Интересно посмотреть. Помню в 2003 году, весной ходил на концерт в зал Чайковского с точно такой же программой и тем же составом исполнителей. Я тогда только начал погружаться в классику, и кроме mp3 со 150 лучшими классическими произведениями знал только Пер Гюнт Грига и Планеты Хольста. И вот с таким багажем я приступил к изучению современной музыки в лице кантат и опер Гласса и Реквиема с Хоровым концертом Шнитке. Видимо в то время настроение у меня было мистическое. В 14 лет, когда еще играешь в фентези-стратегии на компьютере легче начинать именно с этих, более чем серьезных, но совсем неземных произведений. Конечно во время концерта Я не много запомнил самой музыки, но зрительные впечатления четко прорисовываются по сей день: две установки оркестровых колоколов, огромная четырехугольная решетка с целым набором там-тамов-больших и маленьких, хор, который все отделение сидел на балконах и вдруг встал в конце симфонии и запел. Все это необычайно завораживало, поскольку до этого ты в живую никогда не видел ни хор с оркестром вместе, ни этих необычных инструментов. Второе же отделение, несомненно, запомнилось арией Мефистофеля, которую солитска пела не на сцене, а исполняла бродя между рядами в особом ритме так, что это приобретало вид таинственной мистерии. Конечно тогда было особое время, когда я мог приходить на концерт и еще не слышать раньше самой музыки, поскольку в моем Краснодаре ее невозможно было достать в любое удобное время. Потом я собрал уже почти все диски любимых композиторов, и на концерты ходил уже не как завороженный ребенок, а как строгий и придирчивый критик, которому нравилось именно то исполнение, которое он привык слышать в своем магнитофоне.
Фантастика! Очень интересно узнать, как попал к Вам в руки этот фильм?! (можно в ЛС). Очень рада увидеть его в сети! Он ведь не транслировался?
Я участвовала в его создании. Но там была сложная нехорошая история, и фильм заканчивали другие люди. И копия из Госкино (которую я купила на правах участника съемочной группы - по другому никак невозможно было) все равно от меня уплыла. Я уж и не надеялась. Столько сил и души на все это было положено!.. Было бы очень жаль не встретиться...
Там был еще один фильм - большой, трехчасовой, по фестивалю А.Г.Шнитке в Горьком (1988). Они делались почти одновременно. Он тогда, увы, делался не для трансляции у нас , для зарубежа. Но пока у меня в руках была его госкиношная копия, я его дарила нескольким исполнителям - Рождественскому, Полянскому, Башмету, Кремеру, Ростроповичу... И не только... Так что второй фильм как раз должен немного ходить по рукам.
Может, и он у Вас есть?!
Основной режиссер этих фильмов - Наталья Петровна Павлова-Арбенина (светлая ей память!). Она молодец! Выносила и фактически воплотила идею - сделать большой фильм об АГШ, хотя в то время эта тема в нашей официальной культуре была практически закрыта, ни одного фильма об АГШ еще не было. Но в процессе создания, почувствовав коньюктуру, Наталью Петровну грубо отодвинули, и фильм (вернее, оба этих фильма) завершал совершенно сторонний человек - режиссер Слава Чекин, не имевший к фильму никакого отношения. Оба уже в мире ином (да и Альфред Гарриевич тоже). Но слава Богу, что остались сами фильмы - свидетельства великой жизни.
Не знаешь,где найдёшь...Совершенно случайно,обследуя новый ресурс на наличие чего-нибудь приличного. Впрочем,судите сами,среди какого непотребства можно что-то откопать. Пожалуйста,сообщите полное название трёхчасового фильма о горьковском фестивале.Кто знает,где и кем может отыскаться.
Понятно. Спасибо за ссылку. Но у меня этот ресурс не открывается. Может, система безопасности компа не пускает?..
А название 3-хчасового фильма точно не помню (у нас все время были рабочие названия, вернее, мы даже без названия работали...).
По сути это что-то типа фильма-концерта с Фестиваля: исполнение опусов прослаивается рассказами о них. В беседе участвуют АГШ и несколько исполнителей-участников фестиваля: Башмет, Полянский, Лобанов, по-моему, Ирина Шнитке тоже была, Эрик Курмангалиев....
