Запись в Московском международном Доме музыки в 2007 году.
Исполнители: Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, Государственный концертный оркестр "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова, хор Академии хорового искусства под управлением Виктора Попова.
Солисты балета: Мать - Елена Кузьмина, Юноша - Дмитрий Фишер, Мужчина - Олег Габышев, Женщина - Анастасия Ситникова, Старик - Юрий Ананян.
Солисты-вокалисты: Динара Алиева, Ирина Комарова, Ярослав Абаимов, Алексей Якимов.
Реквием с танцами - это языческая шутовская ТРИЗНА. Особенно если добавить парочку "весёлых" моментов из серенад, или дивертисментов... Cтанцевать можно только "Стриптиз-реквием" Ярунского - он специально рассчитан на это, потому как и не "стриптиз", и не "реквием", а самая что ни на есть шутовская тризна с балериной и дирижёром со свистком...
Ага, и с Шестой Малера, и с Пятыми их же.. и с Седьмыми Бетховена, Шуберта и Шостаковича.. С Классической Прокофьева, и с Фантастической Берлиоза.. да, сопс-но, Серенада для струнного оркестра и Рапсодия на тему Паганини вродь тоже никак не балеты..)) И что - всем "руки-ноги оторвать, местами поменять - и сказать что так и было" (как мне говаривали в ДМШ)?..
Ну ес-сно!..))) Да только тут вот.. творцов этого жанра обвиняют в тотальной безвкусице и призывают на них жестокую кару..)))) Хотя... если люди привыкли воспринимать "балет" исключительно как пафосно-рутинное действо с примитивно-конкретным сюжетом, да когда еще дирижер подстраитвается "под ножку" примы-балерины, разрушая и без того малосодержательную музыкальную канву какого-нибудь.. Минкуса..)) И куда ходят дабы только "охлопать антраша"..))))))) Тогда понять можно - такие "представления" мало.. коррелируются с глубокой симфонической музыкой.. Не говоря уже о Реквиеме..
Посмотрел и..., мягко говоря, чтобы назвать ЭТО балетом, наверное, нельзя быть музыкантом... Очень много "условных условностей", балетных поз и какого-то самолюбования... Понравились только некоторые моменты, не вызвавшие у меня-музыканта, внутреннего протеста: tuba mirum, confutatis, lacrymosa (частично). На domine iesu - сдали нервы! Не стал далее смотреть.
Да выражайте Вы танцем любое Ваше чувство! Да! Но причем к этим Вашим танцам РЕКВИЕМ (???) заупокойная служба в церкви, для которой многие композиторы, и Моцарт в том числе) писали служебную музыку.??? Во времена Моцарта - РЕКВИЕМ - это заупокойная служба в церкви, а не концерт. И уж тем более не музыка для плясок...
6.Константин Владимирович (konst) (24 Января 10 18:42)
[Материал]
Во-первых, не "похоронный", а "траурный".. А в-вторых - таки да, исполняли (равно как и одноименное произведение Листа).. Только не "плясали" - а демонстрировали глубокое проникновение в музыку и адекватное выражение её содержания хореографическими и пластическими средствами (а было сие у Баланчина). При этом вызывая неимзменный восторг публики, по свидетельствам современников - близкий к катарсису..
В-третьих, не похоронная и не траурная музыка, а ЗАУПОКОЙНАЯ МЕССА... или, по отечественной традиции - заупокойная литургия... Неужели во времена В.А.Моцарта не было БАЛЕТА ? Но ведь автор, великий В.А.Моцарт (!!!) написал не БАЛЕТ, а ЗАУПОКОЙНУЮ МЕССУ...
У В.-А.Моцарта есть балет "Безделушки" - красивый и смешной, и очень маленький. Лучше бы его станцевали, вместе с балетами Бетховена ("Рыцарский балет" и "Творения Прометея")... Было бы больше пользы.
Мда-а-а-а! Бедный В.А.Моцарт... Разгул режисерского беспредела, полнейщего цинизма. Автор-то не может защитить свое произведение от извращенцев, не в состоянии подать в суд иск (!!!) о нарушении авторских прав. Реквием - это заупокойная месса. И в моцартовскую заупокойную мессу "помещют" солистов балета, "изображающих" Мать, Юношу, Мужчину, Женщину, Старика ... Мд-а-а-а...
