Много веков насчитывает история арфы - одного из древнейших музыкальных инструментов. Появилась она еще на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных. Было это, возможно, так: однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издает нежный мелодичный звук. Он проверил свое впечатление, и звук понравился еще больше. Тогда он решил натянуть рядом еще одну тетиву, покороче, - и получилось уже два музыкальных звука различной высоты. Стало возможным сыграть простенькую мелодию. Это было великое открытие: возник первый струнный щипковый инструмент.
Шли годы, десятилетия, века. К прежним струнам прибавлялись все новые и новые; но музыкальный инструмент продолжал иметь форму лука. Его держали в руках и играли, перебирая пальцами струны. Арфу любили в Древнем Египте, в Финикии и Ассирии. в Древней Греции и Риме. В Средние века арфа получила огромное распространение в Европе. Особенно славились ирландские арфисты, которые исполняли свои сказания - саги - под аккомпанемент маленькой переносной арфы. Ее изображение даже вошло в национальный герб Ирландии. Но постепенно арфа стала аристократическим инструментом.
На арфе играет лишь тот, Кто свободен и знатен, Она никогда не звучит Под рукою раба... так говорили поэты.
Арфу богато украшали - золотом, перламутром, мозаикой. Играли на ней, как правило, женщины. «Волшебным инструментом» называли арфу поэты, восхищенные ее нежными звуками.
Искусство игры на арфе развивалось и совершенствовалось на протяжении нескольких тысячелетий, вбирая традиции мировой многонациональной музыкальной культуры. Арфу как сольный и как аккомпанирующий инструмент широко использовали ведущие композиторы многих стран
1. Greensleeves, English folk song Theme and Variations for Flute and harp
2. Jean-Baptiste Krumpholtz(1742-1790)- Sonata for flute & harp in F: I. Movement 1 3. II. Movement 2 4. III. Movement 3 5. Gioachino Rossini (1792-1868)- Andante and Variationson "Di tanti palpiti," for flute & harp in F major 6. Gabriel Faure (1845-1924) - Berceuse, forflute & harp in D major, Op. 16 7. Jacques Ibert (1890-1962) - Entr'acte, for flute & harp 8. Jean-Michel Damase (b.1928) - Sonata for flute & harp: I. Allegro moderato 9. II. Andante con moto 10. III. Allegro vivo 11. IV. Adagio-Presto 12. Claude Debussy(1862-1918)- Sonate en trio, for flute, viola & harp, L. 137: I. Pastorale 13. II. Interlude 14. III. Finale (from "Le medecin de son honneur")
Lily Laskine, harp Jean-Pierre Rampal, flute Pierre Pasquier, viola
1. Charles Koechlin (1867-1950)- Le Repos de Tityre, for oboe d'amore (4:33) 2. Gabriel Faure (1845-1924) - Piece for oboe & harp (3:12) 3. Sicilienne, for cello & piano, Op. 78 (arr. for oboe & harp) (3:53) 4. Impromptu for harp in D flat major, Op. 86 (8:42) 5. Berceuse, for violin & piano, Op. 16 (arr. for oboe & harp) (3:13) 6.Gabriel Pierne (1863-1937) - Serenade (arr. for oboe & harp) (2:38) 7. Erik Satie (1866-1925) - Gnossienne 1 for Piano (arr. for harp) (3:47) 8. Gnossienne 2 for piano (arr. for harp) (2:05) 9. Gnossienne 3 for piano (arr. for harp) (3:03) 10. Charles Koechlin (1867-1950)- Au Loin, song Op. 20 (arr. for oboe & harp) (4:31)
11. Erik Satie (1866-1925)- Gymnopedie 1 for piano (arr. for harp) (3:02) 12. Gymnopedie 2 for piano (arr. for harp) (2:21) 13. Gymnopedie 3 for piano (arr. for harp) (2:20)
Спасибо, Олег! Изумительная музыка! Гобой и арфа - не менее чудесное сочетание, чем флейта и арфа. Гобой превращает мечтательность флейты в задумчивость. Очень осеннее звучание!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".