Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:06
Главная страница » 2010»Март»1 » А.Н.Должанский. Краткий курс гармонии для любителей музыки и начинающих профессионалов
А.Н.Должанский. Краткий курс гармонии для любителей музыки и начинающих профессионалов
22:51
Очень редкая книга. Курс гармонии, изложенный очень сжато, но по содержанию он гораздо объемнее тех учебников, которым мы знаем. Слова в названии о начинающих и любителях не означают облегченности - по этому учебнику мне было очень легко готовиться к экзаменам в консерватории. Здесь дана замечательная система, благодаря которой все отлично укладывается в голове.
К сожалению, мне не удалось сделать ее в pdf, только кривоватенькие сканы. Но все читается.
Галина Александровна, спасибо! Особенно интересно почитать методические указания. После беглого просмотра появились некоторые вопросы, вряд ли здесь уместные, но все же: 1) Отклонения в первую степень родства почему-то проходятся после (???) энгармонической модуляции. Отсутствует логика наращивания сложности материала? 2) почему-то в примерах все знаки - случайные (например, с. 108), хотя можно было бы поставить 4 при ключе. 3) На мой взгляд, любые обозначения, введенные для облегчения понимания (кроме самых распространенных и устоявшихся) только затрудняют оное (не в данном случае, а вообще). Например, пояснение м+1 - для септаккорда (с. 103), должно обозначать мелодический минор с повышенной терцией (оставляя в стороне вопрос, насколько вообще уместно объяснение этого септаккорда через мелодический минор). Прошу прощения за избыток теории - профессия...
С п.3 - там нет понятия мелодического минора с повышенной терцией, я не поняла, о какой терции вообще речь. +1 - это повышенный основной тон в IУ септаккорде, т.е. альтерированная IУ ступень минора, м - обозначение мелодической УI ступени:в до миноре - фа#-ля бекар - до - ми бемоль, вот и уменьшенный септаккорд. В этом септаккорде ля бекар - действительно терцовый тон, но в нем, а не в самом миноре. Ля бекар в до миноре - мелодическая шестая ступень и если послушать этот септаккорд, она как мелодическая и услышится, так себя и поведет. п.2 - думаю, автор счел необходимым ставить случайные знаки именно для наглядности, так, как мы иногда подставляем их ученикам в нотах, когда они их не видят. Только у него для этого было больше оснований. Учебник действительно для начинающих, такие вещи как раз об этом говорят. На ключевые знаки нужно привыкнуть смотреть и не забывать их играть или петь. В его системе на данном этапе это усложняет. Ученик привыкнет к случайным знакам, а потом можно будет их "вынуть" и вынести к ключу. п.1 - неувязки нет, потому что к этому моменту были пройдены уже все модуляции в обычном порядке: 1-я степень, 2я, энгармоническая под конец. А после модуляций идут отклонения, снова с первой степени родства. Просто он выделил отклонения в отдельную тему. Вы просмотрите все по оглавлению - там наглядно.
Обозначения субдоминантовых септаккордов издавна различались в ленинградской и московской школах. Например, то, что в московской школе всегда называется двойной доминантой, у нас в определенных случаях называется и нотируется как альтерированная субдоминанта. Москвичи исходят из того, что видят глаза, мы - из того, что слышится: двойная доминанта только тогда является таковой, когда ведет себя как доминанта при разрешении. Если в этом аккорде голоса идут, как в субдоминанте, разрешаясь, например, в кадансовый квартсекст, то и весь аккорд слышится и нотируется как субдоминанта. Я не знаю, где Вы, но может быть, Ваш вопрос вызван этими различиями?
в п.3 оговорилась, конечно, повышенная прима, но сути замечания это не меняет - проблема лишних обозначений остается (я бы долго думала, например, что может означать "м", если бы не прочитала текст). п. 2 "Ученик привыкнет к случайным знакам, а потом можно будет их "вынуть" и вынести к ключу". Очень странно. Ведь ученики и играют, а не только задачи решают, а в нотах знаки при ключах (как правило)... п. 1 все равно странно проходить отклонения после модуляций... Со школами не так все просто, - полно москвичей, которые мыслят не так, как в бригадном учебнике (например, Мясоедов). Спасибо за ответы. Радуют методические разработки и умиляют ученики, которые послушно выполняют задания. Эх, знал бы Должанский, какой сейчас студент пошел (в основной массе)...
9.Хуан Антонио Самаранч (huan) (28 Февраля 10 01:38)
[Материал]
А какой сейчас студент пошел? И почему умиляют ученики, которые делают задания?
Проживут... Главное - устроиться потом в хороший оркестр, там гармонию не спрашивают. Это только мы, теоретики, думаем, что теория очень важна, а другие, как показали дискуссии даже на этом сайте, ее и в грош не ставят ("в которых толку нет" - ставшая знаменитой цитата из legoru)...
Большое спасибо ещё есть уч-ки у Тараканова http://notes.tarakanov.net/study.htm на сайте Харьк консы http://www.google.ru/search?q=kharkov+konsa&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:ru:official&client=firefox и на торрентах (в соотв разделе) http://rutracker.org/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=11394621 хотя, эти ссылки наверное все уже знают Ещё раз спасибо
Большое Спасибо!! Немного отбелил чтоб было удобнее распечатывать.. Вот собственно: http://files.mail.ru/VZDOLK Примеры страниц (чтоб поглядеть): http://i6.fastpic.ru/big/2010/0408/81/da34af978eed3e4703a962422dd58a81.jpg http://i6.fastpic.ru/big/2010/0408/b7/0563e8ee4ce88a4ecec5b0eba1757db7.jpg http://i6.fastpic.ru/big/2010/0408/19/a4d3df9631a8e11964207447a630d719.jpg
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".