Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 23:28
Главная страница » 2010»Февраль»11 » Антон Брукнер – Симфонии (№№ 3 и 4 (Романтическая)). Бернард Хайтинк, Королевский оркестр Концертгебау (CD 3 и 4 из 9, ape)
Антон Брукнер – Симфонии (№№ 3 и 4 (Романтическая)). Бернард Хайтинк, Королевский оркестр Концертгебау (CD 3 и 4 из 9, ape)
12:51
avaxhome
Anton Bruckner
CD 3
Sinfonie No. 3 d-moll (WAB 103), 1877
1. I. Gemäßigt mehr bewegt, misterioso 2. II. Adagio, bewegt, quasi andante 3. III. Scherzo. Zeimlich schnell 4. IV. Finale. Allegro
Благодарю! С учетом "нулевой", третья симфония как бы завершает "минорную тетралогию", а с четвертой начинается уже "мажорная тетралогия", точно композитор почувствовал после завершения своей 3-й настоящий "кураж"... P.S. Возможно, большинство почитателей творчества Брукнера уже имеют в своей коллекции эти записи. Однако, если судить по количеству просмотров, не думаю, что это нужно только Вам и еще двум-трем слушателям, хотя когда сам был лишь гостем сайта, то не мог даже поблагодарить доброго человека, выкладывающего запись
Сегодня только закончил качать первый диск из первого тома после того как скачал Бетховена с Орманди... Прошу прощения, Алексей, но не принимался еще слушать, к тому же решил сначала познакомиться с бетховенским комплектом, поэтому и писал, что рад появлению на Погружении Брукнера с Хайтинком вслед Бетховена с Орманди. Так что увы, но ничего не могу пока сказать по данной записи, сами понимаете, что можно худо-бедно освоить скорочтение, но в принципе невозможно научиться скорослушанию
Да, я забыл, Вы же писали об этом в материале с камерной музыкой. Надеюсь, что Вам понравятся эти записи, когда Вы до них доберётесь. А скорослушанью (в том смысле, чтобы слушать много и без "пауз"), наверное, и не стоит учиться, вряд ли это полезный навык.
как Вы верно заметили "без пауз", а я почему-то вспомнил пьесу Сати "Раздражения", которая по предписанию автора должна исполняться музыкантом и звучать сотни раз и без перерыва
Идея, наверное, заключена в название пьесы. Однако после сотого прослушивания, всё равно должна наступить пауза, здесь уже всё индивидуально. Вообще, ритм жизни большинства из нас таков, что то время, которое удаётся выкроить на прослушивание музыки, как раз и можно считать теми естественными рамками, или намеренным дозированием, которое я имел в виду говоря о "паузах". А музыку Сати я очень люблю, он входит в четвёрку композиторов, произведения которых я, надеюсь, не разлюблю никогда. Вся же 4 выглядит так:
Да-да, насчет лимита времени - это правда, перефразируя древнего грека, так и хочется сказать: "невозможно войти в одно и то же время дважды". Что касается пьесы Сати, видимо, он хотел как раз показать обратную сторону творческого процесса, когда одна тема крутится в голове целый день и ты ходишь с ней и ничего другого не видишь и не слышишь... (так бывает еще, когда страстно влюблен) К сожалению, плохо знаком с творчеством всех, кроме разве что Шопена, но и он "не мой композитор", а вот Шуберта и Шнитке люблю, еще Прокофьева, это если говорить, кого "вряд ли разлюблю"
P.S. Совсем запутался; оказывается, я скачал выложенный Вами квинтет Брукнера, а не первый диск симфоний с Хайтинком, но вот теперь принялся за этот комплект...
Понятно. Я биографиями композиторов не интересуюсь, вот и не знал об этом факте. Но всё же - это предпосылки к созданию пьесы, цель её создания "для себя" - теперь ясна, но какой реакции на неё он хотел добиться "у других" (если, конечно, вообще хотел), и что он ей хотел выразить или изобразить кроме раздражения и подобных состояний, вот здесь, наверное, могут быть варианты. Хотя, раз она так "биографична", это, вероятно, будут уже додумывания (что иногда и неплохо, особенно относительно музыки Сати).
В любом случае, никаких намёков на то, что Vexations предназначаются для посторонних ушей, как и вообще каких-либо упоминаний об этой пьесе со стороны Сати не было.
Джон Кейдж "открыл" для себя Vexations в конце 40-х и в 63-м превратил всё в буквалистский спортивно-цирковой аттракцион
А я бы Ганслика..ну если б не поколотил, но чего-нибудь у него на дверях написал про то где я видел его вместе со статьями, в которых он над Брукнером издевался
Кстати, специально сейчас еще раз справился по Википедии о годах написания 1-й и 0-й, и обнаружил к удивлению для себя, что 0-я написана была в 1869, т.е. после 1-й (1866)... И тут же промелькнула в голове такая мысль, что написал-то Брукнер в итоге полных 9 симфоний, а не успел завершить 10-ю... Многое, очень многое для меня теперь прояснилось, друзья... тут же приходит на память, что Вагнер "Парсифалем" своим прощался, завершал "Кольцо" своей жизни, творчества, мировоззрения; по аналогии и Брукнер в своей 8-й (по существу в 9-й) (под впечатлением от музыки того же "Парсифаля") вполне высказался, не зря ведь в 9-й (10-й) уже снова как бы воспоминанием о жизни проходят темы из 4, 7, 8... Магия чисел, однако, как истинно на то полагали древние... 9 симфоний у Бетховена, Брукнера, Малера, даже Шуберт несмотря на свои 31 год успел пройти все эти девять кругов "дантова ада"... Видимо, 10-я это уже настолько "неземная" сфера, что петь о ней (Малер) и услышать ее (Брукнер) настолько трудно, что в действительности почти невозможно, т.е. это "бесконечная музыка"... Вероятно, поэтому Брукнеру и не суждено было завершить каким-то определенным "Финалом" свою 10-ю, т.е. творец просил у Творца то, что Тот не мог дать ему в принципе) Прочитал не так давно известное интервью Курентзиса перед исполнением 9-й Брукнера и там он говорит следующее: "...Сейчас пришло время понять, что эти музыкальные пространства радикально меняют законы композиции. Все эти склонности к божественным видениям, которые есть в его музыке - например, конец медленной части (Девятой симфонии) - это появление Иисуса! Это абсолютно мистическая музыка, поэтому неизбежно много упущений с академической точки зрения, но нужно правильно воспринимать ее как религиозный прорыв, и академические рамки не могут прервать этого потока. Хотя он потратил почти полтора года на каждую часть, мы видим, что третья часть еще не совершенна. Видно что кода - колокола в конце части - это ожидание финала. Брукнер еще не знает, что делать в конце, как продолжать симфонию. И финал наполнен очень большими сомнениями". P.S. Такое чувство, что у Брукнера и Малера "Финалы" 10-й остались окрытыми или закрытыми "возможностями" (как у Шекспира "быть или не быть") словно приглашение в 20 век и дальше...
Роман, согласен, но дело в том, что она "ученическая" и написана была до 1-й симфонии; к тому же не существует ведь в природе числа "00",а только можно назвать ее "-1" шутка, конечно, но ведь так ее называют зачастую...
похоже, Брукнер не зря называл свою первую "маленьким оборотнем", которая оказалась таковой не только в музыкальном плане, но и в нумерологии; ведь получается, что симфония эта не первая, а как раз нулевая (0), стоящая между "-1" и "+1"... и в этом смысле логично предположить, что начиная с этой симфонии все остальные также стали "нумерологическими оборотнями"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".