Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:32
Главная страница » 2015»Июнь»29 » Сергей Прокофьев - Сочинения для оркестра и концерты. Исп. Неэме Ярви, В.Ашкенази, Г.Рождественский, Л.Мордкович, Б.Берман
Сергей Прокофьев - Сочинения для оркестра и концерты. Исп. Неэме Ярви, В.Ашкенази, Г.Рождественский, Л.Мордкович, Б.Берман
На этот раз в основном редкости, сочинения последних лет и концерты
Сергей Прокофьев (1891-1953)
Сочинения для оркестра (часть 2я)
2-01
Пиковая дама, сюита из музыки к фильму М.Ромма (1936)
I. Вступление и Аллегро (9:43) II. Адажио (4:53) III. Скерцо (2:19) IV. Финал (11:26) V. Эпилог. Думка (3:59) На страже мира, оратория ор.124 для меццо-сопрано, чтецов, хора и оркестра на слова С. Маршака (1950) I. Едва опомнилась земля от грохота войны (2:25) II. Кому сегодня десять леть (2:00) III. Город славы — Сталинград (2:35) IV. Пусть будет героям наградой (2:25) V. Нам не нужна война (2:31) VI. Голубь мира (2:25) VII. Колыбельная (6:30) VIII. На мирном торжестве (4:34) IX. Разговор в эфире (2:34) X. Весь мир готов к войне с войной (5:40)
Ирина Чистякова, Нил Доерти Шотландский национальный симфонический оркестр и хор Неэме Ярви, дирижёр
flac (потреково) / буклет / 246мб
2-02 Симфония № 7 cis-moll, op.131 (1952) I. Moderato (8:44) II. Allegretto (7:59) III. Andante espressivo (6:17) IV. Vivace (8:17) Симфониетта A-dur Op.5,48 (1909-1929) I. Allegro giocoso (5:23) II. Andante (4:10) II. Intermezzo- Vivace (2:54) IV. Allegro risoluto (3:35) V. Allegro giocoso (3:56)
Неэме Ярви, дирижёр Шотландский национальный симфонический оркестр flac (потреково) /буклет/ 212мб
2-03 con Концерт для скрипки с оркестром № 1 Ре-мажор, соч. 19 (1917) 1. Andantino (9:36) 2. Scherzo (3:52) 3. Moderato (8:37) Концерт для скрипки с оркестром № 2 соль минор, соч. 63 (1935) 1. Allegro Moderato (10:28) 2. Andante Assai (9:28) 3. Allegro Ben Marcato (6:00)
Лидия Мордкович, скрипка Шотландский национальный симфонический оркестр Неэме Ярви, дирижёр
flac (потреково) / буклет / 197мб
2-03 son Соната для скрипки и фортепиано № 1 F-moll, соч.80 (1938-46) 1. Andante Assai (7:01) 2. Allegro Brusco (7:01) 3. Andante (7:57) 4. Allegrissimo, Andante Assai (7:23)
Соната для скрипки и фортепиано № 2 D-dur, соч.94a 1. Moderato (8:10) 2. Presto (4:40) 3. Andante (3:50) 4. Allegro con brio (7:02)
Лидия Мордкович, скрипка; Gerhard Oppitz, piano
flac (потреково) / буклет / 217мб
2-04 Симфония-концерт для виолончели с оркестром, op.125 (1952) I. Andante (10:02) II. Allegro Giusto (17:13) III. Andante Con Moto (10:07) "Ромео и Джульетта", третья симфоническая сюита из балета, op.101 (1946) 1. Ромео у фонтана (1:48) 2. Утренний танец (2:32) 3. Джульетта (4:37) 4. Кормилица (2:13) 5. Утренняя серенада (2:14) 6. Смерть Джульетты (4:56)
Рафаэль Уолфиш, виолончель Неэме Ярви, дирижёр Шотландский национальный симфонический оркестр
flac (потреково) /буклет/ 242мб
2-05 Концерт № 1 ре бемоль мажор для фортепиано с оркестром ор.10 (1912) I. Allegro brioso II. Andante assai III. Allegro scherzando Концерт № 4 (для левой руки) для фортепиано с оркестром ор.53 (1931) I. Vivace II. Andante III. Moderato - Allegro moderato IV. Vivace Концерт № 5 соль мажор для фортепиано с оркестром ор.55 (1931) I. Allegro con brio II. Moderato ben accentuato III. Toccata: Allegro con fuoco IV. Larghetto V. Vivo
Борис Берман, фортепиано Королевский оркестр Concertgebouw Неэме Ярви, дирижёр
flac+cue / буклет / 258мб
