Решил сегодня за компанию с Реквиемом выложить и этот диск. Что у них общего? Заглавные произведения в обоих написаны для сопрано, баса и оркестра, без хора, что для Тавенера скорее редкость. То и другое написано на поэтический текст. В Eis Thanaton основой является текст греческого поэта 19 века Андреаса Кавлоса, в которой автор изображает юношу, стенающего по умершей матери. К нему является дух матери, сообщающей, что в том мире ей легче, там нет всех земных трудностей и невзгод, которые пришлось ей испытать в жизни. Второе произведение изображает сотворение мира из первозданного хаоса (который изображает магнитофонная лента). Через серию картин, музыка выходит к завершению в виде голоса первой женщины Евы. Eis Thanaton для баса, сопрано и 1,3 части:2 басстромбонов, тимпанонов,арфы, 6 альтов, 2 контрабасов. 2-часть:7 скрипок и 3 альтов. Пишу поскольку считаю весьма новаторским звучание этого произведения. Пологаю тем, кто интересуется новизной в музыке тут будет обширное поле размышлений. Сочинение написано после тяжело переживаемой Тавенером смерти своей матери (1987). Имена поэма Кавлоса вывела его из депрессии и творческого молчания Theophany для оркестра, голоса, магнитофонной ленты. Исполнители: Патришия Розарио, сопрано Стивен Ричардсон, бас Ричард Хикокс, дирижер City of London Sinfonia and Bournemouth Symphony Orchestra
Качать здесь
|