Довольно скучный цикл и депрессивный какой-то. После таких "окон" так и хочется сигануть с окна вниз головой. И даже "птичие" и "морские" тембры синтезатора не спасают. Помню 80-е... Весёлое время было, когда комсомольцы и коммуняки начали в церковь ходить. Я тогда впервые увидел живого наркомана, который наслушавшись Пярта хотел покончить с собой.
Наркоман слушал Пярта? Может быть,что-нибудь из хард-рока? А А,Кнайфель Вам по 80-ым развеселым и молодым годам может напоминать простенькие синтезаторгруппы,типа "Зодиак" и им подобные.Но только напомнить,т.к у А.Кнайфеля все значительно глубже и серьезнее. А птичьи трели? Это так по мессиановски!Супер!
Галина,большое спасибо за выкладку замечательной музыки! Вспоминается саунд-трек к к/ф "Противостояние".Если не ошибаюсь,автор именно А.Кнайфель.С утра-пораньше такой музыкальный подарок.И о каком депрессняке идет речь? Жизнь прекрасна,как и эта музыка талантивого композитора.Выкладывайте по возможности еще!
Я не хотел никого обидеть... просто мне этот цикл услышался как музыка одинокого человека с непростой судьбой... А наркоман тот Пярта наслушался: "Tabula rassa", "De profundis"... и он профессиональным музыкантом был... Это его духовные искания к такому привели, самокопание, рефлексия...
1. Lamento. Памяти Леонида Якобсона. (1967, rev. 1987) для виолончели соло 2. Блаженства (1996) для оркестра, хора и солистов - http://intoclassics.net/news/2009-09-19-8998
Еще раз к Гипотезе - версия b-moll'ной прелюдии и фуги из 1-го тома ХТК - http://intoclassics.net/news/2009-09-21-9088
«Agnus Dei» для четырех инструменталистов a cappella (1985) - http://intoclassics.net/news/2009-09-23-9129
Глупая лошадь. Пятнадцать историй для певицы и пианиста - http://intoclassics.net/news/2009-12-14-12013
Александр Кнайфель. документальный фильм Зои Беляевой и Татьяны Андреевой (там много музыки) -http://intoclassics.net/news/2010-07-01-17125
Ссылки я сейчас не проверяла, недавно они работали. Выкладки не все мои. Если где-то нерабочая ссылка, пишите автору соответствующей темы и желательно здесь. Тут весь список, и я скорее увижу.
А.Кнайфель очень интересный композитор. Меня всегда покоряет его ясный музыкальный замысел и чёткое воплощение. Я имею ввиду самостоятельные сочинения, а не музыку к кинофильмам. Данная выкладка мною воспринимается как киномузыка. Или это не так? Модное увлечение восточными религиями сместило все временные понятия в музыке. "Свете тихий" я слышал ещё в 90е годы, то был концертный (укороченный) вариант, и он произвёл потрясающее впечатление. Сейчас это всё растянуто на 20 мин. и никак не приводит меня к религиозному экстазу. Приходится прерываться. "Ещё раз к Гипотезе" - красиво, но так растянуто... Мне ближе христианское ощущение себя во времени. Спасибо Галине, всё очень интересно!
К восточным религиям Кнайфель не имеет никакого отношения. Он православный христианин. Тексты музыки последних десятилетий - православные молитвы, Псалтирь. Если и можно усмотреть что-то восточное в его музыке, то это генетическое, но тоже ветхозаветное. Медленное время не воспринимается, возможно, оттого, что мы ускорены. Относясь к залу, в котором звучит музыка, как к храму, он дает слушателю полную свободу слушать и не слушать, войти и выйти, если устал, - у каждого свое дыхание в восприятии, свой охват. Так что если Вам удастся войти в тот темп, в котором звучит его музыка, Вы все и одолеете. Это не только вопрос времени, но и вопрос состояния: иногда это удается, иногда - нет, и ничего страшного.
Религиозный экстаз никогда не ставится целью, в христианстве особенно. В молитве зачастую он и не нужен, умные священники от этого остерегают. Нельзя молиться ради особого своего состояния.
Я говорил об общем увлечении длиннотами многих современных композиторов и предположил, что это влияние восточных религий, ставшее весьма модным. И Тавенер, и Гурецкий. и Пярт..., ранее - Мессиан. Так что, не обязательно быть приверженцем индуизма или какой-либо мистики, чтобы уловить тенденцию. Не надо объяснять, что "Богородице Дево, радуйся" православная молитва из Псалтыри и экстаз не цель православного богослужения. Но если 12 минут скороговоркой с наложениями повторять молитву, она теряет смысл и всё становится хорошим музыкальным приёмом. Такими длинными повторами ритма. и попевок пользуются в восточных и африканских обрядах для "разогрева" верующих. В этом смысле я говорил об экстазе. Вспомните, ведь хорошая классическая увертюра длится 12 минут.
НОвая ссылка: http://files.mail.ru/QWTUW0QWTUW0QWTUW0QWTUW0QWTUW0XX
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".