Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А.Моцарт, KV 475, 457, 331 (Alla Turca), 310, 397, Мария Юдина (mp3 160 kbps) [аудио]
И.Кальман "Сильва". Монтаж оперетты. [аудио]
Фредерик Шопен – 10 Мазурок, Прелюдия op. 45, Баллада №1, Скерцо №2. Артуро Бенедетти Микеланджели (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 12:33
Главная страница » 2010 » Октябрь » 8 » Сергей Рахманинов - Транскрипции для оркестра: Элегическое трио, Вариации на тему Корелли, Этюды-картины. Исп. Неэме Ярви, Владимир Ашкенази
Сергей Рахманинов - Транскрипции для оркестра: Элегическое трио, Вариации на тему Корелли, Этюды-картины. Исп. Неэме Ярви, Владимир Ашкенази

Теги: Рахманинов, ашкенази, Ярви, транcкрипции

                                           
 
Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели  "Памяти великого художника" (ор.9) написано Рахманиновым на смерть П.И.Чайковского в 1893 году. Первую часть начинает скорбная тема в ритме похоронного марша. Она же и оканчивает её, словно возвращая боль утраты. Вторую часть - вариации на тему хорального склада - отличает более светлый колорит и уравновешенность. В финале как напоминание об утрате возвращается печальный напев в русском стиле...

Вариации на тему Корелли (ор.42) созданы летом 1931 года в Клерфонте (Франция). Тему сочинения Рахманинов заимствовал из 12й скрипичной сонаты итальянского композитора Арканджело Корелли. Строгая, ритмичная, размеренная мелодия в духе средневекового танца-шествия фолии разработана композитором в череде контрастных по жанру, характеру и построению вариаций. В подчеркнуто строгом хоральном изложении темы уже заложена роковая неумолимость, а в мелодии звучат интонации знаменитой секвенции Dies irae - символа смерти. Двадцать вариаций можно сгруппировать в три раздела, которые образуют некоторое подобие сонатного цикла, с лирической светлой серединой (14 и 15 вариации) и драматическим бурным финалом (с 16 по 20 вариации) в имитациях колокольных звучностей которого отчетливо слышен мотив Dies irae.

Этюды-картины были сочинены Рахманиновым в 1911-1916 годах. Композитор назвал эти пьесы этюдами-картинами, подразумевая под этим определенное программное содержание. Блестящая виртуозность сочетается в них с глубиной, великолепной красочностью разнообразных картин природы и чувств, вызванных ими. Музыкальная ткань плотна, тематические и регистровые взаимодействия привносят в этюды оркестровый колорит. Неслучайно пять этюдов-картин существуют в переложении для оркестра итальянского композитора-импрессиониста Отторино Респиги , созданного по просьбе и благословению Рахманинова и вполне удовлетворивших последнего в художественном отношении. Рахманинов даже подсказал оркестровщику их сюжеты - Красная Шапочка и Серый Волк, Ярмарка, Море и чайки ... "Позвольте мне, дорогой маэстро, выразить все мое восхищение чудесным результатом Вашей блестящей оркестровки. Особенно благодарю Вас за точное соответствие оригиналу", писал Рахманинов Респиги в 1931 году.

В программе оркестровки Элегического трио, Вариаций и Этюдов-картин

Сергей Рахманинов (1873-1943)
 
Элегический концерт для фортепиано с оркестром, op.9b (переложение Элегического трио "Памяти великого художника", соч. 9 (1893)
1. Moderato - Allegro vivace (19:55)
2. Quasi variazione (15:36)
3. Allegro risoluto (8:04)
Вариации на тему Корелли, Op.42 (1931) (аранжировка  для оркестра)
1. Theme. Andante (0:55)
2. Variation I (0:57)
3. Variation II (0:46)
4. Variation III (0:37)
5. Variation IV (0:52)
6. Variation V (0:23)
7. Variation VI (0:23)
8. Variation VII (0:32)
9. Variation VIII (1:24)
10. Variation IX (1:25)
11. Variation X (0:32)
12. Variation XI (0:18)
13. Variation XII (0:33)
14. Variation XIII (0:34)
15. Intermezzo. A tempo rubato (1:45)
16. Variation XIV (1:22)
17. Variation XV (1:52)
18. Variation XVI (0:29)
19. Variation XVII (0:53)
20. Variation XVIII (0:30)
21. Variation XIX (0:28)
22. Variation XX (0:53)
23. Coda. Andante (2:02)
Вокализ, Op.34 (переложение Рахманинова для оркестра) (4:32)

