Mahler Symphony No. 6 in A major 84’ 1. Allegro Energico, Ma Non Troppo 2. Andante Moderato 3. Scherzo 4. Finale Rotterdam Philharmonic Orchestra Valery Gergiev, conductor
Гергиев - вполне приличный дирижёр, правда со своим почерком (это не означает что у остальных его нет), но таких хватает. Дело в другом, ни одно сравнение с великими он не выдерживает. И если в 56 чего-то нет, то значит уже и не будет. Я не ругаюсь, ни-ни, просто если речь идёт о живом концерте, то конечно надо идти, а уж там внимать по ситуации. Записи - совсем иной план. Брукнер, Малер. . .всё это было и было лучше. Спасибо за труды, наверняка найдутся те, кто откроет для себя нового Малера, и нового Брукнера, но наверно это буду уже не я, и не в этой жизни, и даже не на этой планете. . .
Честно говоря не страдаю фанатичным сравнением интерпретаций и дирижёров, композиторы для меня важнее. Главное - не испортить. Мне было интересно как отечественный дирижёр Гергиев справляется со сложной не очень популярной классикой, особенно с немцами Из того что послушал понравился только Брукнер, Стравинский и Рахманинов. Малер в процессе Хиндемит и Шёнберг у него больше похожи на Шостаковича - вот, что значит традиция _________ Ссылку добавил. пишите, если что не так
"Главное не испортить"-девиз вокальных педагогов! Смотреть на его дирижирование-сомнительное эстетическое удовольствие, шаманский паркинсонизм.Мне под какие только руки не приходилось играть, но хоть первая доля должна быть видна! Всё же оркестранты, как говорят, его отлично понимают.
Каждому приятно когда его имя треплют, вот и Гергиеву тоже, наверное. Слушаю Малера - играет по русски, распевно, оперно. А Шёнберга вообще сделал понятным и доступным - это лучше, чем наоборот по-моему
В одном из интервью Гергиев говорил, что Бернстайн и Караян научили его тому, что дирижерское дело совсем не в руках. Видимо он понял это буквально. Понимают его музыканты или нет, какая разница? Главное, чтобы был аншлаг, аплодисменты, цветы, фото в журналах, анонсы на ТВ и пр. А руками перед оркестром махать можно и обезьяну научить, как считает Гергиев и умело подтверждает это со знаком наоборот на сцене.
Не думаю, что всё так просто. Что дирижирование не только в руках-объяснят в любом училище, нет нужды консультироваться у Караяна с Бернстайном.И тут важен результат-звучание оркестра. А он у него звучит (правда, и без него тоже звучал бы).И его трудоголизм достоин уважения. От искушения славой ещё никто не удержался.
Сам по себе трудоголизм всегда достоин уважения, что бы человек не делал. Гергиев мне напоминает политиков и хирургов, которые говорят, что может быть мы часто ошибаемся, но зато хоть что-то делаем, а не ошибается, как говорится, тот, который... Гергиев вовсе не искушен славой, он ее искусственно в духе нашего неокапиталистического сегодня создает и поддерживает. Мне просто понравилось в его высказывании иронично-скептическое отношение к музыкальному искусству, которое в настоящее время уже больше не катит, его приходится продвигать как товар, а о музыкальном "качестве", "талантливости" и пр. можно забыть, как о старых рыцарских временах. Все это сплошь ИМХО, ибо вполне может быть, что Гергиев это не имел в виду, но я его понял именно так. Очень, кстати, любопытны именно его музыкальные высказывания об исполняемых произведениях, либо мнения о композиторах. Мне они напоминают суждения крайне недалекого и примитивного человека вроде какого-нибудь спортсмена или фотомодели, который на прессконференции сыплет свои суждения по разным, пусть даже его профессионально касающимся, поводам.
Да, это всё объясняет, несомненно. Сначала он кого-то травил, теперь вы его А дирижёр , конечно неровный. Малер у него как плохо сваренная манная каша -комками. Только адажио из 10 й понравилось
Очень любят у нас гламурные псевдо"проблемные" разговоры, особенно о Гергиеве Вот тут есть разные отзывы http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1864.0
Хороший дирижер Гергиев,а его главная проблема - делает слишком много,поэтому страшно неровен,из-за нехватки времени в основном.Его концерты - некая лотерея,как попадешь.Бывают абсолютно гениальные,и бывают столь же провальные.Внимания он заслуживает безусловно.. Спасибо огромное!
Я Гергиева слушал раз 30,думаю,и мнение о нем у меня сильно положительное.Темирканов интегрально нравится мне меньше,и проваливается он тоже.. Пиковую видел его - абсолютно гениально,три дня под впечатлением..Любовь к апельсинам - так в ушах до сих пор..Москва Черемушки - лучше не бывает(и Бархатов Василий прекрасно поставил)..Катерина Измайлова - мурашки,как вспомню финал.. Я его ругать не могу!Он очень сильный музыкант!
