Кроме всегда исполняемых опусов 10 и 25 (1833 и 1837 годов издания), здесь исполнены ещё и "Три новых этюда" (f-moll, Des-dur, As-dur - op. Posth., изданы 1840-м году)
Выкладываю не потому, что "это что-то!", а в качестве дачи взятки должностному лицу? Учитывая высказывания оного лица в одной теме на форуме... Спасибо!
На форуие высказывался igoral, что ему очень понравилось исполнение этюдов Шопена Скваронским за год до его смерти, свидетелем которых он был на его концерте. Здесь же записи 17-ю - 18-ю годами раньше сделанные. Мне они как-то не очень. ИМХО.
Вот оно - тлетворное влияние прогресса, товарищи!!!
Нет, если забыть всё, с чем можно сравнивать, или лучше так: если сравнить это с тем, что пытаются изображать, скажем, некоторые в муз. училищах, то тут определённо есть чему поучиться и даже получить большое наслаждение (где-то больше, где-то меньше). Ну, а если вспомнить многочисленные заслуги маэстро и прочие положительные стороны его личности, то - не лучше ли, товарищи, нам спуститься на землю и хотя бы на вечер-другой умерить свои не на шутку разбаловавшиеся аппетиты? (представляю: с каким выражением лица вы сидели бы на концерте какой-нибудь местно-провинциальной филармонии или даже хуже - на отчётном вечере музыкальной школы!)
Не нужно забывать, что живое исполнение живого приличного пианиста - это всегда замечательно. Но записи - иной план. Зачем я буду попросту выкидывать время на Воскресенского с Доренским (при всём моём к ним уважении), если лишний раз могу насладиться фантастической игрой Липатти и Софроницкого? А уж сесть в машину времени и оказаться на ИХ лучших концертах!!!
Дорогой Октавио,зря вы так о Воскресенском.Сегодня утром,скачав 1 диск Магалова с сонатами,стал слушать Первую и просто очутился в ауте-имхо,исполнение ужасное(или совсем не мое).Пришлось включить вертушку и лечиться 1 от Воскресенского,гениальное исполнение..
Игорь, сейчас специально слушаю 1-ю сонату. . . 01-Allegro maestoso - начало прямолинейно. . . дальше 0:32-1:15 отлично. . . дальше всё на месте, и аристократизм и звуковое полотно. 02-Minuetto (Allegretto) - не спешный, вдумчиво-элегантный менуэт. 03-Larghetto - мягко и отстранённо, даже вкрадчиво. Звуковая картина замечательна (хочется и хочется переслушивать, оцените эту часть) 04-Finale (Presto) - "Буря и натиск" На Воскресенского ссылочку дадите? Теперь уж дело чести
Спасибо, послушал. Надо признать, что Воскресенский сыграл её лучше Ашкенази. Но, видите ли Игорь в чём дело. . . Я уже третий день слушаю Магалова. Подробно сравнил его с Рубинштейном, и даже не совсем в пользу для последнего (сам удивился!) Артур Великолепный, пожалуй, самый крепкий шопенист (по крайней мере, если говорить о "пресловутых" комплектах), но Магалов обладает т.н. вторым планом направленности на слушателя (в совершенстве им владели Липатти, Софроницкий, Гилельс) когда помимо звука присутствует нечто, едва уловимое, невыразимое словами и оказывающее благочестивое воздействие на нас. Позволю себе крамольную мысль, но возможно не все слушатели являются т.с. "приёмниками" способными сличить тонкий посыл. Разумеется, применять к себе имховские размышления, занятие крайне дурное!
Мне очень понравились ваши комментарии!Появляется желание слушать еще.Чем и займусь. Еще спасибо за просьбу выложить рип - обнаружил прекрасные возможности цифровать винил с помощью своего суперплеера Ковон...
Хорош Скавронский! Мне импонируют его находки с подголосками. До минорный этюд из 10 Ор. так прямо очень здорово, давно не слышал такой ревности в этой музыке. Дело же не в том, кто лучше или хуже. Скавронский - личность, прежде всего. Игра непосредственная, ему точно было ЧТО сказать. А "закосов" в этюдах под Поллини сейчас много можно найти среди исполнителей. Поэтому данное исполнение пусть и не образцовое, но неоспоримо имеет свой вклад в копилку интерпретаций данных опусов.
p.s. Только на диске указана другая дата - 1997. Запись с концерта. Может здесь были другие записи? Что маловероятно... Где-то закралась ошибка - либо здесь, либо там.
Спасибо Вам! Но это действительно другая запись. Цикл записан дважды:в конце 80х и 1997. Ищется именно ранняя версия. Хотя сам А.Г.Скавронский считал позднюю более удачной!
На ютубе оказывается есть эти записи. Сравнил первые 4 этюда из 10 опуса - таки да, это другие исполнения.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".