Одно из первых сочинений в фильме - фп соната 1 (Лобанов), также есть Квинтет (Бородинцы), "Три мадригала" (Ансамбль ударных М.Пекарского и Нелли Ли), "Стихи покаянные" (Полянский, прекрасное исполнение!), "Гоголь-сюита" (Зива ), "Монолог" (п/у Башмета), по-моему, частично вошли Альтовый концерт, Фауст-кантата (снимали ее точно, но точно не помню, взяли ли... Потому что буквально через 2 месяца записали московское исполнение кантаты (КЗЧ, состав исполнителей тот же); из-за этого в горьковский фильм кантату могли совсем не взять, лишь эпизод)... и т.д., и т.п.
Святослав Чекин, надо сказать, пережил Наталью Петровну всего на год и хоронил ее, кстати говоря. Насколько мне известно, он и заканчивал фильм во многом в связи с болезнью Арбениной. И уж кто-кто, а он к музыке и к ее киновоплощению имел самое прямое отношение - единственный режиссер, которому Рихтер позволял себя снимать в СССР - а это дорогого стоит. К тому же у Чекина было еще два фильма о Шнитке: "Альфред Шнитке. Фестиваль" и "Музыка Альфреда Шнитке". Так что стоило бы быть аккуратнее в формулировках - особенно когда речь идет о людях, которых уже нет в живых и которые не могут ни подтвердить, ни опровергнуть ваши слова.
Нашёл интересное интерьвью с Шнитке. Внизу - субтитры то ли на японском, то ли на китайском. Также нашёл Фантастический мир Альфреда Шнитке. Фильм ВВС. Также "Дух дышит, где хочет... (фильм об Альфреде Шнитке" имеется? Кому-нибудь это всё надо??!
Там не было фонограмм! Что Вы! Исключительно живой концерт! )) (я свидетель!) Она там выла и рычала своим живым голосом, не записанным. Просто, видимо, при монтаже в этом месте плоховато синхронизировали видео и звук. На какой это минуте, если можно?
Добрый день!! Люди, внемлите моей молитве, очень хотелось бы послушать исполнение Покаянных Стихов Полянским! Хоть запись, хоть фильм тот трех часовой (что было бы интереснее). По ссылке у меня ничего не находится, к сожалению, и по оставленной Светланой с 6-ю фильмами - тоже. А послушать - кровь из носа как нужно( Я сам дирижировал 5 частей концерта. Когда вникаешь и погружаешься в эту музыку - впечатления остаются непередаваемыми, а исполнение датчан и эстонцев, при всем уважении и благодарности, это, конечно, не Шнитке. Ноты спели, а музыки и вовсе не поняли( Очень прошу откликнуться! Заранее благодарю) Если что, мой ящик musfanat@ya.ru
Абсолютно согласна с Вами в оценке исполнений. "Стихи покаянные" надо слушать именно в исполнении хора Полянского. А того большого фильма у меня, увы, теперь нет. Попробую поискать.
посмотрел наконец-то это видео - шикарные кадры, спасибо большое за них раздатчику!) Фауст, конечно одно из центральных произведений Шнитке. По поводу конфуза с микрофоном попытаюсь кое-что пояснить. Насколько я располагаю сведениями, одна из ролей Мефистофеля писалась непосредственно с расчетом на Пугачеву. Причины, почему та отказалась/не решилась исполнять - мне не известны, но так или иначе эту роль должна(о) была(о) петь эстрадное контральто. Мефистофель у Шнитке двояк: это и слащавый контр-тенор, и жесткое, я бы даже сказал, несколько утробно-ужасающее контральто, причем обязательно эстрадное - совершенно другого поля ягода. Дык вот, собсна, неотъемлимым атрибутом эстрадника является что? - правильно, микрофон) Но, если вы посмотрите внимательно, то заметите, что певица мало того, что в микрофон петь не умеет, так она этого делать и не пытается. Все поется вживую, не волнуйтесь) Сила голоса певицы улавливается студийными микрофонами, а тот, что в руке - просто реквизит для подчеркивания образа)
Редкий и уникальный фильм! Огромное спасибо его создателям (за замысел и воплощение) и автору поста.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".