"Конек-Горбунок" Родиона Щедрина можно назвать наиболее удачным воплощением сказки Ершова в русском балете. Удивительно веселый характер остроумной сказки оказался очень близким творческому облику композитора - его музыка исполнена тепла и мягкой добродушной усмешки. В музыке балета оживают и действуют колоритные персонажи, типично народного склада: Иван (как и полагается в русской сказке, вовсе и не дурак, а ловкий), его вероломные братья, недалёкий старый царь, завистливые придворные, сказочный Конек-Горбунок, жар-птица и красавица Царь-девица - существо загадочное, фантастическое.
Родион Щедрин (1932-)
Конёк-горбунок, балет в 2х действиях по сказке П.Ершова (1958)
1. Вступление (1:51) 2. Иван (3:48) 3. Танец братьев (0:55) 4. Братья идут в кабак (0:26) 5. Пьяные братья (1:18) 6. Выход Ивана (2:15) 7. Иван седлает Белую кобылицу (2:06) 8. Конёк-горбунок (1:16) 9. Прилёт Жар-птицы (1:51) 10. Гаврило и Данило умыкают Коней (1:25) 11. Полёт Конька-Горбунка (1:40) 12. Гулянья на Ярмарке (1:11) 13. Девичий хоровод (3:17) 14. Русская Кадриль (2:44) 15. Сцена и выход Царя (2:09) 16. Продажа коней (1:48) 17. Выход Царя (1:59) 18. Танец с балалайками (1:10) 19. Кража пера жар-птицы (1:03) 20. Кормление и убаюкивание царя (2:23) 21. Коварство бояр (2:24) 22. Приход братьев (0:57) 23. Братья с пером (0:36) 24. Задание Царя (1:14)
25. Второй полёт Конька-Горбунка (2:24)
26. Третий полёт Конька-Горбунка (0:56) 27. Жар-птица (7:31) 28. Выход Царь-девицы (2:05) 29. Вариации Царь-девицы (1:36) 30. Адажио (2:08) 31. Выход Ивана (0:39) 32. Дуэттино (2:05) 33. Вариации Ивана (1:13) 34. Четвёртый полёт Конька-Горбунка (1:44)
35. Царь Ожидает Ивана (1:55) 36. Выход Ивана (1:18) 37. Жар-птица (1:10) 38. Ловля Жар-птицы (2:04) 39. Клетка (2:13) 40. Дуэт Ивана и Царь-девицы (1:50)
41. Царь и бояре. Купание в котлах (5:03) 42. Похороны царя (1:34) 43. Свадьба Ивана и Царь-девицы (2:48)
44. Эпилог (1:43)
Оркестр Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дирижёр Георгий Жемчужин 1984г.
Для тех, кто знает симфонии Вайнберга, концерты, и камерную музыку, может стать неожиданностью балет "Золотой ключик". Здесь трагедия и гротеск а-ля Шостакович забыты, композитор вдохновляется балетной классикой - вальсами Чайковского, прихотливыми скерцо и адажио Прокофьева и русскими танцами в духе Стравинского. Ничего удивительного - Вайнберг умел писать музыкальные сказки для детей - достаточно вспомнить его музыку к незабвенным советским мультфильмам "Каникулы Бонифация" и "Винни-Пух". Всё же присутствие "сложного" автора чувствуется - он сочуственно наблюдает из-за кулис как деревянный мальчик Буратино и его друзья из кукольного театра - Мальвина, Пьеро и прочие ищут дорогу к счастью, преодолевая всевозможные трудности.
Мечислав Вайнберг (1919-1996)
Золотой Ключик, балет по сказке А.Н.Толстого, op.55 (1955-64)
Сюита № 1, Op. 55a 1. I. Вступление (4:10) 2. II. Папа Карло делает куклу Буратино (4:00) 3. III. Танец Буратино (2:04) 4. IV. Танец Мальвины (2:01) 5. V. Танец Арлекино (1:12) 6. VI. Танец Пьеро (1:37) 7. VII. Тарантелла (1:39) 8. VIII. Адажио (5:18) 9. IX. Интерлюдия (5:44) Сюита № 2, Op. 55b 10. I. Интерлюдия (3:41) 11. II. Прибытие Театра (3:00) 12. III. Сплетни; Девочка и мальчик (3:38) 13. IV. Коломбина и Трубочист (2:04) 14. V. Адажио (6:23) 15. VI. Скерцо (1:58) 16. VII. Драка (3:18) Сюита № 3, Op. 55c 17. I. Представление (4:40) 18. II. Папа Карло (2:22) 19. III. Марш светлячка (1:26) 20. IV. Черепаха Тортилла (1:57) 21. V. Карабас наказывает Буратино (1:31) 22. VI. В полицейском участке (2:28) 23. VII. Скакалка (3:37) Сюита № 4, Op. 55d 24. I. Танец крысы Шушеры (1:17) 25. II. Урок (2:53) 26. III. Погоня (4:08)
Оркестр Большого театра СССР Марк Эрмлер, дирижёр 1966г.
Олег, большое спасибо! Не скачать такое было бы преступлением. Единственное, это я подумываю о том, не написать ли в вашу Жалобную Книгу, что вы даете мало передышки.
Огромное спасибо за "Конька"! Но это, как я понимаю, не весь балет Щедрина - а только та музыка, которая вошла в постановку Брянцева (в Театре Немировича-Данченко). Интересно, а запись музыки ПОЛНОЙ авторской версии существует? С "морской" частью - обожаю "Рыбу-кит"! - и проч. морскими тварями..))))
О-о, да тут собирается коллекция "Коньков!" ( сказать "конюшня" как-то язык не поворачивается.. ) Вот еще один.. экземпляр сюиты. Исполняет Государственный академический русский народный оркестр имени В.Андреева. 1. Вступление 2. Шествие царя 3. Краса девица 4. Жар-птица 5. Рыба-кит 6. Пир на весь мир http://files.mail.ru/8JYF9N мр3
Спасибо, просветили! А я была уверена, что это лишь аранжировка Бояшова для Анреевского оркестра (в числе многих других, им сделанных). А где же тогда ОСТАЛЬНАЯ музыка Щедрина?.. Он ведь, как известно, сочинил 4-актный балет, а ставят лишь куцые версии в 2-х действиях..:( Что в Мариинке, что Брянцев.. К слову, в 80-е имела удовольствие дважды лицезреть "в живую" - тогда не очень понравилось, а теперь (в сравнении с питерской постановкой) оказывается что хореография была прям супер-пупер..))))))
Да нЕ за что! Это Вам спасибо - скачала балет!. Ну что сказать.. послушала с удовольствием, Хореография удручила..((( "Кита" нету и там - ну понятно, его особо не спляшешь!..))) Да, сосп-но, и не нужно - по-моему, вполне самодостаточный музыкальный образ..
Непонятно что-то: В "Коньке" №24 как-то не похож ни на какое "задание" (это скорей- "жароптицево перо"), а вот №25 очень смахивает на "задание" и "полёт" в одном флаконе. №26 нота в ноту повторяет соответствующий кусок из №25. Не просветят ли знатоки дилетанта, в чём тут соль?
Если у кого-то есть русский трек-лист этой редакции, пусть обнародует, я не нашёл. Треки названы про английски. И возможно там что-то напутали. Встречал такое несколько раз
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".