К.Шимановский. Песни безумного муэдзина(на стихи Я.Ивашкевича) Съемка концерта в Малом зале Ленинградской филармонии 9 июня 1985 года.
Г.Писаренко:
"Мне посчастливилось сделать с Рихтером четыре программы. Первая – романсы Метнера.
- Сложнейшая музыка!
- Да, безусловно. А он, к сожалению, за исключением может быть последней, григовской программы, где мне удалось попеть музыку более простую, искреннюю что ли, выбирал всегда страшно трудные вещи. Ему было интересно преодолевать эти трудности. Второй программой был Шимановский – цикл «Песни безумного муэдзина», цикл на стихи Джеймса Джойса и «Курпёвские песни». Все – страшно сложная музыка. Потом был «Поворот винта» Бриттена на Декабрьских вечерах, где я пела партию гувернантки, сделанную целиком с ним. И последней программой был Григ, разные романсы – но главным образом малоизвестные, непопулярные. Никакой песни Сольвейг не было – Рихтеру это было не интересно. Он взял романсы «В плену гор», «Эрос» и другие, то есть то, что совершенно не на слуху. Он выбирал Грига сурового и незнакомого, сильного, темпераментного.
- Как работалось с Рихтером?
- Работалось очень напряженно. Он начинал сразу играть будто у нас уже концерт, а не репетиция: с полной отдачей, никаких «разогревов», никаких «в полноги», никаких «чуть-чуть». Он садился за рояль и начинал так играть, что надо было включать все, что у тебя есть на полную мощность. Всегда мы работали долго и много. Репетиций было всегда очень много, может быть, потому, что я не совсем соответствовала его представлениям о том, как это должно быть. Он был очень требовательным. Глубина его понимания, чувства музыки была невероятной!"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".