Приветствую всех, кто соскучился по моим выкладкам!
Прошедший месяц я провёл с пользой. В частности, в
рождественский сочельник я посетил Кисловодский органный зал, где в
очередной раз насладился игрой Светланы Бережной. В качестве
музыкального отчёта предлагаю вашему вниманию диск записей этой
замечательной органистки. Конечно, это нужно слушать "вживую" (в
частности, "Либертанго" Пьяццолы производит просто ошеломляющее
впечатление, запись так ярко это не передаёт...). Так что посещайте,
товарищи, Кавказские минеральные воды и ходите на концерты ;)
1. Моцарт - Фантазия фа минор, KV 608 (10:27) 2. Фибих - Поэма (3:08) 3. Сибелиус - Интрада (2:59) 4. Сибелиус - Грустный вальс (4:21) 5. Моцарт - Анданте фа мажор, KV 616 (5:53) 6. Крейслер - Маленький венский вальс (3:32) 7. Пьяцолла - Танго "Пожалуйста!" (2:24) 8. Пуленк - Импровизация (3:03) 9. Григ - Сюита из времён Хольберга - Прелюдия (2:33) 10. Григ - Сюита из времён Хольберга - Сарабанда (2:50) 11. Григ - Сюита из времён Хольберга - Гавот (2:44) 12. Григ - Сюита из времён Хольберга - Ария (5:23) 13. Григ - Сюита из времён Хольберга - Ригодон (2:53) 14. Массне - Размышление (4:46) 15. Моцарт - Рондо в турецком стиле из Сонаты KV 331 (3:08) 16. Пьяцолла - Аве Мария (3:22) 17. Пьяцолла - Фраканапа (2:37) 18. Эльгар - Привет, любимый! (2:59) 19. Пьяцолла - Либертанго (3:37) Общая длительность - 1 час 12 мин 39 сек.
Исполнители: Заслуженная артистка России СВЕТЛАНА БЕРЕЖНАЯ, орган. Марк Шейхет, скрипка (6, 14). Борис Андрианов, виолончель (2, 18). Андрей Дмитриевский, вибрафон, бонги (7, 17, 19).
Запись 2007 г.
Как указывается в аннотации к диску, С.Бережная входит в пятёрку лучших органистов России. Является ярким музыкантом, со своим, свойственным только ей, взглядом на возможности органа. Многие транскрипции С.Бережной используются музыкантами из разных стран, как пример яркого композиторского переосмысления произведений.
Подробнее о С.Бережной и возглавляемой ею Госфилармонии на Кавминводах можно прочитать в обширном интервью "Береженная Богом": http://www.blago-mh.ru/issues/14-15/30_berejnaya.php
APE (tracks) или MP3 (VBR best quality):
http://narod.ru/disk/17180013000/Svetlana_Berezhnaya__The_Music_of_the_Light_APE.rar.html http://narod.ru/disk/17179923000/Svetlana_Berezhnaya__The_Music_of_the_Light_MP3.rar.html или http://files.mail.ru/IXQCRSIXQCRSIXQCRSIXQCRSIXQCRSXX
Отдельного разговора заслуживает исполнение Светланой Бережной "Сюиты из времен Хольберга" Э.Грига.У композитора существует два варианта этого произведения :1) для срунного оркестра 2) для фортепиано/находится в томе собрания сочинений Грига- транскрипции самого автора собственных сочинений/.Судя по фактуре произведения, первенство принадлежит струнному оркестру.Задача любой транскрипции состоит в том ,чтобы передать максимально точно замысел автора.Мне уже приходилось слушать переложение этой сюиты для органа в 2004 году в исполнении одной из украинских органисток,заслуженной артистки Украины.Ей максимально удалось передать колорит музыки Грига.На данном диске,по моему мнению,органистка не совсем ощущает колорит и характер сюиты.Прелюдия очень громоздкая,за аккордовой фактурой теряется рельеф верхнего голоса/солирующие скрипки/.Сарабанда -медленный танец,звучит достаточно быстро. Вместо покоя и созерцания присутствует суета.В гавоте не хватает танцевального изящества и темповой устойчивости.Ария исполнена наиболее удачно.В ригодоне слишком быстрый темп, который не позволяет внятно услышать фактуру произведения и нет разницы характеров в крайних и средней частях.Вместо созерцания норвежской природы/средний раздел/ -опять суета.Вообще, во всей сюите присутствует поспешность и суетливость. Удачно звучать треки где орган в ансамбле с другими инструментами!
А мне кажется - что не только "Хольберг", но и вообще вся эта программа есть не очень удачный эксперимент. Я, конечно, понимаю, что у органистов с репертуаром вечные проблемы, но вот это вот - не тот путь. Если душа просит репертуарного простора - нужно менять инструмент, а не репертуар. Как-то даже.... как-то даже неловко, ей-богу. Хотя, в тесном кругу друзей вот так вот повеселиться бывает здорово.
У органистов с репертуаром как раз дела обстоят очень хорошо!Дело в том что органистка просто не поняла концепцию Э.Грига.Инструмент менять не надо.Просто первая специальность Светланы накладывает заметный отпечаток пианизма в органной игре!Это чувствуется в артикуляции и регистровках!
Самые интересные переложения для органа, которые я слышал в исполнении Бережной - это пьесы из "Картинок с выставки". К сожалению, на диске этого нет... А исчо она и на клавесинах музицирует от случая к случаю Был я на одном её клавесинном концерте, понравилось
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".