Очень спорный фильм. На мой взгляд, не шедевр ни в целом, ни в частностях. Но надо признать, что скученность больших мастеров мешает их «читать» по отдельности. А их, по-видимому, надо читать… Так или иначе, на «Погружении» быть обязан…
ARIA Великобритания/США, 1987. 90 мин. Режиссеры: Николас Роуг, Чарльз Старридж, Жан-Люк Годар, Джульен Темпл, Брюс Бересфорд, Роберт Олтмен, Фрэнк Роддэм, Кен Рассел, Дерек Джармен, Билл Брайден. В ролях: Тереза РАССЕЛ, Бак Хенри, Беверли Д’АНДЖЕЛО, Бриджет ФОНДА, Тилда СУИНТОН, Женевьев ПАЖ, Джон ХЕРТ.
Рецензия известного кинокритика Сергея Кудрявцева:
"Интересен сам замысел: отдавая дань трёхсотлетней истории оперы, взять несколько арий из опер известных композиторов и сопроводить музыку тем или иным кинематографическим изобразительным рядом. Однако не всё равноценно в этом фильме, снятом десятью режиссёрами. Излишней кажется попытка Билла Брайдена связать все эпизоды сквозной новеллой на музыку «Паяцев» Руджеро Леонкавалло. Чересчур сюжетны, перенасыщены событиями, хаотичны по использованию музыкальных отрывков из «Бала-маскарада» и «Риголетто» Джузеппе Верди те истории, которые рассказывают Николас Роуг и Джульен Темпл. Напротив, бессюжетны новеллы Жан-Люка Годара и Роберта Олтмена, вдохновлённых музыкой Жан-Батиста Люлли и Жан-Филиппа Рамо, хотя первый режиссёр продолжает удивлять необычным кинематографическим мышлением и свободной ассоциативностью. Бирс Бирсфорд слишком буквально воспроизводит арию из оперы «Мёртвый город» Эриха Вольфганга Корнгольда, помимо прочего, заставив обнажённых (!) актёров петь непосредственно в кадре. А вот в остальных эпизодах найден более удачный кинематографический эквивалент, близкий к эстетике видеоклипа. В очередной раз поразил богатством фантазии и выдумки Кен Рассел в новелле с музыкой из «Турандот» Джакомо Пуччини. Но самым лучшим фрагментом является оригинальная история, навеянная арией «Смерть любви» из оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. И Фрэнк Роддэм с большим внутренним тактом и художественно оправданно поведал о современных юных влюблённых, которые решили покончить жизнь самоубийством посреди роскоши, великолепия и богатства Лас-Вегаса — игорной столицы Америки".
) Спасибо. Только почему это "трехсотлетней истории оперы", когда там еще сто лет в придачу?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".