Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Марта Аргерих в Венеции (1969г): И.С.Бах [аудио]
Бах-Хорошо темперированный клавир. Гленн Гульд [аудио]
Ж.Бизе Кармен mp3 128kbs [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 09:56
Главная страница » 2010 » Июль » 2 » Музыка для двух виолончелей (Каринэ Георгиан, Наталья Гутман)
Музыка для двух виолончелей (Каринэ Георгиан, Наталья Гутман)
Франсуа Куперен, прозванный современниками «Великим», — один из самых значительных представителей французской инструментальной музыки конца XVII — начала XVIII веков. Родившись в семье, славившейся своими музыкальными традициями, Куперен работал сначала органистом церкви Сен-Жерве в Париже, а впоследствии придворным клавесинистом.
Куперен известен главным образом как автор множества замечательных клавесинных пьес, до сих пор не перестающих впечатлять искренностью и выразительностью музыкальных образов, колоритным использованием ресурсов инструмента. Но композитору принадлежат и произведения других жанров, в том числе камерные ансамбли.
В начале XVIII века Куперен публикует четыре инструментальных цикла, образующих сборник «Королевские концерты», а вслед за ними еще один сборник, озаглавленный «Объединенные вкусы, или Новые концерты для употребления всех видов музыкальных инструментов», куда вошли десять концертов и соната «Апофеоз Корелли». Хотя композитор именует эти сочинения концертами, они, по существу, камерные ансамбли, близкие сольным сонатам и трио-сонатам. Следуя существовавшей тогда традиции, Куперен часто не конкретизирует состав инструментов, выписывая одну или две партии ведущих мелодических голосов, предназначенные для струнных или деревянных духовых, и basso continuo, куда входят клавесин и дублирующий его басовый голос низкий инструмент (виолончель, контрабас или фагот).
Представленные на этой пластинке концерты взяты из сборника «Объединенные вкусы». «Итальянский и французский вкус, — писал Куперен в предисловии к этому сборнику, — во Франции издавна разделяют Республику Музыки: что до меня, то я постоянно воздавал должное уважение тем сочинениям, которые этого заслуживают, невзирая на авторов и их нации».
Стремление сочетать итальянский и французский стили явственно ощутимо в концертах Куперена. Инструментальный состав, близкий итальянским сонатам, четкость мелодической линии, общая строгость письма в какой-то мере свидетельствуют о воздействии Корелли. В то же время Куперен остается самим собой: красочная и богатая орнаментика, изящество и хрупкость ткани, ряд свободно чередующихся разнохарактерных пьес, напоминающий сюиты французских клавесинистов, вместо привычной последовательности частей в сонатах da Chiesa («церковных») и da Camera («камерных») — все это демонстрирует принадлежность автора к старофранцузской школе.
Концерты № 12 и 13 предназначены для двух солирующих инструментов (в Концерте № 12 выписана также партия клавесина ad libitum). В настоящей записи они исполняются на двух виолончелях. Ведущая роль, как правило, принадлежит первой виолончели, однако Куперен постоянно чередует гомофонное изложение с полифоническими эпизодами, где функции обоих участников ансамбля становятся равными по значению. В концертах органично сочетаются принципы «церковных» сонат (четырехчастные циклы, основанные на темповых и образных контрастах частей) и «камерных» сонат (ряд танцевальных пьес, предваряемых прелюдией).
Открывающая Концерт № 12 ля мажор Прелюдия напоминает неторопливый лирический менуэт. Вторая часть — Badinage (Шутка) — выдержана в подвижном моторном движении жиги. Не имеющая конкретного названия третья часть — возвышенное лирическое интермеццо, предваряющее финальную Арию — эффектную жизнерадостную пьесу, близкую по характеру гавоту.
В отличие от вступительной части Концерта № 12, Концерт № 13 соль мажор открывается быстрой и энергичной Прелюдией. Вторая часть, Ария соль минор, полная задушевной элегической грусти, сменяется нежной задумчивой Сарабандой. Финал Концерта — Чакона — резко отличается от знаменитых образцов этого жанра в творчестве Баха и Генделя. У Куперена Чакона — веселый задорный танец, построенный в виде цепи сменяющих друг друга кратких эпизодов (как бы свободных вариаций) с контрастирующим минорным средним разделом.
Произведения чешского композитора и скрипача Франца Христофа Нойбауэра сейчас малоизвестны. Между тем многое в его обширном творческом наследии заслуживает пристального внимания и интереса. Нойбауэр вел жизнь, полную скитаний по городам Германии, Австрии, Швейцарии, работал в Вене одновременно с Гайдном и Моцартом, служил капельмейстером при княжеских дворах, при этом не переставая интенсивно заниматься композиторской деятельностью. Его перу принадлежат 35 опер, ряд месс, кантат, песен, симфоний, сольных концертов, а также камерных ансамблей различного состава, в том числе несколько дуэтов для струнных инструментов.
Дуэт для двух виолончелей си бемоль мажор, соч. 10 отличается яркостью и характерностью образов, классической стройностью формы. Жизнерадостный жанровый колорит сочетается здесь с энергичностью и интенсивностью развития, вызывая в памяти ранние сочинения Бетховена. Как бы компенсируя небольшое количество участников ансамбля, композитор полифонизирует фактуру, в отличие от купереновских концертов широко использует технику аккордов и двойных нот.
Живая и стремительная первая часть. Allegro, не содержит значительных контрастов: активная главная и скерцозная побочная темы как бы дополняют друг друга, миниатюрная разработка не вносит новых образов. Финал примыкает по настроению к первой части. По структуре он представляет собой рондо с «гайдновским» танцевальным рефреном и двумя эпизодами — новой темой и небольшой разработкой.
Жан Батист Бреваль — известный французский композитор и виолончелист, автор комической оперы «Инее и Леонора» и многочисленных инструментальных сочинений — концертных симфоний и камерных ансамблей. Бреваль постоянно занимался исполнительской и педагогической деятельностью, работал первым виолончелистом театра «Гранд опере», был профессором Парижской консерватории. Ему принадлежит трактат «Школа для виолончели».
Дуэт для двух виолончелей фа мажор, соч. 25 обнаруживает безупречное мастерство камерного письма композитора, глубокое знание и всестороннее использование выразительных возможностей инструмента. Мелодическая красота, совершенство структуры, образная многоплановость сближают Дуэт с сочинениями венских классиков.
Главной и побочной темам первой части, Allegro, присущи светлая лирическая окраска, моцартовская пластичность. Разработка впечатляет свежестью модуляций, гибкостью и естественностью развития. Углубленная возвышенная созерцательность, далекая тональность (ля бемоль мажор) второй части — Adagio в сонатной форме — сближает ее с медленными частями поздних сочинений Гайдна. Финал дуэта — Ария с вариациями, построенная по «концентрическому» принципу. Проведения лирической темы обрамляют три вариации; в свою очередь, две блестящие виртуозные вариации окружают вариацию центральную, основанную на колоритном звучании виолончели в высоком «скрипичном» регистре.
Каринэ Георгиан родилась в Москве в семье музыкантов в 1944 году. Занятия музыкой начались очень рано. Первое время девочка училась дома под руководством своего отца Армена Георгиана — виолончелиста, преподавателя Московского музыкально-педагогического института имени Гнесиных, а с 1951 года — в музыкальной школе при Институте имени Гнесиных. Закончив музыкальную школу с медалью в 1962 году, Каринэ поступила в Московскую Консерваторию, которую окончила в 1967 году.
В 1961 году, будучи еще ученицей музыкальной школы, Каринэ приняла участие во Всероссийском конкурсе музыкантов-исполнителей и была удостоена звания лауреата (диплом III степени). На Всесоюзном конкурсе виолончелистов в феврале 1966 года Каринэ Георгиан вторично стала лауреатом и была награждена дипломом I степени. На III Международном конкурсе имени П. И. Чайковского виолончелистка завоевала первую премию и золотую медаль лауреата.
К. Георгиан ведет широкую концертную деятельность в СССР и за рубежом.

