О композиторах французской "барочной весны" мало чего известно. Тёплый ветер веял из провинции, да так, что его веяние оказало огромное влияние на формирование репертуара самого элитного впоследствии храма - Королевской Капеллы.
Гийом Бузеньяк (ок.1592-ок.1641) происходил из Норбонна, где и получил при местном соборе музыкальное образование, там и служил капельмейстером, затем какое-то время заведовал музыкой в Гренобле. Судьба забрасывает его в Италию, потом в Испанию. Некоторые стилистические особенности произведений Бузеньяка связаны с музыкальной культурой этих стран. Под конец жизни он становится священником и руководит музыкой в Клермонском соборе, а также организует т.н. "религиозные праздники" церковной музыки, что-то вроде понятных нам фестивалей.
Этьен Мулинье (ок. 1600 - после 1669) музыке обучался также в Норбоннском соборе. Также увлекался испанской, итальянской и ещё немецкой музыкой. Его творчество шире, нежели, чем у Бузеньяка. Он писал для лютни, у него много канцон, танцевальной инструментальной музыки. В церковных произведениях он делает акцент на драматургическом восприятии текстов.
Своенравный, высокомерный и недисциплинированный Никола Форм (1567-1638) был любимцем Людовика XIII. Ему многое прощалось за его великолепную музыку, которая звучала на службах в Королевской Капелле. Он - основоположник в церковном пении "концертного стиля", что потом получило наименования "Гранд мотета". Писал и светскую музыку, но до настоящего времени сохранились только церковные произведения композитора.
Вкусить дыхание "весеннего барокко" нам помогает ансамбль "Les Pages et les Chantres" под управлением маэстро Оливье Шнеебели. Ансамбль существует с 1987 г., когда в Версале был учрежден "Центр барочной музыки". В отличии от ансамблей Кристи или Руссе, он декларирует строгий подход к исполнению произведений, т.е. ансамбль и своим составом (историческое сочетание голосов и инструментов), манерой пения и репертуаром пытается воссоздать музыкальное дыхание Королевской Капеллы времен Людовиков. А уж как это получается - судить слушателям - любителям вечного барокко!
Это трансляция, передаваемая в 128 kbps, переформатирование в другой битрейт делать нельзя, по той причине, что произойдет размытие звука. Необходимо сохранять в том режиме, в каком передаётся оригинал, и это, поверьте, проверено на опыте. Если у Вас имеются технологии, позволяющие улучшить исходник mp3-радио, то поделитесь с сообществом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".