Tchaikovsky (Wiener Philharmoniker & Valery Gergiev) - Symphony No.5 in E minor, op.64
I. Andante - Allegro con anima - 14:57 II. Andante cantabile, con alcuna licenza - Moderato con anima - 13:28 III. Valse. Allegro moderato - 05:29 IV. Finale. Andante maestoso - Allegro vivace - 12:27
Венский филармонический оркестр, дирижёр Валерий Гергиев. Большой фестивальный дворец, Зальцбург. Запись концерта в рамках Зальцбургского фестиваля,
Скачал архив. Но до музыки не добраться. Пишет, что длина имени не должна превышать 260 символов. После переименования пишет, что системе не удаётся найти указанный путь
Я Вам объясню, почему. При вставке длинных ссылок в комментариях и в чате Юкоз почему-то делает пробелы, где ему заблагорассудится. Их в таких случаях надо найти и убрать. Спасибо Вам за зеркало на mail.ru.
Это замечательное исполнение.Фантастическое по качеству оркестра и очень сильное по интерпретации.Жутко тоскливое и тягостное (прямо Шостакович как будто..) и в то же время несравненно прекрасное.С явными отклонениями от авторских темпов,безропотно исполненными сверхоркестрантами супероркестра.Мне нравится гораздо больше чем классический Мравинский. Челибидаке!!! и Янсонсу все же интегрально уступает. Спасибо за Наше Все )
Исполнение впечатлило и не произвело впечатления жутко тоскливого и тягостного. Чайковский через Шостаковича как раз у Мравинского. Да, темпы лирических тем несколько затянуты, особенно ПП в экспозиции 1й части, да и вступление тоже. Что касается второй, то в ней с темпами всё в порядке. Только лирическая 2я тема во второй строфе звучит почти героически. У Чайковского же возвращение лирической темы в кульминации должно звучать "на последнем нерве", так, словно в последний раз, что блестяще делают наши дирижёры. В коде возвращение лирики - это голос ангела. Лирическая тема собирается и возрождается из пепла, из отдельных не то что звуков, а намёков, воспоминаний о них. Совершенно замечательно вторгается тема "рока" во 2й части, даже страшно становится. Вальс же исполнен так, словно играется "в ногу" балету. Красиво, но полёта, обычного для этой части не ощущается. У Аббадо Вальс просто необыкновенный. Я с нетерпением ждала финала и была вознаграждена - финал сыгран блестяще. Чуть тяжеловата главная партия, но соотношение с темой "рока" очень хорошо выверено. Асафьев писал о финале 5й - " то ли торжество рока, то ли победа над ним". Гергиев смог оставить финал открытым, как и должно быть. Правда, звучание этой темы чуть песеннее, чем хотелось бы. Но это впечатление после жутковатого марша у Мравинского. Группа деревянных духовых, особо любимая Чайковским, здесь звучала просто изысканно. Партии кларнетов и фаготов идеально "прорисованы", на них и держатся все "злые" образы симфонии. Медные прозвучали интеллигентно, иначе не скажешь. Форма в целом хорошо выверена - где Вы отыскали тягостность? У Янсонса совершенно другой подход - он словно рисует мягким карандашом, Мравинский свою трактовку прочерчивает острым пером. Челибидаке не слышала, ничего не могу сказать. У Рождественского тоже очень интересная трактовка. В целом - замечательное исполнение, непохожее на предыдущие записи. Спасибо ещё раз.
Вот 5 с Чели: http://narod.ru/disk/3775841000/Tchaikovsky%20-%20Symphony%20No.5%20-%20Celibidache%20(Munich%2C%2091).rar.html Если уж так,то и 6: http://narod.ru/disk/3775842000/Tchaikovsky%20-%20Symphony%20No.6%20-%20Celibidache%20(Munich%2C%2092).rar.html Может,у меня какой-то заскок,но при всем уважении к русским дирижерам его трактовки считаю лучшими.Хотя это,возможно,по канонам музыковедения полная отсечелибидятина... Но мне нравится его созерцательность,спокойствие,красота звука и полное отсутствие трагедии.И вообще непонятно,как это он так смог
Мне очень понравилось. Очень добротное исполнение и качество игры + не похожая на другие интерпретация Что касается Гергиева. То он, быть может, не самый большой гений, не принадлежит к числу великих дирижёров с яркой музыкальной волей и огромного масштаба личностью.... Но тем не менее, по этой записи видно, что это профессионал своего дела, что это человек, искренне любящий музыку, имеющий интересные изобретательные идеи, с любовью и бережностью относящийся к интерпретации музыки Чайковского. В общем, хороший человек и музыкант, которому есть ЧТО СКАЗАТЬ и который знает, как это сделать. И в сочетании с высококлассным оркестром это дало очень и очень хороший результат, за что - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Интереснейший Чайковский!
Я когда послушал в Мариинке с ним Пиковую - 3 дня был под огромнейшим впечатлением.Не мог слушать никакую музыку.А время все же было ограничено,вот пропали минимум 3 концерта (в БЗФ). Помню все,каждый темп,каждую ноту
Ругать Гергиева. . . Хвалить Гергиева. . . Воздать Гергиеву. . . Слушаем одно и тоже, а слышим всяк кому как пондравиться Кроме скуки и зевоты ничего, увы, не испытал И это с венским то оркестром! Светланов в 5-ой умница! Мравинский - запределен. Даже Плетнёв в своём репертуаре, да не клонит ко сну. В который раз слушаю В.Г. и в который раз убеждаюсь - профи, он и есть профи, а высокое искусство где-то там за Синаем. . . Игорь, при всём моём к Вам уважении
19.Эдуард Колесников (Firs) (17 Декабря 11 23:02)
[Материал]
Вообще-то скорее люблю Гергиева в трактовке русской классики (особенно оперной), чем нет... но от этого исполнения в недоумении. Там, где не надо, затягивает, где надо - убыстряет. В кульминациях первой и второй частей всё каким-то скомканным получилось, суетливым...ожидаешь, вот-вот сейчас выдаст и заденет за живое... но - увы! - сумбурно пролетает мимо. Третья часть действительно такая балетная пьеска а-ля, в Мариинке хорошо бы под неё Лопаткиной танцевать было, наверно) А вот финал понравился: с пониманием сделан, крепко, очень понравилась медная группа. Вообщем и целом, исполение добротное, но такое...как бы это сказать...приземленное, за душу не берёт. Сам лично предпочитаю трактовку Рождественского и Федосеева
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".