Галантная Европа вместе с «Венецианскими празднествами» (1710) Кампра открывает оригинальный жанр оперы балета, утверждаемый в XVIII веке Рамо («Галантные Индии», 1735) и другими мастерами. Кампра, «во много раз превосходивший Люлли своим музыкальным дарованием» (Кречмар), и де Ла Мотт набросали изящные картинки нравов, где национальная природа каждый раз творит особый тип любовных отношений. Классицистскобарочный цикл о проделках Амура рисует картину мира с абсолютным монархом — любовью. Истинно французская презентация любви на разных «сценах» объединяет действие «Галантной Европы», а рафинированный союз оперы и балета говорит о приближении галантного века.
Большое спасибо). Хотя насчет многократного превосходства Кречмар, безусловно, погорячился. Просто Кампра в большей степени мелодически ориентированный персонаж, чем Люлли, который, как известно, славился в первую очередь ритмом.
Самый мелодичный персонаж, это Куперен, у того сплошная мелодия, красиво невероятно, но тяжело держатся за такую музыку, без ритма никуда, да и поколение сменилось к моменту написания Галантной Европы, впрочем, лично мне тяжело понять, как эта опера-балет с 1697 по 1775 годы держалась на сцене.
ну, если вспомнить, что Армиду последний раз ставили в 1790 (и она там шла от заката до рассвета: видимо, из революционно-патриотического упорства), то 75 год - это еще не самое страшное. К тому же они ведь от постановки к постановке кроили и редактировали по самое не хочу, так что в 75 году это был двоюродный родственник 1697-го.
На самом деле это не 104 года, а 80 с лишним плюс один сезон, потому что перед 1790 она лет пятнадцать не ставилась. Судя по всему, в революцию у них произошел очередной эстетический зигзаг в пользу отечественного наследия.
Что показательно, Стратоника Мегюля и большинство его опер совершенно не тянут на революционность. Хотя до 92 года ещё можно было поиграть в просвещённый классицизм.
Вру: они ее играли 5 раз в 1789, 11 - в 90 и 12 - в 91. Просвещенный классицизм и античные сюжеты вполне революционны (если брать общую эстетику их тогдашней заворушки).
Создать новый язык из ничего нельзя, вот и работали со старым материалом,а если учесть приверженность традициям во французской школе, так и совсем тяжко с новыми рельсами.
Не знаю насчет музыки (я плохо разбираюсь в соответствующем периоде), но во всех прочих сферах французское революционное оформление очень органично вылилось из предшествующей эпохи: всех этих Руссо, Давидов, Седенов и т. п. Да и Глюк с Гретри ничем ему не противоречат. Как раз античность с одной стороны и чопорные руссовские овечки - с другой, с которыми они носились все 70-е и 80-е годы вполне соотносились с liberte, egalite и пр.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".