Наталия Гутман родилась в Москве в 1942 году. Школа имени Гнесиных, Центральная музыкальная школа, Московская консерватория, которую она окончила по классу профессора Г. С. Козолуповой в 1964 году, и наконец аспирантура стали основными этапами творческого пути молодой виолончелистки.
Свой первый публичный концерт Н. Гутман дала в девятилетнем возрасте. В 17 лет она была удостоена звания лауреата и золотой медали на международном конкурсе VII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Вене. Два года спустя ей была присуждена первая премия на Международном конкурсе имени Дворжака, проходящем в рамках фестиваля «Пражская весна». В 1962 году Н. Гутман становится лауреатом II Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 1967 году на конкурсе камерных ансамблей в Мюнхене она вместе с пианистом Алексеем Наседкиным вновь удостаивается первой премии.
Н. Гутман концертирует во многих городах Советского Союза. С большим успехом проходили ее гастроли в Чехословакии, Венгрии, ГДР и других странах.
Артистка сочетает исполнительскую деятельность с педагогической: с 1967 года она — преподаватель Московской консерватории.

Ф. КУПЕРЕН (1668 — 1733)
КОНЦЕРТ № 12 ДЛЯ ДВУХ ВИОЛОНЧЕЛЕЙ
ля мажор 8. 23
1. Prelude
2. Badinage
3. Lentement et pathetiquement
4. Air. Gracieusement et legerement

КОНЦЕРТ №  13 ДЛЯ  ДВУХ  ВИОЛОНЧЕЛЕЙ
соль   мажор  11. 24
1. Prelude. Vivement
2. Air. Agreablement
3. Sarabande. Tendrement
4. Chaconne legere

Ф. X. НОЙБАУЭР (ок. 1750 — 1795)
ДУЭТ ДЛЯ  ДВУХ  ВИОЛОНЧЕЛЕЙ
си бемоль мажор, соч.  10 7. 00
1. Allegro
2.  Rondeau

Ж. Б. БРЕВАЛЬ (1756 — 1825) ДУЭТ  ДЛЯ ДВУХ  ВИОЛОНЧЕЛЕЙ
фа мажор, соч. 25 14. 25
1. Allegro
2. Adagio
3. Aria (con variazioni)

Каринэ Георгиан,  Наталия Гутман
Звукорежиссер  Э.  Шахназарян.  Редактор И. Чумакова

mp3 192 винил 55,6 Мб

http://narod.ru/disk/43261452001.a2b210f78151e890a5e6de5c948c41fa/2%20cello.rar.html
Категория: аудио | Просмотров: 4137 | Добавил(а): mvd23
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 3
1. Smoulakovsky (eduards990)   (02 Июля 10 20:19) [Материал]
Спасибо за редкую и итересную запись!

2. Денис (denis_kutalyov)   (02 Июля 10 20:39) [Материал]
О, замечательная пластинка! У меня были оцифрованы только Нойбауэр и Бреваль, спасибо за полный диск!

3. anm (alyosha)   (02 Июля 10 22:03) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.