Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:16
Главная страница » 2010»Март»25 » Игорь Стравинский - "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана". Фантастическое скерцо. Звездоликий. Песнь соловья. История солдата. Пьер Булез
Игорь Стравинский - "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана". Фантастическое скерцо. Звездоликий. Песнь соловья. История солдата. Пьер Булез
То, что на заставке - это афиша фильма "Коко Шанель и Игорь Стравинский" о двух известных людях, их жизни, о том как он писал "Весну священную", а она создавала свой шедевр - духи Шанель № 5, ну и конечно о любви. В фильме она очень красиво показана (впечатлён), но для Погружения достаточно откровенно, поэтому предлагаю посмотреть постановку "Байки про лису" и послушать Стравинского с Булезом
«Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» с подзаголовком «веселое представление с пением и музыкой» – одноактная шутка в лубочном русском стиле, в которой Стравинский снова обратился к традициям скоморошьего «смехового» театра. Сюжет русских сказок из фольклорного сборника Афанасьева, где история о людских слабостях приобретает форму аллегорического зверинца – бестиария, дал композитору массу поводов для остроумнейших музыкальных находок, результатом которых стало создание одного из лучших комических шедевров ХХ века. Из того же сборника заимствована история о беглом солдате, продавшем душу черту в обмен на чудодейственную скрипку и волшебную книгу.
"Фантастическое скерцо" для большого оркестра - сочинение 1908 года, первоначально носило название "Пчёлы", возникшее под впечатлением пьесы Метерлинка "Жизнь пчёл". Музыкальная ткань сочинения, его оркестровая фактура предвещает будущие колористические изыски "Жар птицы"
Кантата для хора и оркестра «Звездоликий», написанная в период трех знаменитых «русских» балетов – «Жар-птицы», «Петрушки» и «Весны Священной», – одно из самых загадочных и редко исполняемых сочинений Стравинского. В качестве литературного источника композитор использовал символистское стихотворение Константина Бальмонта, привлекшее его особенностями ритмики и прихотливостью созвучий. Суровые образы Апокалипсиса воплощены Бальмонтом в череде экспрессивных сравнений и метафор. Стравинский образ «вечности» передал с помощью мерно торжественного хорового скандирования. Практически избегая употребления басовой группы инструментов, композитор достиг эффекта «парящей в воздухе» звучности. В средней части сочинения, на словах Христа, оркестровка уплотняется и возникает впечатление исходящего «свыше» мощного гласа. Посвященная Клоду Дебюсси, с которым молодой Стравинский познакомился в Париже в 1910 году, кантата «Звездоликий» стала своеобразным «приношением» мэтру французского музыкального импрессионизма. http://www.a-pesni.golosa.info/romans/zvezdolikij.htm
В 1914 году Стравинский для Дягилевской антрепризы написал миниатюрную оперу "Соловей" по известной сказке Х. К. Андерсена, а спустя шесть лет, переделал её в симфоническую поэму "Песнь соловья", поставленную как балет. В музыке "Соловья" заметны влияния сказочно-восточного колорита «Шехеразады» и «Золотого петушка» Римского-Корсакова, а также оркестровой красочности Дебюсси. Эта, по определению Б. Асафьева, «фарфоровая опера», произведение изящное и хрупкое в изысканном стиле «экзотического рококо», сочетает утонченную лирику с отточенным, острохарактерным гротеском, контрастным сопоставлением двух образных сфер: холодной декоративности, безжизненности фарфорового дворца с его цветными фонариками, марионетками-придворными, заводным соловьем и Смертью, сидящей на ложе умирающего Императора, — и живой природы, леса, морских волн, задушевной песни рыбака и вдохновенной свободной импровизации живого Соловья, напоминающей волшебную красоту напевов Шемаханской царицы.
Игорь Стравинский (1882-1971)
"Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана", весёлое представление с пением и музыкой. По русским народным сказкам (1916) Видео-постановка Исп. Ensemble Interconteporain, дирижёр Пьер Булез http://files.mail.ru/Z9YYNN
video-avi / 114мб
Boulez conducts Stravinsky
Le Chant du Rossignol · L'Histoire du Soldat (Suite)
1. "Фантастическое скерцо" для большого оркестра (1908) 2. "Звездоликий", кантата для хора и оркестра сл. Бальмонта (1912) 3-6. "Песня Соловья", симфоническая поэма (1917) 7-15. "История солдата", сказка о беглом солдате и чёрте, сюита (1918)
Пьер Булез, дирижёр Кливлендский симфонический оркестр
какой облом... и разочарование. Ни субтитров ни дубляжа... (это про фильм на депозите...) А фильм видать отличный... но на французском, естесственно...
Да, к сожаленю это не то В фильме кстати и Дягилев и Нижинский и прочие по русски разговаривают (внизу франц. титры), актёр играющий Стравинского тоже по русски иногда чешет и по французски, но с сильным акцентом
Музыка Стравинского подняла эту в общем-то обычную любовно-морковную мелодраму до уровня шедевра (пусть и не очень исторически достоверного). Там Весна звучит, фортепианная соната, ещё какие-то пьесы
Про Ильича я видел. В основном там тоже фантастика
С последним трудно спорить. Я б на месте Игоря Федорыча тоже увлёкся - изящная женщина, нежная, пахнет дорогим парфюмом, это всегда приятно жизнь разнообразит
Не, ребята, вы зря насчёт недостоверности!! В фильме во время сцены реконструющей скандальную премьеру Весны Священной даже реплики и возгласы из зала соответствуют сохранившимся воспоминаниям. И свет, который Дягилев то гасит, то включает не есть выдумка режиссёра, а исторический факт. И карандши с резинками на столе И.Ф. ВСЕГДА лежали в строгом порядке. И то, что сочинял он исключительно за роялем- тоже правда.
Фильм не шедевр, это правда, но и не "клюква", как многие другие фильмы о композиторах и их жизни.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".