В отношении именно этой записи не знаю, но в 1942 г. Гизекинг и Фуртвенглер в Берлине исполняли концерты Грига и Шумана, и, согласно легенде, сохранилась запись с радиотрансляции. Издания этой легенды видел неоднократно на виниле, чаще, справедливости ради надо сказать, на изданиях большого доверия не вызывающих. Сам являюсь обладателем такого издания, американская перепечатка серии "Великие исполнители". Однако запись этих двух концертов с Фуртвенглером и Гизекингом переиздавалась и на "Дойче граммофон" в серии из нескольких компактов. Так что надо полагать что запись достоверная. Записей концерта Грига Гизекинг делал неоднократно, в том числе и с Хегером, каковая издана недавно во Франции.
К сожалению нет. Заглянул сейчас на страницу где выпускался диск, но этот номер, видимо, уже изъят. Если хотите тут та страница, номер диска был 195. Запись с Хегером относилась к 1944 г. (и тоже с концертом Шумана кстати) и тоже с Берлинским филармоническим, откуда возможно и пошла путаница. В ЛС отправлю детали.
А я не услышал столь уж ужасной игры. Да, это исполнение сильно отличается от того, что я привык слышать в этом концерте: многие лиричные места теряются, темпы быстроваты, но в целом сыграно неплохо!
г. Константину (Furtwangler) , защищающему "честь мундира". Зная Ваш метод ведения дискуссии, убедительно призываю воздержаться от переходов на личности и говорить по существу вопроса.
Я никогда не вкладываю ничего личного в свои комментарии,а всегда пишу по существу. Если человек не способен услышать очевидное,это не моя вина.А то, что он в этом честно признался только делает ему честь.
Я делаю иную оценку Ваших комментариев с которыми достаточно хорошо ознакомлен. Я так понимаю, если Вам угодно продолжать дискуссию и на эту тему, то в данном случае это именно Вы "не способны услышать очевидное", хотя я высказался довольно ясно.
Меня сарказм интересует в этом случае мало, а интересует меня уважительное отношение участников разговора друг к другу. Вы, кажется, любите прямолинейные высказывания и решительные действия? Тогда я больше повторять не стану.
Если вы понимаете уважительное отношение как соглашательство и ванильный сироп,то мне действительно с вами говорить не о чем.А угрожать это уже совсем по интеллигентски.Типично русское понимание - "веди себя прилично,а то дам в морду (ну или забаню)".
Да бросьте Вы, Юрий, пикироваться с этим господином - он кроме себя никого не слышит. Пустое дело. Однажды он мне уже доказывал,вернее, рассказывал, какой он великий музыкант. Лучше посмотрите официальную дискографию herr`a Вальтера по энтой вот ссылочке: http://fischer.hosting.paran.com/music/Gieseking/discography-gieseking-2.htm#Grieg. Указано три официальные записи: 1.с Х.Розбаудом (1937,студийная); 2. с Р.Хегером (июль или сентябрь 1944, живая); 3.с Г.Караяном (1951, студийная). Фуртвенглер упоминается как ошибка (formerly attributed to Furtwängler's conducting, including Russian Disc's release). Здесь возможны два варианта - 1.Фуртвенглер непонятным образом где-то "заменил" Хегера (для близиру, так сказать- кто такой Фуртвенглер и кто такой Хегер - это, по всей видимости, идет от нас, от фирмы "Мелодия".Вполне возможно и головотяпство).2.м.б.-существует еще одна - 4-я - живая запись с Фуртвенглером, сделанная в военные годы и не вошедшая в официальную дискографию великого Вальтера. Эта запись была издана фирмой "Мелодия" сначала на пластинке в серии "Выдающиеся пианисты" вместе с концертом Шумана, а потом уже, много позднее на СD в фуртвенглеровской серии "Мелодии" (тоже с концертом Шумана). Второе мне кажется не таким уж невероятным, поскольку весь огромный аудиоархив германского радио (ну может процентов 90) был вывезен в Москву и хранился в подвале ГДРЗ на улице Качалова 24. Поэтому все военные записи Фуртвенглера фирма "Мелодия" выпускала только с этих огромных бабин, а дальше их перепечатывали по особым договоренностям за рубежом. Я сам видел этот архив в ГДРЗ и неоднократно смотрел картотеку в Телерадиофонде - она занимала несколько ящиков (но вот на Грига внимания не обратил). К.Х.Аджемов, который занимался вывозом архива в 1946 году (он был специально командирован в Берлин как музыкальный консультант), рассказывал, что все были поражены качеством звучания и техникой звукозаписи у немцев. Об этом я слышал и от замечательного реставратора (сначала работающего на "Мелодии". потом на Всесоюзном Радио) Б.Смирнова, подготовившего к выпуску двойник Фуртвенглера в серии "Выдающиеся исполнители"(помню,как он сетовал, что не удалось найти "Альцесту" Глюка, чтобы концерт был полный). Интересно, что в картотеке (самолично видел!) были указаны фортепианные прелюдии Гизекинга (!!!) в исполнении автора - нигде никогда не издававшиеся ("Мелодию",видимо, они тогда не заинтересовали). Чтобы окончательно прояснить этот вопрос, нужно снова посмотреть картотеку (если она осталось, конечно).
