7 марта к 135-летию Равеля не успел выкладку оформить из -за известных причин:). Лучше поздно, чем никогда. Интересные записи, сделанные по продвинутой технологии - Супер аудио CD, многоканальный звук 4.0 / 5.0, мобайл фиделити и тп. Исп. дирижёр Станислав Скровачевский - известный продолжатель традиций Орманди и симф. оркестр Миннесоты.
В программе: 2 сюиты из Дафниса и Хлои, Моя матушка гусыня, Благородные и сентиментальные вальсы, Болеро, Павана, Испанская рапсодия и хореографичекая поэма "Вальс"
Maurice Ravel (1875-1937)
Orchestral works on SACD
Minnesota Orchestra Stanislaw Skrowaczewski, cond. 1975 (2005), Гибридный Super Audio CD 4.0 / 5.0, Mobile Fidelity, Ltd, RM, Multichannel
1. Daphnis et Chloé - Suite No. 1 (12:44) Nocturne Interlude Danse guerrière
2. Daphnis et Chloé - Suite No. 2 (18:00) Lever du jour Pantomime Danse générale
3. Ma Mère l'Oye, complete ballet version (29:58) Prelude Danse de la Belle au bois dormant Interlude Pavane de la Belle et de la Bête Interlude Petit Poucet Interlude Laideronnette, Impératrice des Pagodes Interlude Apothéose: Le Jardin féerique
4. Valse nobles et sentimentales (17:52) I. Modere-Tres Franc II. Assez Lent III. Modere IV. Assez Anime V. Presque Lent VI. Vif VII. Moins Vif) VIII. Epilogue-Lent
1. Bolero, ballet for orchestra (17:20) 2. Pavane pour une infante dfunte for orchestra (6:55) 3. Rapsodie espagnole (16:14) 4. La Valse, pome chorographique for orchestra (12:25) 5. Daphnis et Chloe, suite No. 2for orchestra (17:15) I. Lever du jour - II. Pantomime - III. Danse générale
Пожалуйста. Если слушать на мощной аппаратуре (я к домашнему кинотетру подключил ) довольно насыщенный звук - в кульминационные моменты стены дрожат. Немного искусствено, конечно, но для разнообразия небезинтересно
C SACD не всё просто. Слышал, что у них несколько слоёв, первый из которых демонстрационный, для прослушивания на обычной аппаратуре, а последующие, со всеми эффектами, уже для специальной. При перекодировке снимается только первый слой, вероятно поэтому звучание этих записей показалось Вам несколько искусственным.
У меня есть перекодированный SACD c органными произведениями Листа (надо бы выложить), так там тоже немного неестественное звучание, некоторые звуки сливаются.
Видимо, в этом случае, издатель не поскупился и не сэкономил на первом слое. А может уже научились качественно передирать.
На днях постараюсь выложить имеющийся у меня SACD, который я скачал больше года назад на Меломаньяках, послушаете для сравнения. Мне там звук не очень нравится, какой-то он немного "нечленораздельный" и с перепадами. Но там орган, его всегда нелегко записывать, может и поэтому.
Это - да. Согласен! Помню, на одном из моих первых CD оркестровыми произведениями Равеля, в исполении Аббадо и ЛСО, почему-то был очень плохой звук в записи Матушки Гусыни, но это нисколько не мешало мне регулярно переслушивать его.
Напишите потом как-нибудь как вам Равель со Скровачевским по первым впечатлениям. У меня есть комплект Брукнера с ним - довольно неплохо, без излишнего "кривляния"
Боже ж мой! весь в сединах-а продолжаю верить написанному! где-то читал, что Брукнер у Чели с мюнхенцами-самый достоверный. Да ладно, вот так и верю-людям, написанному...и несть числа моим разочарованиям! Зато оркестровый Равель просто прекрасен! как и фортепианный. И один только Danse generale из "Дафниса" способен облегчить мои страдания и привести в экстаз!
"где-то читал, что Брукнер у Чели с мюнхенцами-самый достоверный." Может быть, но по моим ощущениям - просто самый мееееееееееееееееееееееееедленный И засушенный. Не выношу, когда дирижёры романтичные мелодии Брукнера под барокко препарируют, вот это я и называю кривляньем
Ну уж Чели заподозрить в симпатиях к барокко? да он его, кажется, и не играл? Точно, медленный. Но это не с потолка-это принципиальная музыкантская позиция. Играть медленно (и ещё тихо) очень непросто, трудно-любой играющий подтвердит. Необходима полная сконцентрированность и погружение в музыку-вещь, трудно дающаяся в атмосфере концерта, значит-высший пилотаж. Но медленно в "стотонных глыбах Брукнера" , как их кто-то назвал-трудновыносимое испытание даже для брукнерофанов.
Он их оркестровал для балета, да, но я думала, что балет есть не в 17-минутном варианте (как-то маловато для балета). Нет, так нет. Спасибо за консультацию.
В энциклопедии балета пишут: "Adélaïde ou le langage des fleurs - балет на музыку Valses nobles et sentimentales - 8 номеров (1911), orchestrated in 1912. Продолжительность около 20ти минут" Болеро ещё меньше длится, а тоже балет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".