Алан Когосовский, фортепиано
Детройтский симфонический оркестр
Неэме Ярви, дирижёр

http://files.mail.ru/7MHOD9 
flac (потреково) / буклет/ 272мб
 

Алеко, сюита из оперы
1. Вступление (2:54)
2. Женский танец (4:19)
3. Мужской танец (4:19)
4. Интермеццо (2:31)
Пять Этюдов-картин (оркестровка Респиги, 1930)
I. "Море и чайки" ля минор, соч.39 №2 (7:16)
II. "Ярмарка" ми-бемоль мажор, соч.33 №7 (1:47)
III. "Траурный марш" до минор, соч.39 №7 (6:07)
IV. "Красная Шапочка и Серый Волк" ля минор, соч.39 №6 (2:45)
V. "Марш" ре мажор, соч.39 №9 (3:32)
Скерцо для оркестра (1887) (4:55)

Сиднейский симфонический оркестр
Владимир Ашкенази, дирижёр

http://files.mail.ru/2TFIAP 
flac (потреково) / обложки / 159мб

Симфония ре минор (юношеская симфония) - первая крупная работа Рахманинова, выполненная в классе свободного сочинения у А.С.Аренского. Работа над ней была начата летом 1891 года в Ивановке и завершена 22 сентября в Москве. При жизни композитора она не была опубликована и не исполнялась.
Также в программе ранние сочинения Рахманинова для двух фортепиано в эффектной оркестровке в духе Римского-Корсакова
 
Симфония ре минор (юношеская симфония, 1891) (16:10)
Русская тема (из Шести пьес для фортепианного дуэта, op.11) (7:33)
Светлый Праздник (из Первой сюиты для двух фортепиано, 1892) (3:07)
Полишинель (из фортепианного цикла "Пьесы-фантазии", 1892) (3:30)
Слава! (из Шести пьес для фортепианного дуэта, op.11) (4:22)

Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио
Геннадий Черкасов, дирижёр

http://files.mail.ru/INJOY6 
mp3-256
Категория: аудио | Просмотров: 7056 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 32
1. Константин (Furtwangler)   (08 Октября 10 21:01) [Материал]
У меня есть диск с Ярви. В целом впечатление странное,хоть и гениальная музыка,но видимо любая транскрипция хуже оригинала. Ашкенази как дирижёр с недавнего времени разочаровал после прослушивания с ним симфоний Рахманинова с оркестром Концертгебау.Шикарный оркестр,а звучит там очень грубо,жаль.

7. Виктор (darkmood)   (08 Октября 10 22:03) [Материал]
Начинал знакомство с композитором с этих записей. После авторского исполнения, Светланова, Рождественского слушать невозможно.

2. Oleg (legoru)   (08 Октября 10 21:08) [Материал]
Люди хотят побольше Рахманинова, особенно фортепианных концертов. С учётом переложения 2й симфонии уже по моему 7й piano
У Ашкенази не очень известные вещи хорошо звучат, репертуарные сочинения в его исполнении по сравнению с интерпретациями других дирижёров на мой взгляд тоже проигрывают (поэтому я из его рахманиновского цикла только диск с транскрипциями выложил - их мало кто играет)

3. Admirador (iura)   (08 Октября 10 21:13) [Материал]
Спасибо большое, Олег, мастак Вы на раритеты, и не предполагал, что такое есть на свете! Корелли для оркестра! обожаю эти вариации, играл, зубы обломал, идеала не достиг...для меня это музыка глубокого человеческого отчаяния-то же слышу и в Симф. танцах и Рапсодии Паганини. Известно, что автор их часто играл в концертах и ориентировался по кашлю-если кашляли, пропускал вариации (они отмечены в нотах). какому невежде такое могло не нравится?

4. Oleg (legoru)   (08 Октября 10 21:18) [Материал]
Пожалуйста, как раз, когда готовил материал, думал - что скажет Юра :D

Этот анекдот знаю. У меня записано :)

Сергей Васильевич очень не любил, когда в зале кашляли. Играя свои новые Вариации на тему Корелли, Рахманинов следил за тем, сколько в зале кашляли. Если кашель усиливался, он следующую вариацию пропускал, кашля не было - играл по порядку. Композитора спросили:
- Отчего вы так не любите собственные вариации?
- Мои вариации до того не любят, когда их обкашливают, что они сами убегают моих пальцев, предпочитая не звучать...


5. Виктор (leshen)   (08 Октября 10 21:41) [Материал]
Большое спасибо! Да, музыка Рахманинова не может не нравиться. А транскрипции фортепианной музыки для оркестра звучат богаче(разумеется, при талантливом переложении).