Спасибо, Владислав, посмотрел. Довольно темная история, в свое время в Европе эта запись разошлась с невероятной быстротой и перепечатывалась (в основном с Эвереста и ИГИ) направо и налево. Я вспоминаю что очень часто указывалась дата 42-ой год. Возможно это как раз и был тот случай головотяпства, один написал, другие переписали и так и пошло. 44-ый год, возможно я ошибаюсь, появился сравнительно недавно, (я признаться не знаю каким годом датировалась запись на Мелодии). Тахра правда изъяла свой диск (с Хегером) из каталога, но сложно сказать по какой причине. Но в их же серии с Фуртванглером эта запись тоже не появилась. Хотя на Тахру (извините за эту русскую транскрипцию) тоже полагаться нельзя. А Вы не в курсе почему вообще стали оспаривать участие Фуртвенглера в той записи, с чего все это началось и на чем все основывалось?
Юрию Белову.И я не знаю, каким годом датировалась запись на "Мелодии" - это надо коробку и паспорт смотреть.Как ни странно, впервые я услышал об этой истории лет 25 назад -от своего тогдашнего коллеги, редактора ВР, неистового филофониста и собирателя записей классики (его "специализацией" были дирижеры, а стихией и божеством Фуртвенглер) ныне покойного А.Е.Шнейдера. В связи с чем мы разговаривали - точно уже не помню, по-моему о деятельности небезызвестного редактора "Мелодии" П.Грюнберга - контролировавшего выпуск на фирме всего Фуртвенглера. "Там не Фурт, однозначно", говорил Шнейдер с усмешкой и добавил, что пластинку из серии "Выдающиеся пианисты" Грюнберг сделал по его мнению для "красного словца" - чтобы как бы целиком была пластинка Гизекинг -Фурт (и Шуман и Григ).Обладавший фантастическим знанием фондов и помнившим по номерам чуть ли не всю персоналию Фуртвенглера, А.Е. утверждал, что такой записи нет - в карточке, по его словам, был указан только солист - В.Гизекинг. И все. Про дирижера, год и оркестр - ни слова (это встречалось в те времена сплошь и рядом). Я, помнится для вежливости (мне тогда, если честно, было все равно) спросил: "А кто же тогда?" Он назвал какое-то имя - и это я забыл. Но помню, что спросил - разве не может быть еще одной записи - именно Вальтера с Фуртом -он сказал что может, но в германском архиве такой записи не нашел, вероятно ее нет. Вот почему А.Е. так уверенно отверг Фурта я не знаю - м.б. он смотрел оригинал, коробку, где м.б было напечатано имя дирижера (а может и нет, поскольку они тоже маркировались на русском языке работниками ГДРЗ). Но скорее всего он ориентировался на звучание (а м.б и то и другое). Карточки германского архива, я повторяю, не видел. Да и в те времена это была такая мелочь, пластинки не датировались, карточки тоже. Когда германский архив отдали обратно немцам (это произошло в начале 90-х уже при Яковлеве), они вероятно, по своей картотеке с дотошностью выяснили, что это все-таки Хегер. Но путаница осталась.
На коробке от диска (выпущенного Мелодией в 1993) написано следующее: "Recorded in Munich (?) 30.07.1944" т.е. запись была сделана в том же месяце, что и живая с Хегером.
Если так, значит на архивной немецкой коробке запись все же была обозначена. И на мелодийном оригинале (коробке, в которой хранится пленка) она,следовательно, тоже есть.
А вообще, ведь получается, что тогда должно быть 2 записи с Хегером - выложенная мной явно не концертная, т.е. не та, которая есть в дискографии Гизекинга???
Ну, конечно, дата. Дискография Гизекинга тоже м.б. неполная - если Вы заметили, она время от времени пополняется. И там тоже полно белых пятен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".