Квартеты Мендельсона (кроме, наверно, самого первого, безопусного) написаны под всё усиливающимся влиянием Бетховена, в смысле усугубления драматизма и непримиримых трагических коллизий. Особенно это чувствуется в Ор. 80, написанном после смерти сестры. Но и прочие квартеты обнаруживают удивительную драматическую образность и глубокую концентрированность изложения, при минимуме "украшательства"; характерные мендельсоновские нежно-романтическая трепетность и "эльфийская сказочность" тут лишь одни из - и не самые главные - среди выразительных средств (хотя, чего уж, пресловутая радостно-сказочная беззаботность представлена весьма щедро).
Как говорят, ввиду почти полного отсутствия профессиональных исполнений бетховенских квартетов в то время Мендельсон устраивал такие исполнения специально у себя дома.
Ор. 44 ранее выкладывался margri2: http://intoclassics.net/news/2010-03-10-14624
Ссылка по теме: Эмерсон-квартет http://intoclassics.net/news/2009-02-23-3886 Сейчас слушаю: почему я это раньше не слышал?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".