Мигель Флета родился 1 декабря 1897 Вконце 1917 он отправился вБарселону для поступления в Консерваторию Но в мужских классах не нашлось вакансии и он получил отказ Однако вокальный педагог в прошлом известная
певица Луиза Пьеррикоценила его
потенциал и допустила его заниматься в собственный класс, который был ограничен
женскими голосами Педагог не
ограничивалась вокальной стороной, но стремилась поднять культурный уровень талантливого
юноши, настаивала на изучении итальянского и французского языков Онрепетировал ряд оперных
партий с Пьеррик и в1919 отправился
с ней в Милан (у них был роман и Пьеррик впоследствии оставила мужа
ради Флеты). Дебют Флеты состоялся 14 декабря 1919 в Триесте в Франческе да Римини Дзандонаи
Гораздо более успешным стало выступление в !920 г там же в Триесте в Аиде Уже в апреле его зовут в Вену петь в Тоске,
Кармен, Мефистофеле и Паяцах. В октябре
в Вене он поет в присутствии Пуччини в местной премьере "Рондины” ("Ласьточки”)
среди венских международных звезд
Сенсацией стали его выступления в Венеции в1921 в "Риголетто” и "Кармен” Ему устроили 20 минутную овацию и вызывали 16раз после окончания спектакля Огромный успех он имел в родной Испании и
вскоре этот успех распространился на испаноговорящие страны Латинской Америки Так начиналась его блестящая, но короткая
карьера
Из Дж Лаури-Вольпи:
"Флета — это девичья фамилия матери певца (называться Мигель
Бурро, то есть Мигель-осел, он не пожелал). Он был простым пастухом, пасшим
овец и свиней, и руководимый жаждой свободы, настоятельной необходимостью
избежать жизни убогой и бесцветной, он, можно сказать, создал себя сам. Он
сумел стать тем Мигелем Флета, которого славила н превозносила вся Испания,
который, пусть считанные годы, был ее символом. Голос без всяких недочетов —
верхние, средние, низкие ноты отличались теплотой и бархатистостью, гибкостью,
мощью, мужественностью. В нем нельзя было различить ни одной глуховатой ноты. А
много ли вы найдете голосов, в которых нет хотя бы одной глухой ноты? И все это
богатство досталось одному единственному певцу, который — увы, не в пользу себе
— напрашивается на сравнение с Виньясом. Дело в том, что Флета держал вокальную
форму едва лишь лет пять. Затем он сбился с верного пути, раскачал голос и был
вынужден влачить жалкое существование, принимая участие в спектаклях на
открытом воздухе.”
01 deFalla
- Nana
02 deFalla
- Jota
03 Vives -
Dona Francisquita - Por el humo se sabe
04 Vives -
La Calle major de Jaca - trad
05 Vives -
La fematera..La virgen - trad
06
Mediavilla - Mi tierra
07 Guerro -
El HuВsped del Sevillano - Romanza
08 Colon y
Martinez - Nostalgia Andaluza
09 Carrion
y Caballero - Hymno de Riego
10 Esperon
- Tata nacho - La Borrachita
11
Meyerbeer - L'Africaine - O paradiso
12
Donizetti - La Favorita - Spirto gentil
13 Bellini
- I Puritani - A te, o cara, amor talora
14 Verdi -
Rigoletto - La donna К mobile
15 Verdi -
Aida - Se quel..Celeste Aida
16 Wagner -
Lohengrin - Da voi lontan
17 Massenet
- Manon - O dolce incanto..Chiudo gli occhi
18
Leoncavallo - Pagliacci - Vesti la giubba
19 Puccini
- Tosca - E lucevan le stelle
Итальянскийтенор
Франческо Мерли занимался в Милане у Негрини.В 1914 он был вторым на конкурсе где победителем стал Б Джильи.
Дебютв Милане в 1916 как Альваро в
'Фернандо Кортес' СпонтиниМерли
появляется во всех театрах Италии , потом в Буэнос- Айресе, C 1920 выступает вПариже, поет вЛондоне. Поет Калафа в Мет в начале тридцатых годов.Мерлипрощаетсясо сценой в Риме в
1948. Он былбыл одним из самых больших
теноровмежду двумя войнами, способным
исполнять самый разнообразный репертуар- от Чужестранки Беллини (Скала 1935) до опер Вердии веристов.Он пел Калафа, Канио, Манрико,
Андре Шеньеи стал самым знаменитым
Отелло1930-40 годов. Мерли
славилсязвонкостью своего голоса,
отмеченного высокой интенсивностью и безукоризненной дикцией
Лаури-Вольпи писал о нем:
"Мерли, подбодренный тем ограниченным резонансом, который
успех Трантуля вызвал в музыкальном мире, решил сам попробовать себя в роли
мавра. У него был большой и крепкий голос, дисциплинированный ум, не знающая
колебаний воля и массивное сильное тело. Свой персонаж он создавал по своему
образу и подобию. Других на его пути не было, и на протяжении более чем десяти
лет он оставался, так сказать, официально исполняющим обязанности мавра до той
поры, пока не появился чилиец Винай, а вслед за ним — Дель Монако
Мерли, кроме «Отелло», испробовал свои силы во многих весьма
ответственных операх Верди, а также заслужил всеобщее признание исполнением
партий Калафа,Хозе, Андре Шенье.”
01 Bellini
- Norma - Meco all'altar di venere
02 Verdi -
I Lombardi - Qui posa il fianco..Qual voluttЕ..
03 Verdi -
La Forza - La vita К inferno
04 Verdi -
Aida - Celeste Aida
05 Verdi -
Aida - O terra addio
06 Verdi -
Otello - GiЕ nella notte denso w Claudia Muzio
07 Verdi -
Otello - Dio! Mi potevi scogliar tutti i mali
08 Wagner -
Lohengrin - Prova maggiore
09 Mascagni
- Cavalleria Rusticana - Viva il vino spumeggiante
10
Leoncavallo - I Pagliacci - Vesti la giubba
11 Catalani
- Loreley - Vieni! Deh Vien..Deh! ti rammenta w Bianca Scacciati
Егор! Пишется Валенте. Не суклоняется. Крукса у меня много, но по голосовым данным, да и по манере ему далеко до этих богатырей! я постараюсь его выложить сегодня.
Боюсь, Вы правы ATTILA. К ним хочется возвращаться
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".