Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:34
Главная страница » 2010»Сентябрь»3 » Сергей Прокофьев, Сезар Франк, Жюль Муке, Филипп Гобер, Богуслав Мартину - Сонаты для флейты и фортепиано. Д.Гэлуэй, М.Аргерих, Ж-П.Рампаль
Сергей Прокофьев, Сезар Франк, Жюль Муке, Филипп Гобер, Богуслав Мартину - Сонаты для флейты и фортепиано. Д.Гэлуэй, М.Аргерих, Ж-П.Рампаль
Флейтовая соната Прокофьева - сочинение очень виртуозное, но вместе с тем лирически изящное, в котором солнечные мотивы переливаются то детскими рисунками на песке, то веронскими пейзажами из балета "Ромео и Джульетта", то фирменной прокофьевской воздушной лирикой, разошедшейся по крайним регистрам флейты и фортепиано, то пионерскими маршами. Советское музыковедение повесило на эту музыку ярлык бесконфликтной драматургии, тем не менее среди этой беззаботной музыки, то и дело возникают драматичные места и солнце заслоняется тенью, вызывая в воображении какой-то неприятный и даже порочный образ. Прокофьевская соната - одно из немногих действительно красивых сочинений, написанных для этой инструментальной комбинации в двадцатом веке. Особое удивление вызывает как композитор, никогда не игравший на флейте, так совершенно использовал возможности этого инструмента. Гений!
Скрипичная соната Сезара Франка (1886), записанная на этом диске во флейтовом варианте - одно из наиболее известных сочинений композитора и французской музыки вообще. Сильно впечатляет ее начало, предвосхищающее излюбленные музыкальные образы импрессионистов - знаменитые пасторальные "зовы". Лаконично изложена светлая, идиллическая первая часть; лишь во второй теме прорывается столь свойственное Франку чувство страстного томления. В отличие от 'сонатинного' склада начальной части, изложение следующей — взволнованное, мятущееся, богатое разнообразными оттенками настроений — передано в конфликтной форме сонатного Аллегро. Третья часть ("Речитатив-фантазия") - драматургический центр сонаты, от которого протягиваются тематические нити к финалу. Сначала в речитативе звучат пасторальные зовы из первой части, но характер их более напряженный и импровизационный; затем возникают две новые чудесные темы: первая — нежно-поэтичная и вторая — размашистая, мужественно-устремленная. Музыка финала, написанного в форме рондо, наоборот излучает душевный покой, сердечное тепло. Мелодический рисунок главной темы прост - он подобен народной песне, но сколько изобретательности вносит композитор в ее каноническое изложение: будто соревнуясь друг с другом, скрипка и фортепиано стремятся все более проникновенно пропеть эту прекрасную мелодию. В контрастирующих эпизодах проводятся обе темы предшествующей части; каждая из них - дважды. В коде финала утверждается радость ликования.
Сергей Прокофьев (1891-1953) Соната для флейты и фортепиано, op.94 (1943) I. Moderato (7:44) II. Scherzo: Presto (4:59) III. Andante (3:39) IV. Allegro con brio (6:48)
Сезар Франк (1822-1890) Соната для флейты и фортепиано (1886) арр. Скр.сонаты ля мажор I. Allegretto ben moderato (6:01) II. Allegro (7:43) III. Recitativo; Fantasie (6:52) IV. Allegretto poco mosso (6:04)
Творчество французского композитора Жюля Муке (1876-1946) находится на стыке позднеромантической и импрессионистической традиций, будучи в то же время не чуждо и неоклассических веяний (в частности, его постоянное обращение к античным мотивам прочитывается как жест протеста по отношению к вагнерианскому культу скандинавского эпоса). Наибольшей известностью пользуется его Соната для флейты и фортепиано "Флейта Пана" (1906) в трёх частях - Пан и пастухи, Пан и птицы, Пан и нимфы. Считалось, что Пан охраняет неприкосновенность природы, ее мирный покой, покровительствует пастухам, охотникам и рыбакам. Он славился как музыкант и весёлый гуляка. Жестокий бог Эрот, ранив сердце Пана, зажег в нем вечную, неугасающую любовь, а потому бедный Пан постоянно страдал по какой-нибудь из богинь, нимф или смертных женщин. Также в программе пьесы для флейты и фортепиано французских и других композиторов: Поль Таффанель - Анданте и Cкерцеттино, Жорж Ю - Фантазия, Сесиль Шаминад - Концертино, Джордже Энеску - Кантабиле и Престо, Джулио Бриччальди - Венецианский карнавал, Франческо Морлаччи - Швейцарский Пастух, Франц Допплер - Анданте и Рондо