2-06 Концерт № 2 соль минор для фортепиано с оркестром ор.16 (1913-1923) I. Andantino - Allegretto II. Scherzo. Vivace III. Intermezzo. Allegro moderato IV. Finale. Allegro tempestoso Концерт № 3 до мажор для фортепиано с оркестром ор.26 (1921) I. Andante - Allegro II. Tema. Andantino 1. L'istesso tempo 2. Allegro 3. Allegro moderato (poco meno mosso) 4. Andante meditativo 5. Allegro giusto Тема. L'istesso tempo III. Allegro ma non troppo
2-07 Летняя ночь, сюита из оперы "Обручение в монастыре" op.123 (1950) I. Вступление (1:57) II. Серенада (4:16) III. Менуэт (2:32) IV. Мечты (7:16) V. Танец (2:56) "Семеро их" (Зовы древности) op.30, кантата для тенора, хора и оркестра на стихи К. Бальмонта (1918) (7:27) "Встреча Волги с Доном", праздничная поэма для оркестра op.130 (1951) (13:14) "Тридцать лет", праздничная поэма для оркестра op.113 (1947) (13:05) Американская Увертюра для большого оркестра op.42 (1928) (6:27) "1941 год", сюита для большого оркестра в 3 частях op.90 (1941) 1. Ночь (4:45) 2. В бою (4:37) 3. За братство народов (5:09)
Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии Хор Спб консерватории. рук. Валерий Успенский Владимир Ашкенази, дирижёр
flac (потреково) / обложки / 359мб
2-08 "На Днепре", музыка балета, соч.51 (1930) I. Вступление (2:19) II. Первая картина: 1. Встреча (3:15) III. Мимическая сцена (1:56) IV. Pas de deux (4:37) V. Мужская вариация и финал (3:52) VI. Вторая картина: 5. Помолвка (7:08) VII. Танец жениха (1:55) VIII. Танец невесты (3:55) XI. Танец мужчин (2:55) X. Драка (2:27) XI. Мимическая сцена (4:07) XII. Эпилог (2:07) "Гамлет", музыка к спектаклю, соч.77 (1938) 1. Фанфары. Призрак Гамлета-отца (3:16) 2. Фанфары. Марш Клавдия (2:08) 3. Фанфары. Пантомима (3:08) 4. Первая песенка Офелии (2:30) 5. Вторая песенка Офелии (2:36) 6. Третья песенка Офелии (1:28) 7. Четвертая песенка Офелии (1:29) 8. Песенка могильщика (2:06) 9. Фанфары. Марш Фортинбраса (3:39)
Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Геннадий Рождественский, дирижёр
flac (потреково) /буклет/246мб
2-09 Три увертюры и Ода на окончание войны
Американская Увертюра, op.42 (1928) (6:27) Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии Владимир Ашкенази, дирижёр Русская увертюра, op.72 (1936) (13:45) Ода на окончание войны для 8 арф, 4 ф-но, оркестра духовых и ударных инструментов и контрабасов, op.105 (1945) (12:54) Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР Геннадий Рождественский, дирижёр Увертюра на Еврейские темы, op.34b (1934) (8:01) Клаудио Аббадо, Камерный оркестр Европы
flac (потреково) / 201мб
2-10 Увертюра на Еврейские темы, op.34b (1934) (8:59) Концерт для флейты с оркестром (транскр. Сонаты для флейты и ф-но op.94) I. Moderato (8:16) II. Scherzo (5:02) III. Andante (4:10) IV. Allegro Con Brio (6:30) Cимфония № 1 D-dur, Op. 25 "Классическая" (1917) I. Allegro (4:39) II. Larghetto (4:29) III. Gavotte: Non troppo allegro (1:30) VI. Finale: Molto vivace (4:13) Соната для 22 скрипок в унисон, op.115 (1947) I. Moderato (4:51) II. Andante dolce (4:07) III. Con brio (4:35) Юмористическое скерцо для четырёх фаготов, соч.12bis (1912) (2:38)
Джонотан Сноуден, флейта London Musici Orchestra, дирижёр Марк Стивенсон
фаготисты Мартин Гэтт, Мейрик Александр, Мелбо Макки и Джон Орфорд flac (потреково) / 257мб
2-11 "Летний день", детская сюита в 7-ми частях для оркестра op. 65bis (1941)
I. Утро (2:11) II. Пятнашки (1:11) III. Вальс (1:36) IV. Раскаяние (2:16) V. Марш (1:09) VI. Вечер (2:52) VII. Ходит вечер над лугами (2:43) Запись 1981 г.
