Симфоническая поэма "Что слышно на горе" (по Виктору Гюго, 1846) - одно из первых оркестровых сочинений Сезара Франка. Уже здесь проявились оригинальные черты его стиля - романтическая образность, стремление к классической ясности и в то же время восторженность и строгость, свобода высказывания, органная вязкость полифонизированного оркестрового письма, полнозвучие сложной аккордики и свежесть быстрых модуляций. Синтезировав влияния Баха, Бетховена, Листа, Вагнера и фламандской народной мелодики, Франк в прямом смысле стал отцом всех будущих французских композиторов. Кроме того, Ce qu'on entend sur la montagne - хронологически первый не только французский, но и мировой образец жанра симфонической поэмы (Лист написал свою первую поэму на тот же сюжет лишь в 1847).
Гюстав Шарпантье известен прежде всего своей оперой "Луиза" (прелюдия из которой - любимейшая моя оркестровая французская вещь:). Окончив Парижскую консерваторию, где он занимался у Жюля Массне и получив Римскую премию за кантату "Дидона" он отправился в Рим, на виллу Медичи где и написал симфоническую сюиту "Итальянские впечатления" (1890), хорошо принятую слушателями. Это такая мелодичная музыка в духе Гуно и Массне где широко использованы интонации итальянских и французских народных песен, новейшие приёмы оркестровки и уже слышны предзнаменования импрессионизма. Впоследствии на музыку Впечатлений был поставлен балет. Что интересно, Морис Равель считал это вполне симпатичное сочинение вульгарным, о чём обмолвился в письме к Флорану Шмитту 8 апреля 1901, надеясь, что "друг Флоран не повторит ошибок Шарпантье, а пойдёт по пути Дебюсси, создавшему на той же вилле свою замечательную Деву-избранницу". Может быть тут сказалась профессиональная зависть - сам то Равель Римскую премию в 1901 году, к сожалению, так и не получил :(
Анри Дюпарк, прославившийся своими песнями и романсами, ещё в детстве и в юношеском возрасте проявил незаурядные способности во многих областях творчества, видимо поэтому не зря именно он стал первым учеником Сезара Франка. В 1869 году Дюпарк поехал в Мюнхен, где познакомился с Ференцем Листом, который представил его Рихарду Вагнеру на Байройтском фестивале. С этого момента Вагнер стал героем Дюпарка и оказал значительное влияние на его музыку. В середине 1870-х Дюпарк обращается к оркестровой музыке. В 1874 году он написал симфонический ноктюрн, премьера которого состоялась в апреле того же года на концерте, проводимом национальным обществом современной музыки, однако, из трёх частей этого ноктюрна сохранилась лишь одна с подзаголовком "К звёздам". В 1875 году им была создана симфоническая поэма "Ленора" (по балладе Готфрида Августа Бюргера, переведённая нашим Жуковским, где Ленора превратилась в Людмилу). Исследователи жизни и творчества Анри Дюпарка зачастую рассматривают не его достижения, а размышляют о том, что он мог бы достичь ещё, ибо этот композитор просто прекратил создавать музыку в 1885 году, в 36 лет, в самый разгар своего творческого подъема из-за нервного заболевания
Поль Дюка начал заниматься музыкой лишь в 14 лет, когда в силу разных причин он осознал себя музыкантом. С этого времени юноша стал интенсивно обучаться игре на фортепиано и уже через два года он поступил в Парижскую консерваторию, где на всю жизнь подружился с Клодом Дебюсси. Первыми крупными сочинениями Дюка стали две увертюры, написанные в 1883 году - "Гец фон Берлихинген" (по драме И.Гёте, повествующей об одноруком рыцаре - герое исторических хроник) и "Король Лир" (по всем известной пьесе Уильяма Шекспира). Сочинения особого успеха не имели, поэтому после ряда неудачных попыток получить Римскую премию молодой музыкант принял решение покинуть консерваторию и завершить карьеру композитора, занявшись музыкальной критикой. Отслужив в армии, Дюка, тем не менее, вернулся к сочинительству и всё-таки прославился написав "Ученика чародея"
Cesar Franck (1822-1890)
Ce qu'on entend sur la montagne, poeme symphonique (22:40)
Orchestre Symphonique de la RTBF Brian Priestman, cond.
Impressions d'Italie, symphonic suite for orchestra 1.Serenade (8:54) 2. A La Fontaine (3:55) 3. A Mules (5:23) 4. Sur les Cimes (6:47) 5. Napoli (13:55)
"Итальянские впечатления" Шарпантье есть http://intoclassics.net/news/2010-12-27-20506 В лосслесс есть "К звёздам" Дюпарка http://intoclassics.net/news/2011-05-03-22940 Сезар Франк - Шесть симфонических поэм http://intoclassics.net/news/2012-01-11-26629 Дюка видел где-то, по-моему на аваксе,но не скачал
12.aria donatella congedo (aria) (13 Августа 12 15:44)
[Материал]
Вы были очень любезны, я нашел почти все, потому что ... пожалуйста, можете ли вы помочь мне найти двух композиций Дюка? спасибо
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".