Однажды я спросил одного знакомого австрийца: "Скажи, Петер, кого из композиторов вы, австрийцы, считаете наиболее близким, выразителем национального духа?" Ответ последовал мгновенно: "Конечно, Шуберта". Я попробовал посеять сомнение: "А как же Бетховен?" -"Слишком милитаристичен." Поражает богатство музыкальных идей, мелодий Шуберта. Не только в смысле красоты. В них заучит сама жизнь. Иногда мне кажется, что его музыкальное пространство сильно пересекается с русским пространством. Вплоть до тем вроде "Эй, ухнем." Во всяком случае его влияние на русскую музыку несомненно. Сказать, что Шуберт основал романтическое начало в музыке - мало. Хотя это - великая заслуга. Есть в музыке ещё что-то, чего я не понимаю, не могу выразить в силу моей серости, и что сделал Шуберт. Его мелодии безупречны, идеальны. В детстве я был абсолютно уверен, что самая красивая мелодия это его "Серенада". В то время "Аве, Мария" по радио не передавали. Его оркестровки кажутся безупречными. И это при том, что он своих симфоний никогда не слышал в оркестровом исполнении. Его жизнь - из области чудес на тему, на что способен человек. Героический стоический труд не только смертельно больного, но и постоянно мучимого страданиями человека - себе в удовольствие! Австрийцы могут гордиться таким соотечественником. Но им бы ещё и каяться, что прозевали такой талант. Не помогли ему выжить. Спасибо за выкладку!
Да, соната No.14 a-moll D784 (ГП 1-й части) - здорово похожа на "Эй, ухнем!" Шуберт много лет был моим самым любимым композитором. Сейчас - один из самых.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".