Мама Светы была озабочена подбором программы для нее к предстоящему Республиканскому конкурсу. Решено было взять «Болтунью» С.С.Прокофьева. Светлана работала как одержимая и вскоре пришла заслуженная победа – 1 место в певческом конкурсе. Занятия вокалом с детьми требует крайне бережного отношения к детскому голосу, - сорвать голос очень легко, восстановить – практически невозможно. Поэтому нередко приходится мириться с отдельными вокальными «недоделками», устраняя их впоследствии по мере взросления ребенка. Отсюда некоторые технические «огрехи». Внимательный слушатель, надеюсь, заметит рост вокального мастерства Светланы во втором концерте, в сравнении с первым. Дистанция между концертами – год. Кроме занятий вокалом, Светлана самым тщательным образом прошла курс музыкально - теоретических предметов – сольфеджио, музыкальную грамоту, элементарную теорию музыки, начала гармонии. Цель занятий – поступление в среднее специальное учебное заведение. Но в Харьковском музыкальном училище, куда Света поступила, что-то не сложилось. Зная Светлану по городским концертам, нашлись умные, заботливые и дальновидные люди, приметившие талантливую девушку. Светлану пригласили в Харьковскую Юридическую Академию. Однако для поступления в Академию нужно было среднее образование, и Света засела за учебники. Через год она экстерном сдала экзамены за среднюю школу, сдала вступительные экзамены в Юридическую Академию и была принята. Так Фемида нашла, а Евтерпа потеряла свою подданную. Светлана окончила Академию, заканчивает аспирантуру и осталась преподавать в Академии. Но, пожалуй, связь у Светланы с Евтерпой не потеряна. В годы учебы она пела в художественной самодеятельности Академии и на общегородских концертах. Впрочем, это уже совсем другая история.
Программы концертов в основном не дублируют друг друга. Исключение - заглавная песенка композитора А.И.Островского «До, ре, ми, фа, соль», использованная в качестве заставки, и песня «Красивые мамы» Э.Колмановского, включенная в концерт по заявке. Репертуар концертов составлен из произведений русской, украинской и западноевропейской классики. Некоторые произведения специально адаптированы к возможностям исполнителя. Кроме классических произведений, в программу концертов включены «Золотые хиты» детской песенной классики – замечательные и любимые детьми песни советских композиторов.
ПРОГРАММА ПЕРВОГО КОНЦЕРТА
01. А.И.Островский, З.Федорова - Песенка «До, ре, ми, фа, соль» из радиопостановки «Урок музыки» 02. М.И.Глинка, В.Забила - «Не щебечи соловейко» 03. М.И.Глинка, В.Забила - «Гуде витер вельмы в поли» 04. П.И.Чайковский, Н.Кончаловская - «Песня о счастье» из оперы «Орлеанская дева» 05. П.И.Чайковский, А.Н.Плещеев - «Весна» из цикла «16 песен для детей» 06. К.Г.Стеценко, В.Самийленко - «Вечирня писня» 07. Ф.Шуберт - «Ave Maria» 08. С.С.Прокофьев, А.Л.Барто - « Болтунья» 09. Е.Крылатов, Ю.Энтин - «Крылатые качели» - песня из кинофильма «Приключения Электроника» 10. Т.Дикарева, О.Воронина - "Чувство полета" 11. Э.Колмановский, С.Богомазов - «Красивые мамы» 12. Я.Дубравин, В.Суслов - Две песни из вокально-поэтического цикла «Песни героев любимых книг» Первая песня - «Верность» («Белый Бим - черное ухо») 13. Я.Дубравин, В.Суслов - Вторая песня - «Про Емелю» 14. Д.Б.Кабалевский, С.Богомазов - «Песня красавицы» из радиопостановки «Дон Кихот» 15. А.Н.Александров, Л.Некрасова - «Музыка»
На 35 № программы примерно 29 композиторов - классиков (русских,,украинских,западно-европейских ,и советских) Перевес явно в сторону классики,как и было анонсировано
Уважаемая Галина (galjatu) ! Во первых,хоть и с запозданием,сердечно поздравляю днём рождения. Желаю удачи,здоровья и успехов. Во вторых прослушав- напишите своё мнение интересно - же!
Владимир, обязательно напишу. Только я сейчас не слушаю - простудилась, голова болит, да еще вчера пересидела у компьютера. Так что чуть позже. Спасибо за поздравление!
