Жозеф Йонген (Joseph Jongen, 1873-1953) - бельгийский композитор, был церковным органистом, возглавлял Брюссельскую консерваторию. Мы как-то плохо представляем себе бельгийскую музыку, а композиторов особенно прославленных мало кто может назвать. Кроме, конечно, Сезара Франка, но он же только по происхождению бельгиец, а так работал всё время во Франции. В конце XIX — начале XX века в Бельгии различались две композиторские школы: фламандская, тяготевшая к Вагнеру, и валлонская, для которой образцом была французская музыка. Так вот Жозеф Йонген был валлоном и испытал влияния французской музыки, особенно Сезара Франка и в том числе импрессионизма. Его монументальная концертная симфония для органа с оркестром (1926) считается одним из лучших сочинений этого жанра. Симфония интересна выразительной мелодикой народного склада и тонкостью гармонич. языка. Камерная музыка Жонгена тоже блика к французскому стилю, и не менее красива и изящна, чем музыка Дебюсси и Равеля
Symphonie Concertante for Organ & Orchestra (1926) 1. I. Allegro, molto moderato 8:06 2. II. Divertimento: Molto vivo 8:14 3. III. Molto lento: Lento misterioso 11:09 4. IV. Toccata (Molto perpetuo): Allegro moderato 6:52 5. Cesar Franck - Fantasie in A 13:25 6. Pastorale 8:10
Michael Murray, орган San Francisco Symphony Edo De Waart, дирижёр
1. Danse lente, for Flute & Harp, Op.56bis (1918) (4:02)
2. Trio for Flute, Cello & Harp, Op.80 (1925): I. Assez lent (7:55) 3. II. Allegretto moderato (7:45)
4. Sonata for Flute & Piano, Op.77 (1924): I. Prelude. Modere (9:01) 5. II. Trиs anime (5:33) 6. III. Modere (8:39) 7. IV. Gigue. Allegro (8:26)
8. Elegie, for 4 Flutes, Op.114 (1940): Assez lent (5:43)
9. Paraphrases sur des Noels wallons, for 4 Flutes, Op.114 (1940) I."Houte on pau...": Allegro amabile (4:02) 10.II. "Qui vout dire coula, fre mati?": Allegro tranquillo (5:23)
Marc Grauwels, flute Marie Hallynck, cello Sophie Hallynck, harp Marc Grauwels, flute Dalia Ouziel, piano Brussels Royal Academy of Music Flute Quartet
Suite for viola and Orchestre, op. 48 I. Poeme elegiaque - Tres modere (11:53) II. Final - Modere mais rythme (10:59) Therese-Marie Gilissen, Viola Orchestre Symphonique de la RTBF Brian Priestman, cond.
А Вы к Уствольской как относитесь? это я в контексте того, что она сама описывала свою музыку как продолжение традиции импрессионизма, именно в плане метода-крупные, но редкие штрихи, отсутствие лишних фраз, и вообще в своих беседах она кроме исполнителей упоминает только Бетховена,Баха, Гогена и Ван Гога
Ну нет, Уствольская совсем не продолжение импрессионизма (так же как Гоген и Ван-Гог) - это грубее, болезненнее, есть в них какая-то обречённость, страх. У Уствольской это от Шостаковича пошло, только она лиричней
Ну я просто их к Экспрессионистам обычно не отношу. Для меня последние это Мунк, живописный Шёнберг. Про Уствольскую грустно, что ее до сих пор с Шостаковичем равняют. На западе к ней так не относятся, там она идет в одном ряду с Веберном, Б.А. Циммерманом. Как-то это банально до сих пор видеть в музыке отражение социально-политических процессов, по мне вся эта "обреченность" только на "первое ухо". Потом это идет как жесткий конструктивизм, как например в ударном Ксенакисе (Rebonds и др.)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".