Как у любого цельного и монолитного автора, у Вагнера есть главное и второстепенное, центр и периферия. Вокруг музыкально-сценических колоссов располагаются у него разножанровые произведения-"спутники". Вот некоторые из них
Симфоническая Увертюра "Фауст" для оркестра (к трагедии "Фауст" Гёте, 1840, переработана 1855) принадлежит к наиболее выдающимся произведениям раннего периода творчества Вагнера. Полная страсти и увлечения, музыка увертюры заслужила высокую оценку Чайковского, писавшего о ней: "Увертюра к Фаусту" единственное самостоятельное симфоническое сочинение Вагнера, написанное, вероятно, в одну из тех минут, когда борьба его ложной теории с непосредственным влечением его творческого дара разрешилась в пользу последнего, это есть лучшее сочинение Вагнера и в то же время одно из превосходнейших творений германской симфонической литературы. Я не знаю ни одного лирического произведения искусства, где бы с таким неотразимым пафосом были выражены муки человеческой души, усомнившейся в своих целях, надеждах и верованиях. И превосходные темы (в особенности страстная тема Allegro) и отличное их проведение в средней части, и строго выдержанная сжатая классическая форма, и колоритная, блестящая оркестровка - все эти качества делают из увертюры Вагнера чудесное, глубоко врезывающееся в душу музыкальное произведение, могущее стать в один ряд с лучшими симфоническими творениями Бетховена и Шумана"
Зигфрид-идиллю (1870) Вагнер написал в честь дня рождения сына. В этой замечательной светлой и безмятежной симфонической пьесе он использовал музыкальный материал последней сцены одноимённой оперы
Траурная симфония (У гроба Вебера) написана в 1844 году для церемонии перезахоронения праха Вебера, её музыка основана на темах оперы Эврианта. Издана в 1926 г. Торжественная песнь, для хора и оркестра написана годом раньше, в 1843.
Трапеза апостолов. Библейская сцена (для мужского хора и оркестра, 1843) - монументальное сочинение на библейский сюжет, написанное Вагнером по заказу культурного комитета города Дрездена. Эта вещь впервые была исполнена 6 июля 1843 года при участии ста музыкантов и почти 1 200 певцов из всей Саксонии. Концерт имел успех, но Вагнер был разочарован его "относительно слабым эффектом ввиду "разношёрстного состава певцов"
1. Eine Faust-Ouverture 11:35 2. Festgesang: "Der Tag erscheint" 5:37 3. An Webers Grabe: "Hebt An Den Sang" 4:36 4. Siegfried-Idyll 19:28 5. Trauersinfonie: Sinfonie fur Blechblaser 6:53 6. Das Liebesmahl der Apostel 26:19
Singverein der Gesellschaft der Musikfreunde Wien Wiener Kammerchor Mannerchore des Philharmonischen Chors Dresden Jugendchor Dresden
Хе-хе. Рано я порадовался. Файл-то загрузился, но открыть его невозможно. Опять неизвестный тип файла. Видать не судьба... Может у вас архиватор какой-то особый или это вообще не архив?
В этом есть что-то дьявольское... Я всегда испытывал предубеждение к Вагнеру, как личности инфернальной. 2 раза скачал разархивированный файл, но он тоже оказался поврежденым, мой обычный конвертер выдает ошибку. Все же мне удалось другим ковертером перевести его в mp3, но не до конца, увы. В Трапезе апостолов музыка обрывается. Но все же я победил, вот уже сижу, с удовольствием слушаю "дьявольскую" музыку.
Пожалуйста, кто может, обновите ссылку на аре+сuе.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".