Интересно: это более позднее исполнение тех же сонат Гайдна и Бетховена, что я дала. У меня - 2006 год и с Шопеном, а здесь - 2008-й с Моцартом, которого у меня не было.
Вот незадача-то,все шопеновские диски Блехача мне нравятся очень,а этот почему то удивил...полным звуковым однообразием и упрощенностью интерпретаций.Сонаты получились очень похожими(хотя они совсем разные).Звук изумительный,конечно,но похож на совершенную пианолу.. Впрочем,незадолго слушал Бетховена-Шопена из боксета Рихтер в Праге,скорее от этого. Спасибо,думаю,все еще у него получится.. ПС: Гайдн очень хорош,а все остальное похоже на Гайдна..
А мне кажется, что ему даются все стили - я даже вспомнила о Хоржовском, у которого, слушая Баха, забываешь о Шопене. Так и тут. Очень порадовал Итальянский концерт. Сонаты в более позднем исполнении мне тоже услышались другими, притом Гайдн понравился больше, Бетховен меньше. Но я еще буду переслушивать: Бетховена я подолгу не могу слушать: еще со студенческих времен перенасытилась и никак не отойду. Думаю, что причина во мне. Я все боюсь, как бы у него не заигралось что-нибудь, но это так, педагогические прибамбасы. С ним все в порядке. Когда человек настолько владеет временем и слышит тишину - можно не особенно бояться роста, ведь все срывы у вундеркиндов - от суеты.
Сравнила два варианта первой части сонаты Гайдна, сравнение радует: за два года Блехач нашел именно гайдновскую естественность, которой в первом варианте не хватало. Все, что он искал и нашел в этой музыке, сохранилось, но при этом стало гибче, легче, уточнился звук - короче, он в ней освоился.
Сегодня слушал еще раз.Да,вы правы:Гайдн у него великолепный ,чрезвычайно живой и естественный,полноценный питательный и привлекательный..Так и надо его играть,не усложняя излишней рефлексией. Бетховена так играть нельзя.Имхо. Моцарт получился-точно Гайдн.. И подумалось мне,что не так прост Блехач:это не получилось что получилось,это так задумано,несомненно.Для собственной популяризации не нужны сверхъестественные исполнения,нужны простые и виртуозные-а так и есть.. Значит,при случае сыграет он и другого Моцарта,с гробовыми виденьями..
Мне не кажется, что он занимается собственной популяризацией. Он просто с удовольствием играет. Конечно - не "получилось, что получилось" - он ищет и находит. Замысел есть в том, что, как и где делать. Но во втором варианте Гайдна он нашел точный темп, появилась легкость и естественность того же самого, что два года назад было более принужденно. Бетховен вчера мне больше понравился 2006 года, но я еще буду слушать - мне все это очень интересно. В этом впечатлении я не уверена. Моцарта не слушала совсем, подожду немножко, очень много впечатлений. Но я не склонна думать, что он что-то сделает на потребу. Он не внешний человек. Если Моцарт еще не получился, то получится позже. Гайдн 2006 года был прослушанный, продуманный, но тяжелый. Поставила ту же часть 2008 года - сразу легко задышалось.
И в любой его игре меня восхищает, как он может вытянуть любой голос в фактуре - вот тут соотношение с возрастом поражает: это умеют только большие мастера.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".