Sonata For Flute And Piano "La Flute de Pan", Op.15 (1906) I. Pan et les Bergers (3:56) II. Pan et les Oiseaux (5:50) III. Pan et les Nymphes (5:41)
Paul Taffanel (1844-1908) Andante Pastorale et Scherzettino for flute & piano I. Andante Pastorale (4:06) II. Scherzettino (1:57) Philippe Gaubert (1879-1941) Nocturne et Allegro Scherzando for flute and piano I. Nocturne (3:03) II. Allegro Scherzando (2:41) Franz Doppler (1821-1883) Andante et Rondo, Op. 25 for Two Flutes and Piano I. Andante (4:04) II. Allegro con Moto (4:59) Giulio Briccialdi (1818-1881) Carnival of Venice, Op. 77 (6:40) George Enescu (1881-1955) Cantabile et Presto for flute & piano I. Cantabile (3:26) II. Presto (2:31) Georges Hue (1858-1948) Fantasy for flute & piano (7:40)
Francesco Morlacchi (1784-1841) Il Pastore svizzero, for flute & piano (8:51) Cеlsile Chaminade (1857-1944) Concertino for Flute & Piano, Op. 107 (7:52)
James Galway, Flute Phillip Moll, Piano Jeanne Galway, Flute
Нерабочая ссылка mp3-256 / обложки / 133мб
Филипп Гобер (1879-1941) - французский флейтист, композитор и дирижёр. Ученик Таффанеля, в 1894 выиграл первую премию конкурса флейтистов Парижской консерватории, в 1905 г. стал лауреатом Римской премии, в 1919 - профессором флейты в Парижской консерватории и главным дирижёром Оркестра концертного общества Парижской консерватории. В соавторстве с Луи Флёри закончил начатый Таффанелем учебник игры на флейте (Methode complete de flute). Альбер Руссель посвятил Гоберу четвёртую часть своего цикла "Флейтисты". Композиторское наследие Филиппа Гобера, отмеченное влиянием Габриэля Форе и Клода Дебюсси, включает помимо оркестровой музыки, множество произведений для флейты - 3 сонаты и несколько десятков пьес для флейты и фортепиано. Особенно популярны "Ноктюрн и Аллегро Скерцандо", а также "Фантазия" (1912) , известны его переложения для флейты музыки Баха, Глюка, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана и др.
CD 1 Flute Sonate N.1 (1917) (a Paul Taffanel) 1. I. Modere - Allegretto vivo 4:22 2. II. Lent - allegretto moderato - Tempo I 4:23 3. III. Allegro moderato 5:54 4. Madigral (1908) Moderato quasi Alegretto 3:51 Deux esquisses (1914) 5. Soir sur la plaine modere 3:52 6. Orientale modere 3:50 7. Fantasie (1912) (a Leopold Lafleurance) Moderato, quasi Fantasia 6:19 8. Romance (1908) (a Adolphe Hennebains) Assez lent - Un pleu plus vite 3:46 Flute Sonate N.2 (1924) (a Marcel Moyse) 9. I. Pastorale: a l"aise, mais sans lenteur 5:13 10. II. Andante - Modere - Andante 6:04 11. III. Asses vif 3:24 12. Sicilienne (1914) (a Gaston Blanquart) Allegretto moderato 2:47 13. Berceuse (1907) (a Bernard Wolff) Moderato quasi Allegretto 4:25
CD 2 Flute Sonate N.3 (1933) (a Jean Boulze) 1. I. Allegretto 5:00 2. II. Intermede pastoral: Tres modere 3:32 3. III. Final: Joyeux: Allegretto 4:07 Suite (1921) 4. I. Invocation (Danse de Pretresses) Tres modere, Presque lent (a Georges Barrere 3:33 5. II. Berceuse orientale Modere doux et calme (a Louis Fleury) 3:07 6. III. Barcarolle Allegretto (a Marcel Moyse) 4:24 7. IV. Scherzo - Valse Vif et leger (a Georges Laurent) 2:28 Nocturne et Allegro scherzando (1906) (a Paul Taffanel) 8. Nocture: Adante 3:04 9. Allegro scherzando: Allegro vivo e scherzando 2:35 10. Romance (1905) (a Georges Barrere) Moderato - Allegro moderato - A Tempo 7:50 Flute Sonatine (1937) (a Georges Barrere) 11. I. Allegro, tres allant 4:53 12. II. Hommage a Schumann: Andante quasi adagio 6:33 Sur l" eau (1910) (E. Millet) 13. Alla Barcarolle. Moderato - Un peu plus vite - Tempo ! 3:03 Ballade (1927) 14. Adantino 6:06
