Густав Малер - Симфония No6 ля минор
Некоторые варианты исполнения - часть 1 (Булез, Бернстайн, Синополи, Теннштедт, Сэлл, Барбиролли). По проcьбе пользователя Oktavio: Wiener Philarmoniker / Pierre Boulez http://files.mail.ru/12486B Wiener Philarmoniker / Leonard Bernstein, 1989 http://files.mail.ru/9IT6YP Philarmonia Orchestra / Giuseppe Sinopoli, 1987 http://files.mail.ru/B9T2KO New York Philarmonic / Klaus Tennstedt, 23.10.1986 http://files.mail.ru/Y59KAG The Cleveland Orshestra / George Szell, 1967 http://files.mail.ru/CCQ3EB Berliner Philarmoniker / Sir John Barbirolli, 13.01.1966 http://files.mail.ru/H0RFCL
Формат ape. Продолжение будет через несколько дней.
Большое спасибо! "...не очень люблю эту симфонию..." - А Вы, когда будете слушать её ещё раз, представьте Малера в самые драматичные, если не сказать трагедийные, минуты его жизни. И тогда я думаю всё встанет на свои места. Буду ждать 2-ой части.
Могу сказать только, что это конец 90-х. Это копия с комплекта, и тот, кто оформлял, не везде указал датировку. Запись Сэлла - это японский комплект (там ещё 10-я). Я разглядел среди иероглифов, что одно - это 1959-й, а другое 1972-й год, но что именно когда, непонятно.
Шестую симфонию Малера дискографии Сэлла относят к 1967 году. См. например http://fischer.hosting.paran.com/music/music.htm или http://en.wikipedia.org/wiki/George_Szell#Discography Десятая симфония записана, если верить этим источникам, в 1958 году.
Позорище,нибелунг.Всю жизнь собирать пластинки и не знать,что Селл умер в 1970 году.Н-да уж.И ещё,если такой монстр собирательства не слышит разницы в записи между 1959 и 1972(пусть и мнимым) годами это симптоматично.Уважаемый Hatul на дисках нередко пишут не дату записи,а дату первого релиза,в особенности если не указан месяц, а тем более числа.
1972 год мог быть годом выпуска записи, не правда ли? Уважаемый Константин, читая некоторые Ваши комментарии, у меня создаётся впечатление, что Вам, кажется, доставляет некоторое удовольствие, вот так припечатать "фэйсом об тэйбл" и самоутвердиться таким образом. Если уж Вы, помимо игры в оркестре, занимаетесь ещё и педагогической деятельностью - то такой стиль дискуссии не делает Вам чести. Прошу общаться с участниками более обходительно.
У меня с нибелунгом идейные разногласия на тему коллекционирования музыки,поэтому такой стиль общения в наших с ним дискуссиях не редкость.И ещё,я не вкладываю в свои даже самые резкие высказывания личностного неприятия.Мне, как говорил Верещагин - за державу обидно.В данном случае за мою профессию.Если человек претендует на профессионализм,то у меня к его высказываниям соответсвенный профессиональный уровень требований,иначе цитируя Черномырдина,будет - "хотели как лучше,а получилось как всегда",именно потому что у нас много "профессионалов" такого уровня.Что же касается года записи или выпуска,то об этом я сразу написал в своём предыдущем посте - последнее предложение.
Такой простой факт, как смерть Сэлла в 1970 году, таинственным образом ускользнул от всех участников дискуссии, хотя мы все его (я уверен) прекрасно знали. Что делать, невозможно каждую минуту знать и помнить все. У каждого бывают такие нарушения внутренней координации памяти, что мы все сейчас дружно и продемонстрировали. Что касается разницы между 1972 и 1959 годами, то все зависит от конкретных обстоятельств прежде всего технического характера, которые сопутствуют записям при их рождении и последующей жизни, тут нет никаких железных закономерностей, по которым можно по слуху безошибочно отнести запись к тому или иному десятилетию. Я знаю записи 20-х годов, которые звучат лучше, чище и прозрачнее, чем записи 50-х, то же самое от 50-х к 70-м и так далее. Не стоит забывать и о чудовищных чистках и обработках, которым подвергаются многие записи, после чего они все становятся на одно звуковое лицо...
Спасибо за замечание. Я действительно был в неведении, когда же умер уважаемый мной маэстро Сэлл... Теперь благодаря Вам буду знать. Разницу между записями 50-х, 60-х и 70-х годов можно уловить не всегда. Есть очень высококачественные записи 50-х (особенно американские, например записи Фрица Райнера, Бруно Вальтера). Некоторые из них впоследствии ещё и стереофонизировались. А что касается Сэлла...На самом деле эти японские диски с непереведёнными буклетами, в которых сам чёрт ногу сломит, я получил недавно и элементарно не успел прослушать.
Спасибо, nibelung, 6-я - одна из моих любимых, о существовании некоторых записей из этого списка даже и не знал: Berliner Philarmoniker / Sir John Barbirolli, 13.01.1966 New York Philarmonic / Klaus Tennstedt, 23.10.1986 и Булеза с Кливлендом не слышал
Вот еще одна замечательная и, кажется, полная дискография Малера: http://gustavmahler.net.free.fr/index.html Во всяком случае, 126 записей 6-й симфонии (1952-2008) там перечислены. Сэлл там тоже датирован 1967 годом. Булез записывал эту симфонию трижды: 1973, 1994 и 2003 - действительно, ни разу с Кливлендским оркестром. 1973 - BBC Symphony Orchestra; 1994 - Wiener Philharmoniker; 2003 - Gustav Mahler Jugend Orchester.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".