6. Oleg (legoru)   (08 Октября 10 21:50) [Материал]
Пожалуйста!
Транскрипицию трио делал пианист, а Вариаций - румынский дирижёр Corneliu Dumbraveanu

8. (ksena)   (08 Октября 10 22:18) [Материал]
Спасибо за Алеко и этюды-картины.Из любимых.
Рахманиновское фортепиано - это как мини-оркестр.
И вполне естественно звучит оркестровка.
Исполнение тоже очень понравилось.
bravo appl

9. Oleg (legoru)   (08 Октября 10 22:21) [Материал]
Пожалуйста! :)

10. Михаил (dnus)   (08 Октября 10 22:26) [Материал]
Огромное спасибо!
appl appl appl appl
bravo bravo bravo bravo

11. Oleg (legoru)   (08 Октября 10 22:28) [Материал]
Не за что! :)

12. Admirador (iura)   (08 Октября 10 23:29) [Материал]
вариации послушал-получилось цветисто и колористично, но слишком, и это мне, например, мешает. Даже с цыганскими интонациями в коде, коих там и в помине нет .(ну да он же румын). Сама тема строга и аскетична, характер всего пр-ния сумрачный, жёсткий, с редкими проблесками слабой надежды, преобладающее настроение-ожесточённая безисходность, и когда она рядится в пёстрые одежды-получается не в стиле.
Есть музыка, изначально написанная для рояля и только на нём правдиво звучащая, -таков весь Шопен, фортепианный Скрябин, и, безусловно , Рахманинов. Да и прекрасно они звучат на рояле-чего ещё? piano

13. Oleg (legoru)   (08 Октября 10 23:39) [Материал]
У Скрябина даже симфонии и поэмы по фортепианному звучат. :)
Что касается Кореллли - это же по моему единственный образец неоклассицизма у Рахманинова, дать бы их Стравинскому и оркестровать в духе Пульчинеллы - было бы строго и красиво. В общем, такие транскрипциии делаются для забавы слушателя, а профи плюются, но им всегда что-то не нравится, все уже к этому привыкли :D
А послушайте ещё вещи Черкасова, в духе Римского-Корсакова оркестрованы - очень эффектно, особенно Светлый праздник piano

14. Admirador (iura)   (08 Октября 10 23:57) [Материал]
Вы просто добрый человек, Олег. И это радует.
Говорить о неоклассицизме у Рахманинова трудно, т.к.дожив почти до середины двадцатого века, по муз языку он принадлежит, скорее веку девятнадцатому, что нисколько не умаляет его композиторского дара. Мне ближе всего именно поздний Рахманинов, никак не дрезденский, и всегда занимал вопрос-почему у такого благополучного в жизни мистера писалась такая мрачно-исступлённая музыка-финал "Симф. танцев"-это же крик души! ностальгия? отчего -то, не думаю....

15. Oleg (legoru)   (09 Октября 10 00:10) [Материал]
А я слышу неоклассицизм, тем более в 30е модно было, хоть Рахманинов на модернистские уловки не поддавался, но всё же. А финал и в самом деле всё портит - какая-то фольклорная слишком простецкая тема.
Про символику Симфонических танцев есть даже реферат, хотя вы музыковедов не жалуете, но вдруг...:)
"Замысел Рахманинова был, по-видимому, всеобъемлющим. Он в симфонической форме воплотил в них образы «Апокалипсиса», «Dies irae», судьбу гибнущего мира и роль России в Последние времена. Кроме того, Рахманинов отразил в них свои собственные переживания и, подобные пророческим, видения" итп.

http://www.bestreferat.ru/referat-3753.html


16. Admirador (iura)   (09 Октября 10 00:56) [Материал]
Спасибо, щас мы его...Всё, что Вы пишете про Апокалипсис и гибнущий мир, там, безусловно, есть.Но ведь можно же допустить, что автор ничего подобного не думал, а писал о своей потерянной эмигрантской душе...и получается опять очень похоже. повторяю, как гипотеза-не более.
Я сам старый , но вернувшийся эмигрант, знаю это состояние. Правда, я знал, что в любой момент могу вернуться, он знал, что не вернётся никогда. Да и не хотел он возвращаться в чужую ему Россию, он и в Америке комфортно устроился, и сказки про берёзки под окном...зачем, если в Америке и так берёзки всюду растут. Но я отвлёкся blahblah
Про коду вариаций не соглашусь-как раз в оригинале она очень логична, забравшаяся в верхний регистр ф-но, обессиленная, сдавшаяся перед неотвратимостью судьбы....красиво и печально. А румын поручил её скрипке, да и играется по-кабацки...таким образом, приходим к выводу-это музыка для русских!

17. Oleg (legoru)   (09 Октября 10 01:06) [Материал]
На всякий случай - это не я пишу, это фантазии музыковеда. :) А вообще что-то в этом есть

18. Admirador (iura)   (09 Октября 10 01:42) [Материал]
прочитал-точно, фантазии. С идеологической точки зрения-не подкопаешься. Но нормальный человек, кроме дум о судьбах Родины, обоих Заветах, четырёх всадниках, втором пришествии и прочая должен ещё работать, концерты играть, внуков воспитывать, есть, пить и спать...а по автору времени ему на это не отводится. Ну не пишут так музыку, задумываясь куда разрешить септаккорд. а где у меня начнётся побочная и куда вставить цитату из "Всенощной". Пишут её сердцем и в едином порыве-всё остальное-забота музыковедов, уж они найдут любые связи. Любопытно было бы видеть реакцию композитора любой маститости на подобные труды, большинство наверняка бы воскликнуло-"Неужели это я написал"!