Я сам удивлён. Тяжёлое это дело составлять комплиты
Вот ещё вспомнил материал с дирижёрами-монстрами Сергей Прокофьев - Поручик Киже, Шут, Блудный сын, Скифская сюита, Осеннее, Каменный цветок (Ансерме,Дорати, Аббадо, Ашкенази, Варвизо) http://intoclassics.net/news/2009-10-05-9553
Срочно беру Концерты.Хотя это уже не знаю какой комплект... Рождественский напрочь запорол их,взяв жену солисткой.Можно сказать,и не записывал совсем(было бы лучше,чем так). Пока лучший вариант для меня - молодой Крайнев с Китаенко.Но любая новая их запись - огромная радость
Да, Рождественский с концертами пролетел Крайнева с Китаенко тоже люблю. А эти скорее для коллекции, хотя Берман хороший пианист (известный ещё и тем, что всего ф-го Прокофьева записал)
2-3 Концерты - исполнение сногсшибательное.Чуть не хватает тонкого лиризма,но трудностей технических просто нет.Жаль,запись немного обработана студийной электроникой.Вот спасибо!радовался изо всех сил..
Это спорно. Вообще, мне кажется, что тема "Кто хиндемистей - Прокофьев или Хиндемит?" недостаточно исследована, и я думаю музыковедам стоит обратить на неё более пристальное внимание
Для тех кто уже достиг дна - Полное собрание камерной музыки в трёх постах
Сочинения для виолончели и ф-но. Соната для скрипки соло. Соната для флейты и ф-но http://www.intoclassics.net/news/2009-11-20-11188 Струнные квартеты №№ 1 и 2. Квинтет. Увертюра http://www.intoclassics.net/news/2009-11-21-11204 Сонаты для скрипки и фортепиано 1 и 2. Пять мелодий. Юмористическое скерцо http://www.intoclassics.net/news/2009-11-21-11229
Сейчас прослушал медленную часть 4-го форт. концерта еще раз. Как будто заново открыл эту музыку. Невероятно красивая. Еще Рихтер говорил .что 4-й один из самых любимых его прокофьевских концертов. Я поддерживаю мнение, что лучше Крайнева пока никто не сыграл. Слушал Постникову - ну, полное безобразие, полное непонимание того, что она играет. Куда смотрел Рождественский? Вообще форт. музыка Прокофьева лучше подходит для мужчин, чем для женщин. Неловко и больно смотреть на пианисток в блестящих платьях и с не менее блестящими прическами, играющих совершенно брутальную музыку 2-го форт. концерта Прокофьева.
Мне нравится 4й, вообще сочинения тех лет особенно люблю - самый оригинальный его период, начиная с 3й симфонии, трёх балетов и особенно 5й концерт - с которого у меня наверное любовь к Прокофьеву и началась. В исполнении Рихтера, а 2й он кстати не играл. Всё-таки есть там какая-то ходульность
Ну во-первых, 2-й форт. концерт он где-то потерял. И позже восстанавливал по памяти. Но драйв не утерял при этом. Вообще, я считаю, что обновление жанра (форт. концерт с оркестром) Прокофьев оказал столь решительным, что превзойти достигнутый уровень никому не удалось позже. Обратите внимание в нотах 3-го форт. концерта 3-й части, где в диатоническом ряду есть сплошные терции. Крайне сложно это сыграть. Это одна из находок Прокофьева.
Где вы увидели Регера? Legoru, вы хоть первую часть слушали 2-го концерта? Да Регера, с его многословием, следовало бы сократить. Регер - это как мужчина, объясняющийся в любви долго и нудно. Многообещающее начало, а потом.......
