В стиле Алессандрини есть нечто удивительное, все его работы очень итальянские, как-бы не очевидно это звучало, некая незавершенность в форме всецело восполняется каким-то физиологическим натурализмом и мнимое несовершенство превращается в достоинство. Вот и в данном случае бессмертная музыка Перголези становится по-итальянски домашней, камерной и совсем не такой эффектной как любят и как привыкли исполнять этот шедевр, повествование идёт не от некой вселенской сущности, но от глубоко личного переживания автора, передающего внутреннее состояние через музыку земную. Алессандрини освобождает партитуру от многовековых наработок и это даёт нам возможность увидеть какие фантастические возможности заложены в это произведение, сколько всего можно сказать, добавить, уточнить. Многоплановость работы Перголези предстаёт перед нами во всём своём естестве, именно эта многоплановость и многозначность делает Stabat Mater Перголези шедевром. Ну и нельзя забывать о музыке Алессандро Скарлатти, произведению во всех отношениях великолепному, но всё-же уступившему пальму первенства Перголези, эта музыка предыдущего Перголези музыкального поколения, а конструктивность стиля Алессандро Скарлатти возможно и сделала его Stabat Mater уязвимым к работе Перголези.
Теперь чуть лучше - 2 Друг мой, Ваш вкус, как определённая категория людей, которые будучи находясь в трезвом состоянии ведут себя просто замечательно, но случись им пропустить пару стаканчиков крепкого бургундского, становятся просто невыносимыми. Увы
[img][/img] Боже, какие картинки! Что это с Виталием!.. Сын мой...Выучите текст "Stabat Mater" в оригинале, проникнитесь смыслом,и читайте его во искупление греха на Домской площади вслух каждый вечер по 10 раз. И так до Святой Пасхи.
Вот, теперь почтеннейшая публика, читая комментарии, будет гадать, что там за сладострастная картинка была Умеют модераторы наши вносить интригу в скучные будни, ничего не скажешь
Дети мои, слушайте божественных Перголези и Скарлатти! И, поверьте, модераторы не собирают богопротивные картинки. Они сжигают их на костре Священной Инквизиции. Где и вам гореть, коль станете упорствовать в непристойном любопытстве.
Алексей, мы не Папы. И уж тем более не мамы. Мы - хуже. И епитимью можем наложить немалую. На этой оптимистической ноте предлагаю эту милую тему закруглить. И да восслушаем бессмертные творения Скарлатти и Перголези!
Считаю Перголези Стабат Матер величайшим произведением! В данном исполнении теряется былая привычность впечатления от этой музыки. В чём фокус? Может, бОльшая игривость, детскость и незамысловатость? Это как бы уместно в данной религиозной тематике?
К сожалению нет крышек, но думаю, что состав такой-же как указан Перголези, а он действительно небольшой, струнные и генерал-бас, весьма растяжимое понятие. Это называется сколько денег у прихода, такой и оркестр. Генерал бас может состоять как из клавесина, так и из нескольких инструментов. Попробую поискать информацию о записи. Инструментальный состав: виолончель, скрипка и орган. Алессандрини вместо клавесина использовал орган, вероятно это орган позитив. Получился Stabat mater для 5 голосов.
Привычнее в звучании оркестра (хотя б струнного)... Симфонический - самый шик! Вот и фокус по-моему в том... 5 инструментов - не конкурентны против яркой академичной массовки... Как думаете? Ну и манера ещё, конечно...
Сложилось упорное впечатление, что это не "очищенное" исполнение, а, напротив, авторская интерпретация современного музыканта, с очень неуместными наслоениями его воображения. Да, для моего уха милее более традиционное исполнение и даже хорошие вокалисты не повлияли на мое восприятие. МАТЕРЬ СКОРБЯЩАЯ СТОЯЛА...- главное, что надо здесь помнить.
Исполнение отличное. Только бы ещё понять куда подевался заключительный AMEN в Перголези? Где последний хор? А, Виталий? Оба композитора в первую очередь оперные и пишут свои духовные кантаты в соответствующей манере. Тут уж ничего не поделаешь. Можно, конечно пригладить-причесать, но стоит ли? Все минорные ламентозные хоры и арии выдержаны в строгом стиле. А если написана ария как в опере-буффа, так её характер всё равно вылезет. Оркестр струнный, баса - континуо я не обнаружила, на, в принципе, можно и без него. Непринципиально. Очень интересное и живое исполнение. На МОЙ взгляд, разумеется
Генерал-бас это не инструмент, а прием композиторской техники. Партия называется Бас-континуо. Цифрованный бас - это мелодия басового голоса с надписанной цифровкой, по которой органист, или клавесинист импровизирует фактуру. Линию баса могут исполнять виолончели. Их может дублировать орган/клавесин. Клавишный инструмент выполняет функцию гармонического заполнения, для придания "густоты" звучанию оркестра струнных. Только Вы не сказали, где последний хор у Перголези...
Это я понимаю, орган в данном случае и выполняет функцию генерал-баса, а насчёт хора, то у Перголези 12 номеров, все они представлены в записи, заключительным является дуэт Quando corpus morietur и в конце него есть Amen, послушайте ещё раз, он там точно есть.
Виталий! Ещё раз говорю, что генерал-бас это приём композиторской техники и его функцию НЕЛЬЗЯ выполнять. Орган - это БАС-КОНТИНУО. Во всех клавирах, какие я держала в руках, даже в издании Peters Amen выделен в отдельный хор. Я нашла свой любимый хор Жаль, что мне сразу не пришло в голову, что его приплюсуют к предыдущему.
У Вас путаница с терминами. Я уже дважды пытаюсь Вам это объяснить. На органе исполняют ПАРТИЮ БАСА-КОНТИНУО. А генерал-бас - это, грубо говоря, предмет "гармония" в 18м веке.
Предмет или приём? Я думал, что это такой музыкальный приём, который одновременно используют как сокращённую запись произведения в дополнение к мелодии и его исполнение это и есть партия генерал-баса.
В какой-то степени Вы правы, но никогда не слышала, чтобы музыкант сказал "исполняют партию генерал-баса". Это неграмотно, извините Это и приём и предмет. Также как и рондо является и жанром и формой.
Вы проявляете знания, какие бывают не у всех профессионалов-музыкантов. Я вас очень уважаю
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".