19. Oleg (legoru)   (09 Октября 10 01:58) [Материал]
Такая уж работа у некоторых - воплощать фантазии в действительность. А с другой стороны, простую истину не так то просто сформулировать, даже если она на поверхнсти

20. alex sidmak (sidmak)   (09 Октября 10 02:11) [Материал]
Всё что угодно можно взять, оркестровать...
(Желательно оркестр при этом знать.)
Исполнить адекватно, вдохновенно!
И всем понравится Серёжа... непременно! :)

СПАСИБО!


21. Oleg (legoru)   (09 Октября 10 02:29) [Материал]
Хотел ответить сагой длинной поэтичной, но эти споры истощили дух
Пускай звучит Сергей Васильич, для услажденья ваших ух :)

22. (ksena)   (09 Октября 10 10:47) [Материал]
После обсуждения Юры и Олега захотелось лично во всём убедиться - скачать и послушать.
Что я и сделала.
Могу с Вами,уважаемые, согласиться во всех пунктах.
Всегда так: если первым ярким впечатлением было кино,то потом читать роман - не так интересно. И наоборот.
Так и здесь. После фортепианного варианта привычка сравнивать с первым впечатлением остаётся и не в пользу оркестрового. Да оркестровка - яркая, колористичная, местами даже сказочно-эффектная( как русская музыка о востоке). Но сделана мастерски. Но, конечно, не в строгом стиле серьезной музыки.
Но этот оркестровый вариант - тоже красив, хотя и далёк от изначального содержания Рахманинова... Пусть будет... Тоже что-то по новому даёт услышать...

23. Yauheni (ghjuhfvvf)   (09 Октября 10 11:15) [Материал]
А мы вот кашлять не будем, а будем слушать!

appl appl appl appl appl


24. Виктор (leshen)   (09 Октября 10 12:49) [Материал]
Да, и кощунственно обкашливать замечательную музыку!

25. Alexey (dobr)   (09 Октября 10 13:57) [Материал]
У Рахманинова -Элегическое трио №2, а у Чайковского - "памяти великого Художника". По-моему так.

26. Oleg (legoru)   (09 Октября 10 19:23) [Материал]
У Чайковского трио "Памяти великого артиста"
А в списке сочинений Рахманинова - Элегическое трио для фп., скр. и влч. (Памяти великого художника, d-moll, op. 9, 1893)

27. igor (igor120765)   (09 Октября 10 22:50) [Материал]
Хорошую музыку трудно испортить) вот и здесь не получилось,очень интересные аранжировки.Насчет Вариаций - да,не слушав их в изначальном варианте (ах,как прекрасно исполняет Плетнев!),за это и не стоит браться,но досконально зная оригинал - почему нет.В любом гениальном произведении бездна смыслов: высветились не те,что обычно,но они там были изначально.
Пришла в голову такая мысль - хорошо бы было переложение для струнного оркестра.Поменьше цветистости,побольше хорошего тембра.

28. Oleg (legoru)   (09 Октября 10 23:08) [Материал]
Удивительно, что вообще за такие оркестровки берутся - неблагодарное дело

29. Admirador (iura)   (10 Октября 10 00:23) [Материал]
Почему же , никогда не знаешь, как оно прозвучит в оркестре, даже при наличии тонкого оркестрового слуха-сколько примеров переделки партитуры после первой репетиции! и потом-если руки чешутся или заказ, или просится фортепианная фактура "лечь" на оркестр. Другое дело, что вариации явно не просились-им и там было хорошо, и правда получается бледный Римский. Вот, кстати, кто знал толк в оркестровке! он да Равель.

30. Oleg (legoru)   (10 Октября 10 01:40) [Материал]
Мне кажется, что авторы оркестровок делая свою (на мой взгляд, нужную слушателю работу) не ставили цели переплюнуть Римского или Равеля, вы же, наверное, садясь на рояль не стремитесь "сделать" Рихтера :) Я к транскрипциям легко отношусь - путь перекладывают всё и для любых составов. Любители экспериментов такого рода оценят

31. Admirador (iura)   (10 Октября 10 11:48) [Материал]
Упаси Бог мне "сделать" Рихтера!-хочу ещё немного пожить... :D но я "имею его в виду"! piano

32. Oleg (legoru)   (01 Марта 11 01:17) [Материал]
Почему бы и нет? :D piano

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.