Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 17 Ноября 24, 23:29
Главная страница » 2010»Ноябрь»7 » Арнольд Шёнберг — Песни Гурре (Arnold Schoenberg — Gurrelieder) — Дж. Норман, Дж. МакКрекен, Т. Троянос. Дирижёр — С. Озава (1979)
Арнольд Шёнберг — Песни Гурре (Arnold Schoenberg — Gurrelieder) — Дж. Норман, Дж. МакКрекен, Т. Троянос. Дирижёр — С. Озава (1979)
01. Оркестровое вступление. 02. От лица короля Вальдемара — описание картины заката. 03. От лица возлюбленной короля Тове — наслаждение ночной природой, которая есть отражение Божественных снов. 04. Вальдемар призывает своего коня, скачет сквозь ночной лес, луг и болото к замку Гурре, встречается с Тове. 05. Тове — восторг от встречи с Вальдемаром, природа сорадуется («Звёзды ликуют, светится море...»). 06. Вальдемар — восторг от встречи с Тове: он рад больше ангелов на небесах и горд больше Христа одесную Бога-Отца, быть рядом с Тове, не променяет замок Гурре на сияние Царства Небесного. 07. Тове выражает Вальдемару свою любовь, мило иронизирует над ним. 08. Полночь. Вальдемар вспоминает, что в это время умершие восстают из могил, глядят с тоской на огни замка Гурре и вздыхают: «Наше время прошло!». Невзирая на жаркие объятия Тове, он предчувствует смерть. 09. Тове успокаивает короля: смерть — краткий сон, переход от заката к восходу, к новой силе и красоте. 10. Вальдемар очарован Тове. Он чувствует себя с ней единым существом. 11. Оркестровая интерлюдия 12. Голос голубки — плач по Тове, убитой по приказу ревнивой королевы. Король безутешен.
Часть II
13. Король в гневе обвиняет Бога в несправедливости и тирании: Его все славят — но надо бы, чтоб Его кто-то и обличал («Я готов носить, Господь, колпак твоего шута!»).
Часть III
Дикая охота
14. Король призывает своих мёртвых воинов к замку Гурре. 15. Крестьянин в ужасе от треска гробов, грохота камней и сотрясения всего вокруг. Он осеняет три раза крестным знамением свою семью, свой дом и свой скот, призывает имя Христово и баррикадируется в своём доме. 16. Мужской хор: мёртвые воины несутся к замку и приветствуют короля. Слышны их воинственные кличи («Holla!»). 17. Вальдемар вспоминает Тове и тоскует о ней. 18. Шут Клаус ёрничает по поводу короля: тот сам небезгрешен («Он всегда был очень жестоким») и, дескать, заслужил своё. 19. В отчаянии король требует от Бога не разделять души его и Тове после его смерти. Если же это произойдёт, король угрожает разгромить Небесное Царство. 20. С наступлением утра мёртвые воины короля с тоскливыми возгласами исчезают в могилах. 21. «Дикая охота летнего ветра». Оркестровая интерлюдия. 22. Здесь в качестве солиста выступает чтец (чтица) со звуковысотно-ритмической декламацией («Sprechgesang»). Этот стиль получает у Шёнберга и его последователей дальнейшее развитие в период экспрессионизма и атонализма («Лунный Пьеро» и др.). В этом фрагменте очень поэтично описывается дуновение ветра, его игра. 23. В первый и последний раз вступает смешанный хор. Восход солнца. Торжественное заключение.
Норман мыши тоже очень любят. Просто не коллекционируют... пока. Удивительно, что у меня еще не все записи с Троянос... Этой вот не было. Теперь, благодаря медведям, есть.
Спасибо,дорогой Топтыгин,это исполнение - одно из двух гениальных.Но за счет присутствия голосистой молодой Норман - в моменты ее пения - становится непревзойденным!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".