Франц Шуберт (1797-1828)
Соната № 15 для фортепьяно до мажор D. 840 “Reliquie” Moderato Andante Соната № 18 для фортепьяно соль мажор соч. 78 D. 894 Fantasie. Molto moderato e cantabile Andante Menuetto. Allegro moderato Allegretto
Мицуко Ушида, фортепьяно
Запись 1996 года
Потрековый ape, 169 Мб пароль "www.intoclassics.net"
ссылка погибла, когда-нибудь обновим
Мицуко Ушида (Mitsuko Uсhida) родилась в 1948 году в Токио. С
1960 года училась в Вене у Рихарда Хаузера, занималась также с Владимиром
Ашкенази. Победительница конкурса имени Бетховена в Вене (1969), 2-я премия на не
менее престижном конкурсе имени Шопена в Варшаве (1970). С 1975 года живет в
Лондоне. В начале 70-х г.г. выступила в Москве, исполнив 2-й концерт Шопена во
время гастролей Токийского симфонического оркестра.
Основу
репертуара пианистки составляют сочинения Моцарта, она записала на фирме Philips все
концерты и сонаты Моцарта для фортепьяно. Наряду с этим Ушида играет также
многие сочинения Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, записала 12 этюдов Дебюсси
и все сочинения Шёнберга для фортепьяно.
Искусство
пианистки отличает огромное техническое и звуковое мастерство, филигранность
отделки, безупречное чувство стиля, выверенность пропорций. В игре японской
пианистки несомненно преобладает интеллектуальное начало, которое позволяет ей
глубоко проникать в мир поздних Сонат Бетховена, однако в ее интерпретациях
немало и тонких эмоциональных красок, теплоты и изящества, которые обеспечили
успех ее записям музыки Моцарта.
Часто
обращается пианистка к творчеству Шуберта. Поздние Сонаты композитора полны
загадок. Они поражают своими огромными размерами, погруженностью в одно эмоциональное состояние (ощущение
«остановившегося времени»), обычно последование друг за другом обширных частей
в медленном движении. Трагичность многих страниц позднего Шуберта, молодого
человека, отчетливо осознававшего неумолимое приближение смерти, не имеет
аналогов у его современников ни в музыке, ни в литературе.
Соната до
мажор D.840 осталась
неоконченной, хотя сохранились и изданы достаточно пространные фрагменты
третьей и четвертой частей (Святослав Рихтер в своей записи сонаты играет и
их). Характерный ритм первой части, возможно, играет у Шуберта роль мотива
судьбы.
Соната соль
мажор D. 894 не менее
загадочна, особенно ее первая часть, где почти исчезает ощущение движения.
Тревожен минорный Менуэт. Лишь Финал являет долгожданные светлые краски.
Неслучайно,
что Шуберт только в ХХ веке нашел выдающихся интерпретаторов своих Сонат, это
Святослав Рихтер и Раду Лупу, Вильгельм Кемпф и Мюрри Перайя, Мария Юдина и
Альфред Брендель.
Мицуко Ушида
занимает среди них достойное место.
YeYe
|