Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 22:30
Главная страница » 2010»Май»30 » Люлли Ж.-Б. - сюиты "Мещанин во дворянстве", "Свадьба в деревне", "Кадм и Гермиона" в исполнении банды гобоистов из Лондона п/у Пол Гудвина
Люлли Ж.-Б. - сюиты "Мещанин во дворянстве", "Свадьба в деревне", "Кадм и Гермиона" в исполнении банды гобоистов из Лондона п/у Пол Гудвина
ОЙ! Сейчас через Яндекс нашла, что эта и предыдущая моя выкладка с Люлли - повтор. Этот МР3 диск был у нас уже выложен 8 месяцев назад:
http://www.intoclassics.net/news/2009-09-30-9358
А я-то решила его раздробить по предполагаемым первоисточникам (вычисляемым по исполнителям и продолжительности) и выложить тут такими вот пятью частями. И что теперь делать?
Люлли! - конечно, Очень интересно: Имя ведь известно, А музыка так нет! Но, перейдя к презренной прозе жизни, Хочу спросить: к чему нам Банда гобоистов??? Ведь здесь должны быть "Скрипки короля"!
Попадалась мне при поиске короткая аннотация на эту запись. Прочтя бегло её ломанный перевод гугл-переводчиком, я поняла, что этот коллектив создался именно по подобию аналогичного коллектива, якобы существовашего при дворе Людовика XIV-го. То есть, всё как бы выдержанно и исполненно в аутентичном замысле.
Аутентично-то, вероятно, да, но использовано не по назначению: ведь ясно, что такой состав предназначен для исполнения на парадах и празднествах на открытом пространстве, а музыка ведь написана для театральных представлений! Мне трудно понять и принять такой подход: с одной стороны, забота об аутентичности, с другой - полное пренебрежение к реальным обстоятельствам и условиям исполнения данной музыки в ту эпоху, которую они "аутентируют". Получилась своего рода стрельба из пушки по воробьям (хотя хорошая музыка, как известно, многое может стерпеть). Возвращаясь "к прозе жизни" добавлю, что на безрыбье и раки - рыба, и лучше, вероятно, это, чем ничего. Но все же хотелось бы послушать, как звучали "Скрипки короля"... пусть и в современном "аутентичном" исполнении. PS. А за выкладку благодарю и ожидаю продолжения. Вы тут упомянули о "других исполнителях" - может быть там есть и струнные ансамбли?
А ведь скорее всего эту музыку сначала исполняли в театре на скрипках, а потом, ставшую уже популярной в придворной среде - на свежем воздухе духовым составом, в качестве приятного фона. Ну, вот как у нас "Траурный марш" Шопена или вальс Штрауса "На голубом Дунае". Почему бы и нет? И потом - следующим номером на этом диске идёт тоже "Мещанин во дворянстве" в исполнении оркестра и солистов. И это почему-то уже совсем другая музыка. Похоже, что Люлли написал не один вариант музыки к "Мещанину во дворянстве". Может быть, выложенный здесь предназначался именно для прогулок или представлений на свежем воздухе?
Ой! Они такие длинные! Страшно заглядывать. В общем видно, что произведение с таким названием одно. А вот почему гобой-банда исполняет совсем не то, что оркестр Леонхардта - остаётся неизвестным. Может быть там в нотах есть такие маленькие части, которые Леонхардт пропустил, чтобы в две пластинки уместиться, а Гудвин их собрал в кучу и исполнил отдельно? Ведь может быть такое?
На вставленной выше картинке под названием "Мещанин во дворянстве" добавлено (в скобках) Com. Paul Goodwin. Надеюсь, что СОМ - это compiled, а не composed. Была ли такая версия при Люлли или нет, но ясно, что Гудвин приложил к этому руку (как и Леонхардт, между прочим, к своей версии). К счастью, это звучит много приятнее, чем траурный марш Шопена на похоронах.
Нет. Это не Com.. Это Con. - кондуктор, значит. Мол, здесь конлуктор такой-то, а там - другой уже. Потому что там, где произведения неповторяющиеся никаких таких пояснений к заголовкам не прицепляется. Там ещё "Dies Irae" дальше в 2-х исполнениях. И в их заголовках в этом случае кондукторы указаны точно так же, как и здесь - чтобы понятно было, почему одно и то же 2 раза здесь. Но в этих двух исполнениях музыка вроде бы одинакова (в деталях досконально не сравнивала, правда). Отличаются только степень аутентичности в манере игры, инструментов, размер хора, голоса солистов...
Возможно, что и СОN, но зачем в заголовке, если ниже написано полностью "conductor Paul Goodwin"? Но все это не столь уж важно. Меня много больше интересует, собираетесь ли Вы выложить ту часть, где записан Леонхарт.
СПАСИБО! Насколько я помню, в свое время я пытался скачать этот огромный файл, да еще на очень неудобном народе, но отчаялся после нескольких попыток...
Диск, на который Вы ссылаетесь в п.1 и который пытаетесь дробить, не что иное как сборник музыки Люлли выпущенный в формате mp3 РМГ Рекордс. Сейчас его в каталоге уже нет, по какой причине я не знаю. Так что можно, с определённой долей натяжки, считать его редкостью. Но у меня он есть. Полный список произведений и исполнителей можно посмотреть здесь: http://files.mail.ru/GN8EXK размер файла: 532 КБ
Единствнный недостаток в буклетиках этой серии - неточные даты записи произведений. Мне даже кажется они это иногда намеренно делают... из соображений авторского права!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".