Cantata BWV 147 "Herz und Mund und Tat und Leben" 01. I. Chorus "Herz und Mund und Tat und Leben" (04:13) 02. II. Recitativo "Gebenedeiter Mund!" (01:37) 03. III. Aria "Schäme dich, o Seele, nicht" (03:33) 04. IV. Recitativo "Verstockung kann Gewaltige verblenden" (01:45) 05. V. Aria "Bereite dir, Jesu, noch itzo die Bahn" (03:44) 06. VI. Choral "Wohl mir, dass ich Jesum habe" (02:17)
Parte Seconda 07. VII. Aria "Hilf, Jesu, hilf" (02:33) 08. VIII. Recitativo "Der höchsten Allmacht Wunderhand" (02:20) 09. IX. Aria "Ich will von Jesu Wundern singen" (02:44) 10. X. Choral "Jesus bleibet meine Freude" (02:24)
Cantata BWV 80 "Ein feste Burg ist unser Gott" 11. I. Choro "Ein feste Burg ist unser Gott" (06:16) 12. II. Aria "Alles, was von Gott geboren" (04:02) 13. III. Recitativo "Erwäge doch, Kind Gottes" (02:02) 14. IV. Aria "Komm in mein Herzenshaus" (03:21) 15. V. Choral "Und wenn die Welt voll Teufel wär" (03:37) 16. VI. Recitativo "So stehe den bei Christi blutgefärbten Fahne" (01:20) 17. VII. Aria "Wie selig sind doch die" (03:40) 18. VIII. Choral "Das Wort sie sollen lassen stahn" (01:28)
Исполняет:
Jane Bryden • Soprano, Drew Minter • Counter-Tenor, Jeffrey Thomas •
Tenor, Jan Opalach • Bass, The Bach Ensemble - On authentic
instruments, Joshua Rifkin - Director Год выпуска: 1987 Продолжительность: 00:53:05 Формат: flac (tracks+.cue) Размер: 249,9 Mb
Кто интересуется разными течениями в аутентизме, стоит сказать, что Рифкин наряду с Парротом стал лидером крайне левого, минималистского принципа исполнения OVPP (One Voice Per Part). По их мнению, согласно практике баховского времени, четырехголосный хор должны исполнять всего четыре певца. Этому принципу также следуют Paul McCreesh и Konrad Junghänel. Против теории Рифкина в 80-90-е годы резко выступил более умеренный Тон Копман, как известно, записавший полный цикл кантат Баха. Он тоже представил обоснования своего мнения по историческим данным. Фанаты того и другого лагеря крепко ссорятся в комментах на сайте http://www.bach-cantatas.com
Только что я в книге документы о жизни и деятельности Баха(есть на нашем сайте) откопал такой факт(стр.126): из записки Баха в магистрат Лейпцига следует что в хоре должно быть от 4 до 8 солистов+еще "по меньшей мере" 8(два певца на каждый голос). Так что, мне кажется, мнение самого Баха должно быть более авторитетным. Аутентизм превращается, на мой взгляд, в некое подобие религии, это неправильно.
Говорят, что принцип OVPP отвечает скорее практике времен Бибера, Букстехуде и Шютца. Но тогда была эпоха великого разорения Германии после 30-летней войны, когда местные феодалы и церкви обнищали и не могли тратить много денег на содержание музыкантов.
Прочитайте это письмо Баха, он пишет вещи, не оставляющие сомнений в неправильности подхода OVPP, он пишет, что в идеале на один голос должно приходится 4 певца и весь хор должен состоять из 36 человек. Так что есть сомнения вообще насчет существования какого-либо принципа.
Не разделяю мнения последних двух комментаторов. По-моему, существование разных направлений в исполнительстве так же естественно, как в композиции и вообще в любом виде искусства. А у конкретного слушателя есть естественное право выбора. Что касается кантат Баха, то лично мне нравится золотая середина, которой придерживался сам автор этих кантат и о которой пишет Сныт. Концертная практика бывает разной. Бах в церкви Св.Фомы тоже занимался еженедельной практикой исполнения своих и чужих кантат.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".