Прокофьев очень Регером увлекался, даже партитуру у кого то из консерваторцев отобрал. Многословием не увлекался, мелодии разные умел сочинять, а не одну по пол часа разрабатывать Всё-таки 2й концерт слишком футуристический, я больше лирику у Прокофьева люблю, она и там есть, в финале
Legoru, Хочу вас спросить, а каденцию 2-го концерта вы не признаете? Эта гигантская фортепианная махина вам не нравится? Регер - это забытый богом композитор, с него нечего взять, кроме автобиографии. Насочинял бог знает что и все откровенно скучно.
Вот именно махина. Что касается Регера - Прокофьев вообще на немецкой романтической музыке рос, Шумана любил, потом Вагнера, Глазунова, а большинство сочинений до 17 года, что называется из старых тетрадей - это песенки из детства, только усложнённые ходульными ходами, но мощными, да, ничего не скажешь. Скифская сюита - тоже мощь! И 2я симфония. Но я немного другого Прокофьева люблю, хотя и эти вещи безусловно - шедевры
Не знал об увлечении молодого Прокофьева Регером. Но это очень хорошо саязывается. Вот откуда жесткость и железная логика голосоведения! Плюс к этому еще и замечательный мелодический дар.
«Второй, g-moll’ный концерт гораздо зрелее первого. Тот же пламенный пафос, та же порывистость вдохновения, но вместе с тем – бо́льшая, чем раньше, целость концепции, более стройные формы, большая углублённость настроения и большая яркость тематизма. Некоторые темы 2-го фортепианного концерта просто поражают своей графической чёткостью и пластической красотой. Таковы, например, обе темы первой части и в особенности d-moll’ная тема финала, будто высеченная из цельного куска звукового гранита! Весьма любопытно и характерно для Прокофьева – соединение определённых мелодических рисунков с очень извилистой и капризной гармонической линией сопровождения. Рискованные, сложные модуляции вырастают одна из другой как-то незаметно, поддержанные полной связностью и органической логикой течения главных тематических голосов. Вы не успеваете опомниться, как уже находитесь в иной тональности против предыдущей, а за ней ещё и ещё, новые и новые скачки над пропастями отдалённейших строёв, через которые, однако, повсюду перекинуты для слушателя, лишённого «акробатических» способностей автора, прочные мосты из крепко слаженных тем, своими краями цепляющиеся за каждый утёс гармонических экстравагантностей. Это замечательное отношение между плотным «костяком» музыки, одетым стальными мышцами рельефной мелодии, и крайней «гиперэстетической» обострённостью гармонических нервов художественного организма, – придаёт сочинению Прокофьева замечательное своеобразие. Иной раз эти основные условия прокофьевского творчества являются причиной странного впечатления. Получается какой-то обман слуха. Кажется, что нет в музыке модуляций, а есть как бы постоянные повышения и понижения всего оркестра, его общая перестройка вверх и вниз. Не звуки движутся по диапазону инструментов, а эти последние то подымаются, то падают в своём основном строе, следуя за поворотами тяжких, массивных мелодических монолитов… Похоже на невский ледоход с Николаевского моста, когда кажется, что не глыбы льда движутся навстречу нашему взору, а мост плывёт против течения… Замечу, кстати, что нечто подобное случается со мной при слушании некоторых монументальных композиций Регера, с которым вообще Прокофьев обнаруживает некоторое внутреннее родство. Прислушиваясь к музыке Прокофьева более внимательно, не трудно открыть в ней и другие классические влияния, сочетание которых с архи-модернистскими гармоническими дерзаниями тем более любопытно, что Прокофьев осуществляет свои намерения очень убедительно».
Про Прокофьева вообще легко писать - и хорошее, и плохое. Цитата из французской газеты: «Весной 1921 года Париж «открыл» для себя Сергея Прокофьева. Газеты так охарактеризовали новую музыку: «Когда дочка динозавра оканчивала консерваторию, то в ее репертуаре был… Прокофьев... «Стальные пальцы, стальные запястья, стальные бицепсы, стальные трицепсы... Это не музыка, а звуковой стальной трест...». ...И никто не хотел слышать лирики замечательного Скрипичного концерта
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".