Дорогой Владимир! Я получила огромное удовольствие от того, что услышала. Девочка замечательная во всех смыслах: очень светлая по-человечески, артистичная невероятно, притом без тени кокетства и наигрыша, естественная. Ну и, конечно, голос - не только данные, но и школа. У нее есть (пишу в настоящем времени, как слышала) свобода звука, очень внятная дикция с близкой подачей согласных (что не так уж часто встречается даже у взрослых певцов), разнообразнейшая нюансировка, большущий диапазон (особенно это было заметно во втором концерте) и умение держать дыхание и звук во всех регистрах. Во второй программе заметен рост - но и рост: девочкинские проблемы, близость мутации (если что не так говорю, то я не певица). Особенное впечатление в обеих программах произвела классика и украинские песни (и, конечно, "Чип, чип, чип-чаларим"). Во всем этом нет впечатления наученности, она все делает свободно, от себя (с этим особенно Вас поздравляю). Во второй программе я услышала некоторые проблемы. Классика замечательная (и там, и там, если бы концертмейстер еще подучила партию в Чайковском, было бы совсем здорово), украинские песни тоже. Может быть, в 14 лет она пела менее свободно, хотя и с бОльшим умением, - но это, скорее всего, возраст. А вот неклассический песенный репертуар в 13 лет звучал свободнее и по звуку, и по внутреннему артистизму (в 14 лет это пошло во внешнее поведение). Мне кажется, что ей мешала традиция исполнения этих песен - я сужу по тому, что Вашу песню она спела великолепно: на звуке, разнообразно, опять артистично изнутри - не зАстила традиция. И песня не потеряла в своем песенном жанре, не превратилась в романс, оставаясь вальсом. Мне подумалось, что перед ней тогда лежали две дороги: в классику - это пошло бы чудесно, может быть, гениально, как знать, и в песню -это, по тому что звучало на концерте, скорее всего пошло бы путем традиционных клише, если бы она не выскочила из них и не стала бы певицей, равной Толкуновой, например. Но со стороны легко судить: может быть, это "издержки производства", тогда я неправа.
Во всяком случае, 1. Слушая подряд два концерта, я не устала, не закашляла, в горле не запершило. 2. Я это буду переслушивать, может быть, составлю себе программку из понравившихся номеров и перепишу в один видеофайл. 3. Я пошла бы к Вам учиться петь (это не пустые слова, у моей мамы прекрасная школа, и я училась в молодости у ее педагога), только поздно и далеко. Спасибо Вам!
Спасибо на добром слове,За лёгкостью в подаче всех элементов исполнительстве стоит ,прежде всего изумительная восприимчивось,талантливая работоспособность и огромное желание работать во имя конечной цели - стать певицей.Я не старался углубляться в вопросы постановки голоса.Мои старания были направлены на то,чтобы сохранить индивидуальность присущую голосу Светланы и постараться "убрать"ненужные "крикливые" обертоны,смягчить их.Этому научили меня мои дорогие педагоги - Ольга Ивановна Каплинская и замечательный мастер Анатолиё Антонович Цешковский..Но вернёмся к Свете Сидоровой. В года учёбы в Юридической Академии Светлана очень много пела на различных общегородских праздничных концертах.В октябре 2009 г.,,на декаде искусства Харьковской области в столице Украины Киеве, Светлане было присвоено звание "Заслуженная артистка Украины" и в том же году поступила в Харьковскую консерваторию.Надеюсь мы ещё услышим её.
P/S/ Совсем забыл - на концертах я небыл,Света очень самостоятельна и не хотелось её смущать присутствием.Зато там была её замечательная мама- подруга,спонсор,костюмер - отдавшая Светлане всю себя - умная и чуткая .а так же концертмейстер Сегеда Лариса Романовна ,преподаватель Светланы по фортепиано отличный музыкант.А "за кнопочками" -это звукорежиссёр Саша Куриленко.
.Мои старания были направлены на то,чтобы сохранить индивидуальность присущую голосу Светланы и постараться "убрать"ненужные "крикливые" обертоны,смягчить их. (с)
Самая ценная педагогика - это ее ненавязчивость. Очень здорово, что Светлана все-таки пошла по музыкальной дороге. Если можно, держите нас в курсе, в том числе если она сменит фамилию - иногда в гугле что-то можно найти.
Жалко, что "за кнопочками" не Вы, а Саша, но все равно ему привет: хорошо сидел.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".