Соната для флейты и фортепьяно Богуслава Мартину написана летом 1945 года во время летнего отдыха композитора на Тресковом Мысе в Массачусетсе. Это безмятежное солнечное сочинение - прямой отклик на победу в войне. Ясная тональная структура работы убедительно демонстрирует выгодные качества неоклассической ориентации композитора. После фортепианного вступления, подобного фантазии, флейта представляет синкопированную главную тему, её спокойный лиризм создаёт контраст по отношению к моторной побочной партии. Тип широких мелодий-кантабиле найденных в медленной части, свидетельствует, между прочим, о внимании композитора к мадригалам эпохи Возрождения - одного из самых важных источников вдохновения для "американского" Мартину. В третей части слышатся трели птиц и тому подобные приятные звуки безмятежной природы - Мартину и его жена в это время заботились о раненой птичке Козодое и учили её снова летать, видимо удачно, потомучто соната заканчивается весёлыми игривыми звучаниями.
Bohuslav Martinu (1890-1959)
Sonata for flute & piano, H. 306 (1945) I. Allegro moderato (6:34) II. Adagio (5:45) III. Allegro poco moderato (5:05
Jean-Pierre Rampal, flute John Steele Ritter, piano
Нерабочая ссылка mp3-192
Играет Джеймс Гэлуэй: Клод Дебюсси, Габриэль Форе, Шарль М. Видор,
Да, я помню, Константин, вы преданный поклонник Гобера. Я ещё его балет сегодня скачал (пока слушаю, вроде ничего. Заливаю.) Да, ещё - тут немного названия архивов перепутаны - сд1 это сд2, и наоборот, а вообщем не важно
Пожалуйста! Рад, что тут всё те же знакомые флейтовые фанаты. Вообще-то, это скорее дополнение к предыдущему глобальному Гэлуэю, но там и так много всего... http://intoclassics.net/news/2010-05-16-16299
Если что то не качается - пишите, а то у меня подозрения смутные (Гобер сд2 сдаётся с 3й попытки со скрипом, обложки вообще не хотят)
7.Константин Владимирович (konst) (03 Сентября 10 23:52)
[Материал]
Минут сорок тыркался туда-сюда, пока не забрал у мейла всего Гобера с коврами.
Как раз обложки долетели быстрее ветра! А самое главное - музыка - качаются только после многократных попыток. Но очень-очень надеюсь все благополучно докачать и послушать.
У меня почему то только первые файлы по ссылке скачивает. Опять мэйл, опять сюрпризы, опять надо сигнализировать. Хотя вроде заработало со скрипом
Указываю
И ещё - сонату Мартину я взял вот с этого диска Рампаля и певицы Кэтлин Баттл. Там барочные арии, Сен-Санс, пара песен Русселя итп http://i060.radikal.ru/1009/9e/539d2351d3fd.jpg http://files.mail.ru/R0VT8U mp3-192
2-я часть в рабочей ссылке не скачивается из-за сбоя на файлообменнике. Желающим обновления ссылок рекомендую ознакомиться со следующим пунктом из нашего ЧаВо (http://intoclassics.net/faq/0-1#31):
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга,как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же авторне появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему нафоруме в разделе "Ищу записи".
Посмотрю эти записи у себя, но, судя по дате выкладки, они могут оказаться на поломанном внешнем диске.
Посмотрел. Обновил только ссылку на один из дисков с записями музыки Гобера для флейты и фортепиано (на 3-й). Остальные ссылки обновить сейчас не могу, т.к. записи оказались на поломанном внешнем диске.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".