Pranam IІ послушайте! примилейшая вещица. в ней столько тоски и печали!
лично мой путь к Джачинто был долг и тернист! два года назад в Одессе на фестивале его Словопения слушал для Голоса соло и для голосо и магнитофонной записи. из зала не убежишь, певицу не выключишь.... ничего, жив остался!:)
а любовь к нему началась с Pranam IІ. причём услышал его я уже после "живого коцнерта" и когда слушал - не знал, что это Шелси... а потом узнал что это Он и всё стало на свои места:)
Василий, Шелси так же, как и Кейдж, в первую очередь генератор идей. Идеи неординарные, и никем, кроме выложенного мною Джея Шварца, не позаимствованнные. Поэтому трудно его как хвалить, так и осуждать объективно. Он досих пор как-то в стороне. Мне опять пришла на ум Уствольская, ее тоже открыли в конце 80-х, а стиль ее сформировался еще в 40-х. Получилось, что поколения композиторов, которые лолжны были их осмысливать, этого не смогли сделать. Ну, может как и с Бахом-найдутся энтузиасты, способные разжовыванием их идей, повлиять на последующее развитие композиции
Да, с Авакса (http://avaxhome.ws/music/avant_garde/Castagnoli_Stradivarius.html).Ссылку на превью дать не могу, но постараюсь выложить диск уже завтра или послезавтра.
Фортепьянные работы, действительно оставляют двойственное впечатление. Они скорее носят отпечаток додекафонного периода, и лишены, имхо его оригинальности, более поздних работ, для инструментов без фиксированной высотности(струнные в первую очередь) Мне бы хотелось услышать те произведения, которые написаны по принцыпу его душевного излечения. т.е. когда он в течении года долбил по одной клавише) Андрей. это на словах звучит абсурдно, но воплощенное может звучать крайне завораживающе(у Уствольской, Тульве есть такие примеры)
Послушайте еще вот это. Может вы сново скажите, что это элементарно, но этой элементарщиной восхищаются немало народа с высшим музыкальным образованием.
Не подходят, поскольку он также во многом амузыкален, как и "сакральный минимализм". Если ты не ищешь в музыке ничего кроме нее самой, это воспринимать трудно, поскольку такая музыка выведена из под рациональных математических законов традиционной европейской музыки. Они не менее математичны( как всчлучае с Пяртом), но конечно произрастают не из античного, а "религиозного" рационализма.
Лично для меня, любая музыка, вне зависимости от исторических эпох, стилей или направлений - это прежде всего сочетания (или совокупность)звуков, которые мне либо нравится, либо нет.
alyosha, спасибо за Шелси! Один из моих любимых композиторов, которого всегда готов послушать еще! Недавно тут размышлял: интересно, ведь Natura renovatur написана в 1967 году, в том же году The Beatles записали "Сержанта"... Вообще, наверное, в 60-е годы композиторы должны были как-то особенно чувствовать себя, переживать свою жизнь, ведь это была эпоха бума поп и рок музыки. "Мировой дух" вместе с глазами, ушами и умами людей переместился в эту плоскость. "Сержант" является одной из общепризнанных вершин зародившегося нового музыкального стиля. Тем удивительней, что в то же самое время, как бы затворившись и укрывшись от современности, от того, что происходит вокруг и куда устремляет свой взор "мировой дух", Шелси сочиняет ряд абсолютно уникальных, потрясающих произведений, являющих собой нечто таинственное и вневременное, льющуюся музыку в чистом виде...
Очень интересно будет послушать этого Кастаньоли.
2 dimente: спасибо за ссылки на видео. Интересно, как называется этот инструмент из первой ссылки? Мне понравилось, но, возможно, было бы здорово написать симфонию, скажем, для 15 таких инструментов и 7 контрабасов? Представляете, какими завываниями и потрясающим гулом можно было бы наполнить зал!.. А контрабасы дали бы мелодическое обрамление.. Причем применить то звучание "вздохов", которое Клаус Ланг практикует на скрипках, и перенести на контрабас.. Эх..
KlausKecks про составы хорошая идея. Вы подкиньте еще пару таких идей, может и дождетесь воплощения. Сам бы не додумался, хотя идея музыки для однородных составов (правда в меньшем количестве, 2 одинаковых инструмента достаточно) меня в последнее время очень привлекает
Gospoda, naskolko ya pomnyu, po-russki budet ne "raboty", a "sochineniya" - rezhet sluh. Chto do Scelsi, ego rol', kak predshestvennika spectralisma, da i minimalisma, uzhe opzhepriznanna. Kak skazal odin musykoved, posle pereotkrytiya Scelsi nado peresmotret' istoriju novejshej musyki. Ya tozhe poluchil nastoyazchee predstavlenie ob ego musyke tolko posle zhivogo ispolneniya.
Владимир, не совсем понял насчёт "работ". Где вы увидели это слово? Мой материал называется "Собрание произведений". Можно, конечно, написать "сочинений", да, в принципе, и "работ", но мне так больше нравится.
U Vas zagolovok OK, no chasto eto slovo popadaet i v zagolovki. Na etoj stranice ono est' v otzyvah: Фортепьянные работы. Na moj vzglyad, v etom contexte skazat' "работy" - ne bolee gramotno, chem "opery".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".