Реквием - это не просто печальная музыка. Это заупокойная литургия, это молитва, совершаемая живущими людьми в память об умерших. Например, http://intoclassics.net/news/2009-03-22-4662 . Потрясающая, уникальная запись исполнения Моцартовского Реквиема. Аугер, Папе, Бартоли, Коул - фантастические солисты. Играет Венский филармонический оркестр. В довершении всего дирижёр не кто иной, как сэр Джордж Шолти. Это не концерт, это - церковная служба, проводимая Кардиналом Грёром в соборе Святого Стефана (Вена) и посвящённой 200-летию со дня смерти Моцарта. Посмотрите, послушайте - и представьте: там, в соборе, балет Б.Эйфмана с его "трактовкой" великого В.А.Моцарта... Кощунство... Цинизм...
Можна с Вами согласиться, но Реквием Моцарта и Ко - светское, а не церковное сочинение. Это, скорее, массонская трактовка католической заупокойной мессы. Относительно же Бориса Эйфмана - его слишком ПЕРЕХВАЛИЛИ в этом балете. Слишком поверхностное прочтение музыки. Отнюдь не "вершина" творчества Эйфмана, а, скорее, хорошо раскрученный коньюктурный проект. Не более...
Относительно балета в церкви... В одном из псалмов говорится: хвалите Бога в танце. Ничего циничного в этом нет - "двойные стандарты" церкви!
Могу предположить, что Вы, как и я, не читали псалмы в подлиннике... Во времена царя Давида, который считается автором большей части псалмов, храм был единственный - Иерусалимский. Все другие в те времена храмы были языческими. На территории единственного Иерусалимского храма во времена царя Давида торговали и торговались, меняли валюту (деньги) разных стран, продавали жертвенных животных и т.д. Да мало ли какие чудеса творились на большой территории храма... Возможно, что в дни праздников можно было и плясать от радости... Но это было в ДОХРИСТИАНСКИЕ времена. Если не рассматривать все ничем не подтвержденные догадки относительно так называемого "массонства" В.А.Моцарта, можно совершенно справедливо утверждать, что Моцарт - христианин, живший жизнью христианина его времени. И в это время никаких плясок в каком-либо христианском быть не могло. Итак, В.А.Моцарт - христианин и христианский композитор, писавший музыку для христианских богослужений, совершавшихся в соответствии традициями ЕГО времени. Нет никаких оснований говорить о "светскости", нецерковности его месс (богослужений!!!), включая заупокойные мессы - Реквиемы. Это безосновательные, бездоказательные, ничем не обоснованные домысли типа "а я так думаю" или "мне так кажется" - и всё это в отношении гениального человека, умершего почти 220 лет назад и поэтому не могущего защитить свои творения. Попытки приписать покойному В.А.Моцарту какие-то нехристианские воззрения характерны для последних 10-20 лет, когда буйным цветом расцвел СЕКУЛЯРИЗМ - эта беспредельно циничная теория о независимости от церкви всех, кто жил до рождения современных нам молодых людей. Это не атеизм, это своего рода "религия", требующая верить в независимость от христианской религии... Этот современный СЕКУЛЯРИЗМ последнее время так и пытается "захватить" все, что создавалось в рамках христианской культуры. Б.Эйфман, как и всякий режисер и "менеджер от культуры", пытается заработать денег. Точно так же В.Кехман - заработал денег на торговле бананами и другими тропическими фруктами, "купил" Малый оперный театр у правительства Санкт-ПетербургаИ и сейчас пытается зарабатывать деньги на мировой музыкальной классике... Б.Эйфман получил участок и собирается строить за бюджетные деньги свой собственный театр, при этом сносу подлежит "кусочек" Петербурга. Зачем платить современным авторам за либретто, за ноты, за партитуры и т.д., если можно "воровать" у классиков бесплатно, переделывать под вкусы жителей "Нуворишского" шоссе, сшибать деньги ... Бизнес, одним словом... Но это не искусство, тем более - не классическое искусство.
"хвалите Бога в танце" Это протестанты придумали: http://www.reformed.org.ua/2/164/Godfrey http://www.i4j.net/charisma/nwin/dance.htm
а у нас: Хвалите Его в тимпане и лице или Хвалите Его с тимпаном и ликами, http://prav-molitva.narod.ru/psalt/ps_fail.htm http://biblia.org.ua/bibliya/ps.html#ch150
И всё-таки. Реквием - это не просто музыка. Это заупокойная литургия, это молитва, совершаемая живущими людьми в память об умерших. Например, http://intoclassics.net/news/2009-03-22-4662 . Потрясающая, уникальная запись исполнения Моцартовского Реквиема.
