Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 15:42
Главная страница » 2010»Июнь»2 » Джордже Энеску, Морис Равель, Клод Дебюсси – Произведения для скрипки и фортепиано. Филипп Граффен, Клер Дезер (ape)
Джордже Энеску, Морис Равель, Клод Дебюсси – Произведения для скрипки и фортепиано. Филипп Граффен, Клер Дезер (ape)
12:59
blogpost.com
Philippe Graffin • Claire Désert (violon • piano, luthéal)
George Enescu 1.-10. Impressions d'enfance pour violon et piano, Op.28
Maurice Ravel 11. Tzigane, Rapsodie de concert pour violon et luthéal (Vers. originale) 12. Sonate Posthume
Claude Debussy 13. Nocturne st Scherzo (re-adaptation pour violon de Ph.Graffin) 14. Il pleure dans mon coeur ( tr. de A.Hartmann) 15. La fille aux cheveux de lin ( tr. de A.Hartmann) 16. Minstrels (tr. de C. Debussy) 17.-19. Sonate pour violon et piano 20. Beau soir (tr. A.Hartmann)
Более-менее какое-то разнообразие, а я думал опять сонаты И консерваторскую сонату Равеля редко играют, а она мне даже больше поздней нравится! Спасибо!
Пожалуйста! Обратите внимание, "Цыганка" Равеля исполняется на скрипке и luthéal'е (подготовленное фортепиано, не знаю, как этот инструмент будет по-русски), как и в оригинальной версии. Кстати, Олег, вы слышали "Детские впечатления" Энеску? Очень интересное произведение, мне кажется, оно может вам понравится.
оказывается я его слышал, Энеску этого Просто не запомнил - простое развитие народных муз тем, но как всегда чего-то не хватает. Вспомните Бартока - тот даже в последних академичных вещах мог быть неожиданным...Не поддаётся пока Энеску.
Про остальное - кашу (то есть знакомые мелодии) маслом не испортишь
Хорошо, я вечером послушаю. Сейчас готовлю большую арфовую программу из оригинальных фр сочинений для арфы. Скачал диск Турнье, несколько концертов с оркестром Послушаю ваш - отпишусь. но я думаю понравится
В английской вики пишут (не знаю можно ли верить). Что это что-то вроде "лютниевого фортепиано", которое расширяло возможности обычного фп регистра, привнося элементы аутентичной народности близкой к звучанию цимбал. Быстро вышло из употребления тк из за чувствительности механизма нуждалось в постоянном регулировании. Пьесы Равеля и Энеску написаны в 20е годы как раз для такого ф-но. Их заменяют обычно подготовленным ф-но с бумагой между струн или веритикальным ф-но
Жорж Клутенс (George Cloetens, 1871-1949) - бельгийский органный мастер и изобретатель - кроме "лютеала" (Le Luthéal, 1919), запатентовал ещё "орфеал" (L'Orphéal - гибрид рояля, органа и фисгармонии),"оклеал" (L'Ocléal, 1927 - клавикорд с монохордом) и "клавеал" (Le Clavéal, 1947 - усовершенствованный лютеал).
В бельгийском патенте № 278726 от 28 января 1919 года говорилось: "Лютеал ... приспособление, делающее возможным изменение тембра струнных инструментов, приводимых в действие с помощью клавиатуры или вручную" ("...un dispositif permettant de modifier les sons produits par tout instrument à cordes touché par clavier ou au doigt").
Лютеал, таким образом, был не инструментом, а железной рамой, которая привинчивалась сверху к роялю. Спереди у рамы было четыре круглых ручки, наподобие дверных (2 басовых, 2 сопрано),манипулируя ими, исполнитель мог добиваться имитации звучания клавесина, арфы или лютни. Техника управления напоминала органную.
Для получения клавесинного звука нужно было, двигая ручку, расположить стальные шпильки в миллиметре от струн. Шпильки касались струн только при громкости выше меццо-форте, при этом инструмент звучал, как клавесин, сохраняя динамику фортепиано.
При имитации арфы, на определённые струны опускались тонкие полоски войлока, в результате чего при игре возникали флажолеты, а тон повышался на октаву..
Смешивая эти два эффекта, исполнитель добивался звучания, отдалённо напоминающего венгерские цимбалы.
...На следующий день после премьеры "Цыганки" в зале Гаво 15 октября 1924 года (Самуил Душкин - скрипач, Беверидж Уэбстер - "лютеалист"), парижские газеты сообщили об "инструменте-гибриде, пытающемся быть одновременно роялем, цимбалами и клавесином, в реальности же напоминающем о громыхании музыкальной шкатулки в чугунном котле" и об "инструменте пока малоизвестном, но способным порождать созвучия изысканные и разнообразные".
Первый - равелевский - лютеал, по всей видимости сгинул в пламени вместе с залом Гаво во время большого пожара.
Спасибо, Павел, интересно. Удивительно, что это Равеля потянуло на эксперименты с инструментальным составом (видимо Стравинский повлиял). В приджазованной скрипичной сонате 27 года тоже что-то вроде звуков банджо слышно. Мог бы написать трио для банджо, скрипки и ф-но, вот бы музыканты мучились
Спасибо Алексей и за Кавакоса, как-то пропустила пост
Oleg (legoru) Обошлась без аутентичности и бумаги. В то время с ней напряженка была. Когда играла, думала - Неужели первое исполнение в мире? Но ... опередили!
Кстати, "Детские впечатления" программное произведение. Сейчас сразу точно не назову, но что-то вроде: Лаутар (уличный музыкант) Старый нищий Ручей в саду Часы с кукушкой Колыбельная Сверчок Ветер в камине Буря Восход солнца Это по памяти Очень образная музыка!
Да, такая десятичастная программная скрипичная соната. Вот название частей по-французски:
I. Ménétrier II. Vieux mendiant III. Ruisselet au fond du jardin IV. L'oiseau en cage et le coucou au mur V. Chanson pour bercer VI. Grillon VII. Lune à travers les vitres VIII. Vent dans la cheminée IX. Tempête au-dehors, dans la nuit X. Lever de soleil
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".