1. Violin Sonata in G minor, Op. 3, No. 1: I. Marcia - Maestoso (5:12) 2. Violin Sonata in G minor, Op. 3, No. 1: II. Allegro assai (4:49) 3. Violin Sonata in G minor, Op. 3, No. 1: III. Andante con variazioni (9:59) 4. Violin Sonata in E flat major, Op. 3, No. 2: I. Andante (5:15) 5. Violin Sonata in E flat major, Op. 3, No. 2: II. Tempo di minuetto (3:48) 6. Violin Sonata in E flat major, Op. 3, No. 2: III. Rondo - Allegro (4:08) 7. Violin Sonata in D major, Op. 3, No. 3: I. Andante maestoso (6:12) 8. Violin Sonata in D major, Op. 3, No. 3: II. Minuetto grazioso (5:12) 9. Violin Sonata in D major, Op. 3, No. 3: III. Allegro vivace (1:45) 10. 6 Old Russian Songs: No. 1. Along the bridge, this bridge (5:15) 11. 6 Old Russian Songs: No. 2. Is this my fate, this fate? (3:15) 12. 6 Old Russian Songs: No. 3. Little dove why do you sit so sadly? (5:11) 13. 6 Old Russian Songs: No. 4. What happened and why? (3:01) 14. 6 Old Russian Songs: No. 5. Once I gathered golden sheaves (2:58) 15. 6 Old Russian Songs: No. 6. Once I was a young man (4:10)
Отец Ивана, портной по профессии, играл в придворном оркестре Петра III на ударных инструментах.
Благодаря содействию мецената Л. А. Нарышкина Хандошкин ездил в Италию, где занимался у известного Тартини. Достиг в игре такого совершенства, что мог соперничать с знаменитыми в то время скрипачами Виотти, Местрино и Дицом.
Вернувшись в Россию, пятнадцатилетний Иван стал придворным камерным музыкантом. В придворном оркестре он проработал до 1785 года, достигнув звания первого камер-музыканта и капельмейстера.
В 1765 году семнадцатилетний музыкант начал преподавать игру на скрипке в воспитательных классах Академии художеств, открытых лишь за год до его поступления туда на работу.
Несколько лет Иван Евстафьевич состоял также на службе в дирекции императорских театров, от которой, по ходатайству Г. А. Потёмкина, уволен в 1785 году с назначением пенсии за выслугу и назначен преподавателем в Екатеринославскую музыкальную академию. В отсутствие директора академии, профессора Сарти, Иван Евстафьевич исполнял обязанности его заместителя.
В 1789 году Хандошкин вернулся в Санкт-Петербург, где прожил остаток своей жизни.
Достижения
Хандошкин написал более 100 сочинений для скрипки (преимущественно вариаций на русские песни), приводивших в восторг высшее общество времён Екатерины II. Кроме того, написал три сонаты. Сочинения его издавались в XVIII веке И. Д. Герстенбергом и позднее Ф. Стелловским.
Был первым учителем по скрипке Академии художеств.
Помимо скрипки, свободно владел гитарой и балалайкой.
Композитор Михаил Гольдштейн посвятил скрипачу "Концерт Хандошкина" для альта, а также "Чувствительную арию Хандошкина" для скрипки.
Не вижу ничего грустного. Музыка выкладывается в исключительно ознакомительных целях, а 192 вполне достаточно, чтобы понять, нравится или нет. Вы вот диск заказали, может и еще кто закажет.
Маленькая поправка: Гольдштейн написал не скрипичный, а альтовый концерт "Хандошкина". Для скрипки у Гольдштейна есть "Чувствительная ария" "Хандошкина".
Спасибо. Хорошая музыка. Вопрос к людям знающим: так что, существовало русское барокко или Хандошкин был лишь итальянским выучеником? Существовал ли стиль Хандошкина? И зачем "композитору" М.Гольдштейну было изучать этот стиль? Нам надо научиться беречь свои национальные культурные ценности, каковыми произведения Хандошкина, с учетом эпохи их создания, несомненно являются.
У нас фактически не было светского барокко в музыке, а Хандошкин - один из первых светских композиторов уже, как тут написали, относится к раннему классицизму
Скорее это уже формирующийся русский классицизм, инструментального барокко как такового у нас не было (вокально-хоровое было). Про сонату соль-минор могу добавить (по данным исследователя творчества Хандошкина И.М.Ямпольского), что она посвящена поручику Мировичу, которого казнили за то, что он пытался освободить заключённого из Шлиссельбургской крепости. Поэтому в ней первая часть - траурный марш, вторая - быстрая, а третья - медленные тема с вариациями, что нетипично для формы сонаты. И ещё - последняя песня (№6) обрывается в разгар виртуозных пассажей - как-то обрезалось случайно??
Жаль нет b-dur-ной его сонаты, где Хандошкин написал громадную каденцию, Доброхотов писал, что такая протяженность каденции ставила современников в тупик, т.к. она в несколько раз превышала основную часть. Современники же писали, что Хандошкин играл неимоверные каденции к своим сонатам и "импровизировал по целым сонатам" и был известен как победитель на многих состязаниях с иностранными виртуозами. Причем по би-дурной сонате сохранилась авторская рукопись, в которой как раз и запечатлена живая музыкальная практика тех лет по исполнению хандошинских сонат.
Хандошкин был хороший человек? Вопрос не актуален. Его давно на свете нет, Но музыку хорошую оставил. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".