Юлий Исерлис родился в 1888 году в Кишинёве. Начал обучаться музыке в 4 года. Когда ему было 7 лет его преподаватель Колезе направил его в Киевскую консерваторию к профессору В. В. Пухальскому, а тот в свою очередь в 1900 году — в Московскую консерваторию к тогдашнему директору В. И. Сафонову. В возрасте 13 лет Юлий Исерлис выступил в симфоническом концерте памяти Антона Рубинштейна, исполнив «Польскую фантазию» Шопена (оркестром дирижировал В. И. Сафонов). После окончания консерватории с золотой медалью в 1905 году совершенствовался в Париже у Р. Пюньо. В 1905—1907 годах Юлий Исерлис в сопровождении оркестра под управлением В. И. Сафонова выступал в Берлине, Париже, Швейцарии, а в 1907—1908 годах по приглашению Модеста Альтшулера — в Нью-Йорке, где прошла серия его концертов в сопровождении возглавляемого Сафоновым оркестра Российского симфонического общества. С 1911 года преподавал в Одесском музыкальном училище, с 1913 по 1918 год — был профессором в Музыкально-драматическом училище Московского филармонического общества. С 1922 года жил в Вене, c 1938 — в Лондоне, занимался педагогической деятельностью, гастролировал в разных странах. Концертные программы Исерлиса состояли в основном из произведений русских композиторов, особенно прославился как блестящий исполнитель композиций А. Н. Скрябина (с которым он познакомился в Париже в 1907 году), С. В. Рахманинова, Н. К. Метнера и ранних произведений С. С. Прокофьева, а также оригинальной интерпретацией романтической музыки (Шумана, Листа) и французских импрессионистов. Автор фортепианных пьес в романтическом духе.
(c) Википедия
Скрябин, 24 прелюдии соч.11 (оцифровка с винила, но не моя)
По поводу публикации этой записи Исерлиса в октябре 2009 г. , есть комментарий его внука, известного виолончелиста С.Иссерлиса. First - thanks so much for making this recording of my grandfather available. But I must point out that this recording was made at a time when, alas, his final (though I think at that time undiagnosed) ms-like illness had taken hold. My father always said that I shouldn't listen to this recording, despite it having been my grandfather's only commercial release, because it had been done at a time when he suddenly found he could no longer play properly, and was very upset about the whole experience. I don't know where you found the negative comments about his playing before the war; but I can assure you that there were MANY positive opinions as well. Furthermore, I have never heard one negative opinion about him on a human level; he was (apparently - I can barely remember him) a wonderful person in every way. Finally, it was Scriabin who recommended him for what proved to be his only tour of the US, in the early years of the 20th century; so he evidently thought that the young Julius had something special to say in music. Anyway - again many thanks for putting this online. It would be great if you could locate anything of him in his prime... Steven Isserlis
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".