Спасибо за пример того, до чего доводит аутентизм некогда выдающихся музыкантов! (я его не раз поминала в форумах и так... И вот он - выложили-таки!..)
К сожалению, не понял смысл Вашего высказывания. Даже не знаю, аутентизм ли это. Вообще, для меня лично не столь значимо, аутентизм или нет то или иное. А значимо то, какой отклик оно рождает во мне. Это исполнение очень проникновенное и глубокое. А дискуссии на тему того, что лучше и правильнее - аутентизм или академизм, рояль или клавесин, лишены смысла. ИМХО, конечно
Когда пел, такой был презамечательнейший и единственный в своём роде певец. А как дирижировать начал... Ну, ничто мне у него не нравится: ни один Бах, ни "Реквием" Моцарта (всё, что слышала). Никакого ни величия, ни силы, ни т. п.. "Шаг назад" какой-то - шаг в противоположном направлении. ... Вот именно начальный хор "Страстей по Иоанну" после Рихтеровского исполнения сразу и отвращает. ИМХО. Если это не аутентичное явление, то что? Конечно, тут вроде нет явно ничего из приёмов аутентизма. Но ведь вот эта "слабина", "хилость" и какой-то своеобразный дисбаланс (угловатость) звуковой палитры (какие-то странные акцентировки каких-то звучаний, блоков, пластов, как будто что-то дОлжные нам сообщить... Но: что?) А у аутентистов те же признаки, достигаемые разве что только аутентичными приёмами и средствами, которых здесь в прямом смысле нет. Но результат... - примерно тот же: омельчение великой музыки до чего-то частного (м. б., даже "убогого"). ИМХО.
Поправил. Это вообще транскрипции собственные, не искал как правильно, а в немецком почти 0, к сожалению. "Я б немецкий выучил за то, что на нем говорил великий Бах" (а еще Моцарт, Бетховен, Гендель и т.п.)"
Не знаю, не знаю. У меня эта запись "Страстей" есть и мне она нравится. Причем, нравится она ещё с тех пор, когда я и про слово такое ругательное не слышал, "автентизм". И продолжает нравиться и сейчас, когда я про "автентизм" довольно наслышан. По-моему, здесь этот ярлык ни при чём. Не уверен даже (крамольная мысль), что величие как эстетическая категория пригодна к истории "Страстей". Трагические сюжеты редко бывают "величавы". К слову, "величав" ли "Гамлет"? ИМХОистика, разумеется
Предчувствую уже, что Вы, должно быть, правы... Наверно, надо ещё раз мне переслушать это всё, когда-то отринутое с порога из-за одного только сопоставления с записью Карла Рихтера... (Ладно, выхожу из дискуссии - переслушивать. Спасибо за коррекцию.)
Кстати, поскольку диск русский (хотя и содрали, наверное, с какого-то фирменного), не указан год записи. Вообще, у этих Эллит классик хватает косяков. То трэки перепутаны, то качество никуда. Но иногда, как в данном случае, качество отменное, и если судить по нему, это 90-е или 2000-е годы. Покупали эти диски, цена была приемлемой. Но при этом играли в лотерею: повезет- не повезет.
Я уже как-то высказывался насчет христианских сюжетов и вопроса о величии. Есть мадонны Леонардо и Рафаэля, а есть 20-метровая статуя Христа на высокой горе около Рио в Бразилии. Во втором случае величия наверняка поболее. Лично для меня важнее не величие, а "внутренний свет".
Спасибо!!! Преогромное!! (нынче я уже с каким-то тихим ужасом вспоминаю, какими "исполнениями" кормило нас Сов-Музло) хотя возможно, что в жизни многое было лучше (оф-топ)
В продолжение ОФФТОПа: Странное обобщение про Сов-Музло. Первыми "Страстями" в СССР были Рихтеровские (у них - 60-е, у нас - начало 70-х). Первыми Бранденбургскими концертами - Клемпереровские (у них - 62-й, у нас - конец 60-х). А "Магнификат" Баха в СССР был издан всего в двух исполнениях, и все - западные и до сих пор лучшие: первый - в Куро (у них -58 г., у нас - начало 70-х), второй - в Саймоне Престоне (у них - 1978 г., у нас - середина 80-х). 9-я Бетховена примерно в 70-м г. была выпущена "Мелодией" в Маркевиче начала 60-х, и это до сих пор чуть ли не лучшее исполнение 9-й или одно из лучших, кем бы то ни было. А сколько Фуртвенглера было издано на пластинках! Тосканини! ... Да что и перечислять... Не всё достойное переиздания из изданного тогда на пластинках переиздано до сих пор. Сегодняшняя выкладка "Музыкального приношения" в Баумгартнере - пример тому. Это "Мелодиевская" пластинка 80-х. А где СиДи? Как будто бы нет его. ... Тот же Петер Шрайер стал издаваться в 80-е именно Сов-Музлом (например, "Реквием" Моцарта на пластинке в конце 80-х).
скажите пожалуйста как скачать? у меня не получается пробую через downloadmaster копирую ссылку пишет что неправильный урл адрес....как нужно правильно скачать?спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".