическая основа Трубадура. И если Луна выпадает, то запись превращается в бенефис Корелли. Впрочем это и неудивительно: с оглядкой в какой вокальной форме был Корелли, остальные кажутся карликами, лилипутами....
Качество звука Мр3, 224 Кб, разбито по трекам. Сканы есть. 8 февраля 2013 года добавлен вариант Аре формата. Качество - 400-500 Кб в сек.
Уточняю: несколько ссылок сгенерированы специально. 2 раза сгенерирован 1 СД и 3 раза 2 СД, это просто повторы (на всякий случай). Но это одинаковые диски а не 2 и 3 части многотомных РАРархивов. Так что не пугайтесь.
Наконец-то все нормально скачалось! Почему-то файлы вначале невозможно было загрузить до конца. Видимо, были проблемы на mail. Сейчас все в порядке. Ура!
Анна, я сам с Мэйла в конце ноября не мог ничего толком скачать - у них техработы проводились. Благодарю, Зима (уже наступившая) за проявленный интерес к выкладке!
Какая удача, на Мэйле были техработы и замечательная выкладка сохранилась. Спасибо. Может быть ещё кто-то зайдёт на эту страницу сайта "и обо мне вспомянет".
Уважаемый Тарас! Не понял в преамуле некоторых ваших фраз. Вот Вы пишите: "...но сильного голоса у Мерилла я не обнаружил." А КАК это можно обнаружить на записи? Это НЕВОЗМОЖНО вообще! Ещё: "Габриэлла Туччи в партии Леоноры мне не очень понравилась - вокал какой-то слабый, вроде простуженный." Что значит - "вокал слабый" ? Она что-то не выпевает, какие-то ноты купирует или опять, как в случае с Мериллом, "не обнаружено сильного голоса"? По хрип - я вообще умолчу!... По-моему, касаясь качества (художественного) этого комплекта, можно сказать очень коротко: один из проходных комплектов, несмотря на дирижирование Шипперса. Мимо таких комплектов можно спокойно проходить и в прямом и в переносном смысле. Говорю Вам это как человек, имеющий более полуста записей этой оперы. Теперь, что касается солистов. Вы высказались, а теперь моё, так сказать, мнение. Мерилл всегда и везде одинаков: хороший (не выдающийся) материал и вокальная манера очень хорошая. Голос достаточный для любого театра и по объёму и по силе звука: породистый лирико-драматический баритон. Один из лучших на ту пору в мире. Но... он везде одинаков: везде лишь породистый баритон, что бы не пел! Лишь Тосканини когда-то его расшевелил в Жермоне. Я к нему отношусь равнодушно: есть в записи - ну ладно, не испортит; нет - и слава Богу, хоть тут не буду скучать. Габриэлла Туччи на тот момент - одна из самых востребованных певиц. Со "слабоватым вокалом" такую карьеру не сделать! Прекрасная стройная фигура и очаровательное лирическое сопрано ("широкое", как говорят или ещё называют "крепкое") - превосходная, великолепная вокалистка. Пела в основном партии лирико-драматического сопрано, по сути, ей тяжеловатые. Но она знала свои сильные стороны. Про таких говорят" "грамотная вокалистка". Она умела петь mezzo-voce и piano-pianissimo (просто волшебные были), что ей экономило и силы и создавали яркий контраст с forte: казалось, что её голос много больше, чем он был на самом деле. Даже в старости. далеко за 70 лет она сохранила в достаточной мере тембр своего прекрасного голоса. Леонора - это партия, в общем, ей вполне по силам. Блистала в партиях в Микаэлы, Леоноры (обе), Виолетты, Лиу, Дездемоны, Аиды. Но Туччи - не Леонтин Прайс с её невероятным темпераментом и массой звука, не надо искать у них аналогий в подходе к партии Леоноры! Темперамент Туччи, её очень женственное существо... тяготели к проникновенной лирике, а отнюдь не к драме.
"...Собственно, на вокальном столкновении образов Манрико-Луна в большей степени зиждется драматургическая основа Трубадура. И если Луна выпадает, то запись превращается в бенефис Корелли." Тарас! Вот Вы написали вышеприведённую фразу, мне малопонятную. А что Вы хотели этим сказать? - не пойму. Что такое "вокальное столкновение?" и как на нём может зиждится драматургическая основа оперы?!?!? Оставим сюжет, достаточно бессмысленный, в стороне. Но любой сюжет зиждется (простите за тавтологию!) на столкновении характеров главных героев. Их тут, как ни крути - 4 (четыре). Перечислять не буду - и так всё ясно. Верди хотел назвать оперу "Цыганка" и, если рассматривать эту драму с точки зрения развития сюжета, то главная героиня - Азучена, и это бесспорно. Это с ней происходит череда ужасных событий - отнюдь не с остальными: любовные треугольники те или иные, присутствуют,почитай, в каждой опере. И этот треугольник - Марико - ди Луна - Леонора - столь же ординарен и даже тривиален. Что же до вокальной формы, то отчего же "все лилипуты" рядом с Корелли?! Все певцы демонстрируют отличную вокальную форму, но все, за исключением Корелли - обладатели хоть и отличных голосов, но не выдающихся, каковым был, без сомнения, голос Франко Корелли. А как известно, "бегущий один - всегда победитель". Какое тут может быть сравнение меж ними?! Как-то всё неубедительно написали... Извините!
Уважаемый Алексей! По поводу Г.Туччи - в данной записи ее голос звучал глухо в некоторых местах, а иногда и вовсе "пропадал". Что я сказал непонятно? Да, по мне Габриэла в этой записи спела слабее ее же записей, коих известно множество (с Корелли и Монако в частности.) Вы сами говорите, что запись серенькая. И из-за неудачного пения Туччи в частности. Столкновение в сюжете "Трубадура" собственно только между двумя братьями ди Луна, они борются и как политические противники, и как соперники в любви. Сюжет не бессмысленный - он крайне путанный, но динамичный и для своего времени вполне адекватен. По поводу голосов - я только хотел порекламировать Франко Корелли. Образ цыганки (в котором нет ничего от цыган, кроме романтического образа), сам по себе не является двигателем сюжета. Азучена как образ - драматургическая основа, т.с. протагонист драмы, но в данном "трафаретном" сюжете работает именно борьба противников в любви к Леоноре. Азучена конечно наиболее реалистичный образ, но в романтической опере нужны внешние эффекты, резкие смены сюжета, а не реалистическая достоверность. "Вокальное столкновение" - можно подобрать другой эпитет, мне думалось, что и так будет понятно о чем речь. Лилипуты - это для красивого словца, но это не значит, что Франко т.с. "бегущий в одиночку" - Симионато хороша, Мерилл, Туччи. Но Корелли безумно хорош, только это я имел ввиду.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".