Большое значение для выработки творческого стиля Холста имело его увлечение восточным искусством. Тяга английского композитора к музыкальной экзотике более всего проявилось в оркестровой сюите «Бени Мора» (1910), отразившей впечатления от поездки в Алжир. Название сюиты взято из популярного в то время романа Роберта Хиченса "Сад Аллаха" (1904), навеянного впечатлениями от путешествий по Северной Африке. В 1908 поездку в Алжир совершил и сам композитор, там он даже осмелился пересечь пустыню Сахара на велосипеде:) Возвратившись в Англию с новыми идеями Холст в 1909 начал писать сюиту на алжирские народные темы. В сюите три части: открывают её два экзотических танца, в основе главной темы финала - песня уличного музыканта, играющего на бамбуковой флейте. Премьера Бени Моры состоялась в 1912, и была довольно враждебно встречена консервативной английской муз. общественностью. Один критик даже с отвращением воскликнул: "Мы не заказывали девочек Бискры!". Воан Уильямс позднее писал, что если бы это сочинение исполнили в Париже, то автор Планет стал бы знаменит намного раньше, чем его имя стало известно каждому мальчишке
Во время создания 'Планет' в 1915 году Холст получил заказ на написание танцевальной сюиты для японской балерины Мичио Ито. Ито собиралась выступить в Лондонском "Колизее" и ей требовался коротенький балет из традиционных японских мелодий. Холст с японскими мелодиями не был знаком, и балерине пришлось просто насвистать ему несколько из них. В итоге получилось сочинение в 6-ти частях. Открывается сюита Прелюдией, в основе которой мелодия старинной песни японского рыбака, далее следует несколько танцев - Церемониальный Танец, Танец Марионетки, Танец под Вишневым Деревом и драматичный Танец Волков.
Наряду с ориентальными темами Холста интересовался и английским фольклором, интонации которого ощущаются во многих его произведениях - прежде всего в Сомерсетской рапсодии (1907).
Увертюра с фугой (1923) - эффектная, красочно оркестрованная вещь полная юмора и синкопированных ритмов В последних своих сочинениях, написанных незадолго до смерти - Прелюдии и скерцо "Кузнец" (1931) и неоконченной симфонии (1933) Холст применяет сложные полигармонические комплексы и полифонию
Beni Mora - Oriental Suite, Op. 29 1. First Dance (6:28) 2. Second Dance (3:56) 3. In the Street of the Ouled Nails (6:50)
Hammersmith - Prelude and Scherzo for Orchestra, Op. 52 (13:40)
Scherzo (from unfinished Symphony, 1933) (5:29)
Japanese Suite, Op. 33 1. Prelude: Song of the Fisherman (2:35) 2. Ceremonial Dance (1:52) 3. Dance of the Marionette (1:44) 4. Interlude: Song of the Fisherman (0:49) 5. Dance under the Cherry Tree (2:25) 6. Finale: Dance of the Wolves (1:42)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".