Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 04:58
Главная страница » 2010»Август»16 » Аудиоэксперименты: стихи в классическом музыкальном сопровождении. Есенин, Лорка, Бродский. Вивальди, Шопен, Свиридов, Дворжак, Хьюг.
Аудиоэксперименты: стихи в классическом музыкальном сопровождении. Есенин, Лорка, Бродский. Вивальди, Шопен, Свиридов, Дворжак, Хьюг.
21:27
Дворжак, Есенин - Чёрный человек
Есенин, Шопен - Исповедь хулигана
Лорка, Хьюг - Схватка
Свиридов, Есенин - Сорокоуст
Бродский - Пространство языка (Страдиз-Аудиокнига, исполнитель - Маслаков):
01) Anno Domini 02) Время года зима 03) До сих пор 04) Дорогая, я вышел сегодня из дому 05) И при слове грядущее 06) Ниоткуда с любовью 07) Осенний крик ястреба 08) Остановка в пустыне 09) Письма римскому другу 10) Письмо генералу Z 11) Развивая Платона 12) Север крошит металл 13) Стансы 14) Ты забыла деревню 15) Я входил вместо дикого зверя 16) Я не то, что схожу с ума 17) Я родился и вырос 18) 24 декабря 1971 года
Эээ... видите ли, уважаемый абдурахман, то что Вы называете аудиоэкспериментами, на самом деле называется - музыкальное оформление. Удачными в этом смысле я бы назвал стихотворения Чёрный человек и Сорокоуст. Хотя в Сорокоусте музыка Свиридова вступает чуть поздновато. Возможно вы ещё не знаете, что такое компиляция (первые такты можно было повторить - уверяю Вас это мало кто заметил бы), а может демонстрируете бережное отношение к музыкальному первоисточнику. В этом случае есть ещё одна полезная функция в звуковых редакторах time stretch (сжатие/растяжение звуковой дорожки). Текст можно было бы чуть-чуть поджать. Этим приёмом очень часто пользуются в кинопроизводстве для подгонки звуковых фрагментов под видеоряд. Два других примера больше напоминают одновременную работу радио и телевизора. Утрирую, конечно, но... вылезающие из под Моцарта - "Вставай проклятьем заклеймённый" и другие музыкальные ошмётки, видимо содержавшиеся в фонограмме со стихами подтолкнули меня на такую формулировку. Что касается собственно аудиоэкспериментов с фонограммами, то должен признать , что они неудачны. Звуковой баланс, частотная коррекция, локализация в пространстве отсутствуют напрочь. Удачно поддержав эмоциональную составляющую у чтеца в Чёрном человеке, вы убили смысл самого стиха, потому что разборчивасть текста оказалась далеко за гранью допустимого. В звукорежиссуре это называется брак!
Угадали. Надеюсь Вы не обиделись? Вспомнил Вашу просьбу о музыкальных произведениях на тему смерти. Сегодня выложил спектакль "Тристан, Изольда, Марк, Брангена...". На 40-ой минуте там есть вокальный номер Брангены на стихи Гарсиа Лорки ("По дороге смерть идёт и на ней венок увядший, жёлтый, как лимон"). Уверен Вы его никогда не слышали. Удачи в аудиоэкспериментах!
Надо полагать, что это Безруков / в "Схватке" Маратов. Художественный план мелодекламации (именно так называется то что Вы выложили) у Безрукова местами надрывен, своего рода, если так можно выразиться, психопатичные вкрапления создают уже эффект отторжения, а нужен добротно-умеренный накал. Сравните "Чёрного человека" - http://www.stihophone.ru/works.php?G=14&ID=5965 в том числе и по завершённости цельности продукта. А вообще-то Игорь, просто чуть убавьте уровень музыки и пипол с удовольствием схавает
Странно, что Вы этой разницы не чувствуете. Мало кто из современных актёров, чтецов владеет искусством мелодекламации. Они тут же начинают танцевать под чужую дудку, забывая о чём собственно читают стихи.
Но я же не о себе! Разумеется, жанр мелодекламации требует бережного отношения как к форме, так и к содержанию. Коль на то пошло, этим жанром должен заниматься, по сути, о д и н талантливый человек. Что на мой слух боле менее получилось у П.Морозова - http://www.stihophone.ru/users.php?user=m_p_i Разумеется не всё, но достаточно.
Спасибо! Особенно понравился "Черный человек". Знаю, как нелегко совместить музыку с готовой записью текста. В "Черном человеке" совпадение музыкальных и речевых акцентов просто потрясающее!
С именами архивных файлов желательно не мудрить. Два восклицательных знака в серединке у Бродского моему DM крышу снесли. Пришлось его сначала перевести к себе, переименовать и только потом скачать ещё раз.
Из аннотации к этому диску: "Поверьте, Бродский сложен для понимания и невозможен для запоминания. Это лишь хорошая возможность воспринять стихи в легкой и красивой форме звучания с удачно подобранной музыкой" Бродский купил себе клёвый молодёжный прикид и двинулся на дискотеку. А если серьёзно, то юность, артистизм, оптимизм и пр. тонус вряд ли соотносятся с творчеством поэта. Скажем так, хорошее пособие по приобщению молодого поколения, лучше так чем никак. . . Спасибо!
Я заходил на персональный сайт Маслакова, там были выложены идентичные треки. Так что это Маслаков...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".