Весь Прокофьев, записанный Гергиевым - это лучшее, что может быть по сравнению с другими записями опер, симфоний, "Ромео", "Александра Невского", "Скифской" Сергея Сергеевича, сделанных другими дирижёрами. А "Шехеразада" 2002-го года, записанная с солистом Сергеем Левитиным? Абсолютно гениальная запись, кто бы что ни говорил... Хорошо помню 9-ю Малера, привезённую в Москву с Пасхальным фестивалем в 2008-м, до мельчайших деталей. В первой части он, ИМХО, не до конца выложился, но остальное было поистине гениально исполнено. А "Ленинградская" Шостаковича, исполненная 9-го мая в БЗК на одном из Пасхальных фестивалей, когда фестиваль только-только начал развиваться? Я тогда смотрел этот концерт по ТВ. ИМХО лучше эту симфонию невозможно было сыграть. 11-ю Шостаковича очень прилично играл. Гергиеву очень хорошо удаётся Стравинский. Записи "Весны священной" и "Жар-птицы" прочно утвердились и заняли достойное место в дискографии. Очень много приличных записей у Гергиева. Это нужно слышать и слушать. Конечно, у Гергиева, как и других дирижёров прошлого есть и неудачные записи. Скажите, а у кого их нет??? Записи 4-й, 5-й и 6-й симфоний Чайковского с венцами ИМХО неудачны. 6-я с Кировцами куда лучше 6-й с венцами, но это не то. Совсем не то, что должно называться Чайковским. Хотя "Пиковая дама" - прекрасная работа дирижёра. Последние записи, выпущенные под лейблом "LSO Live" ИМХО неудачны. "Нос", выпущенный недавно под лейблом "Mariinsky" очень хорош. По крайней мере мне больше нравится, чем запись, сделанная Рождественским. Конечно, печально наблюдать в настоящее время, что уровень маэстро заметно опустился. Сужу как по поздним записям, так и по концертам некоторым за последние годы. Такое чувство, что он бежит сломя голову куда-то впереди паровоза, боясь не сделать то и то, стараясь объять необъятное. Правильно тут сказали, что в настоящее время у него концерты совершенно спонтанные. Либо провальные, либо гениальные. Увы, это так. Но это не даёт повода и права говорить, что он никудышный дирижёр. Облить грязью легко. Я считаю, что искусство Гергиева достойно уважения! Он, безусловно, сейчас один из ведущих мировых дирижёров. А их можно назвать по пальцам. Многим дирижёрам, которые прочно вошли в историю музыки 20-го и начала 21-го столетия уже под 80. Кто встанет за пульт после них? А после Гергиева??? Лучше молчать...
Нет, лучше создать "топографию" его удачных работ! Займитесь пожалуйста, и я думаю, что некотрые присоединяться, а там уж и родиться какая ни есть "истина". . .
Послушал концерт Рах-Шен-Страв. Очень классная симфония Стравинского!!!у Г. воообще он получается замечательного.В анналы,ротацию... Шенберг,может,чем-то и хорош,но до меня дошел не вполне. Рахманинов,на мой взгляд,провален:столь выигрышное,блестящее,сверхсодержательное произведение сыграно формально и скучно.Ладно бы Гергиев был не русским, было бы простительно Но он же принадлежит к школе Мусина,и он его точно учил играть такую музыку
"Научить играть такую музыку" имхо невозможно. Учитель может тебе что-то дать своё, накопленное жизненным опытом, а ты это принять или не принять. Влияние учителя велико, но дирижёр как личность сугубо индивидуальная становится сам. И никто не в силах ему это помочь сделать. Это моё личное мнение.
Да, мне ещё кажется, что Симфония в трёх частях абсолютно гениально исполнена маэстро. Это его музыка, особенно первая часть. Образы жизни, суматошной, в пробках, со всеми её баталиями, события, пулей пролетающие мимо нас, нехватка времени, боязнь не успеть что-то сделать, имхо рождаются в голове при прослушивании этой симфонии - всё это присуще искусству Гергиева.
Вторая половина обсуждения прошла в дружественной конструктивной обстановке С удачным Стравинским согласен, в трактовке Гергиева стал более виден русский нац характер сочинения. Симф танцы тоже на плейер залил - давно не слушал, как бы снова заново открыл
Малер(9,10) мне тоже понравился,вполне достойная интерпретация.Не формально совершенно,с эмоциональным стержнем и просто красиво.(в отл.от Рахманинова)
Рахманинова, кстати много ещё можно послушать Кому интересно - в этом документе приличное количество записей Гергиева с самыми разными оркестрами. И репертуар самый разный
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".