Отношения к масонам и масонству у Моцарта трактуются разнообразно и противоречиво. Одни утверждаю, что Моцарт масоном был, и приводят множество аргументов, другие же напротив говорят: нет, не был и тоже приводят стройную систему фактов. Какой позиции всё же стоит придерживаться? Давайте для начала разберёмся с тем, кто такие масоны.
Некоторые считают масонство философским направлением, однако так сужать это понятие было бы совершенство неправильно, это религиозно-философское течение. Ни концессией, ни сектой, пожалуй,и не назовёшь.
Возникло это движение в середине 14го века в Англии, хотя сами представители масонских лож утверждают, что гораздо раньше и выводят свою историческую родословную чуть ли не от рыцарей ордена гроба Господнего – крестоносцев, насколько это правомерное деяние решать уже не нам с вами. Главным символом масонства является «ясная Дельта», иногда её ещё называют лучевой.
Масонство не привязывается к какой-то отдельной религии и не требует этого от своих последователей, в философской концепции масонства переплетается синтез многих религий - это и можно считать первым аргументом в пользу того, что Амадей Моцарт масонам не был. Известный факт, что Моцарт происходил из очень верующей семьи и был убеждённым католиком. Второй аргумент, который также трудно оспорить, это то, что членство в масонской ложе требует больших денежных затрат.
У Моцарта была известность, но вот с деньгами он всегда имел проблемы. Учитывая, что у него была семья, которую худо-бедно однако необходимо было содержать, сложно представить, что человек отдавал, был последнее в Тайную Ложу лишая куска хлеба своих близких людей. Возможно, Моцарт и был тесно связан с масонской ложей Западной Германии, удалось подтвердить, ч то масоны заказывали у Моцарта музыку, так как очень сильно её восторгались. Некоторые исследователи ставят одним из вариантов смерти Моцарта то, что он был отравлен масонами за то, что выпустил за пределы ложи какие то важные тайны. Однако это версия разбивается о то, что отравления Моцарта так до сих пор и не доказано.
И всё же в 1784 году Моцарт стал членом Западно-германской масонской ложи вместе со своим коллегой, соратником и большим другом Й.Гайдном. В его поздних сочинениях присутствуют масонские мотивы: масонская кантата, масонская опера "Волшебная флейта". Моцарт не был церковным человеком и сочинял, на ряду с духовной, и светскую музыку, в том числе и балетную. Сам Моцарт превосходно танцевал. Был большим шутником и "остряком". Язвительные и едкие шутки часто "отпускал" и в адрес церкви.
Это из фактов, а не из того, что я так думаю, или мне показалось...
Ох-хо-хо-хо.... Простите, а как Вы представляете себе церковного человека? Боюсь. что у Вас о христианах сложилось совершенно совково-коммунистическое представление. Моцарт БЫЛ христианином, Моцарт был крещен, он участвовал в церковной жизни, он посещал службы в храмах, он писал музыку ДЛЯ ЛИТУРГИЙ - нецерковному композитору это было невозможно., чтобы его музыку использовали в церковных службах. Исключено! Неоспоримым доказательством того, что Моцарт БЫЛ ХРИСТИАНИНОМ служит видеозапись, на которую я Вам уже давал ссылку: http://intoclassics.net/news/2009-03-22-4662 . Посмотрите эту видеозапись. И то, что заупокойную мессу в связи 200-летием смерти Моцарта совершали в кафедральном соборе, совершал епископ с большим числом служителей рангом ниже - это неоспоримое свидетельство того, что Моцарт - христианин. Видно, Вы имеете ввиду, что он не имел церковного сана? То что он был весёлым, жизнерадостным мирянином, а не священником-монахом, это никто и не ставил под сомнение. Так об этом и речи нет вообще. А что касается Ваших общих (видимо, списанных) фраз о массонстве (не думаю, что Вы масон высокого градуса, не так ли? ), то признать их за факты недопустимо. Кроме совершенно характерных фраз из числа националистических "разоблачений" масонов, в Вашем тексте присутствуют только предположения. Если бы Моцарт не был ХРИСТИАНИНОМ-КАТОЛИКОМ, заупокойную мессу по нем, РЕКВИЕМ, ни при каких обстоятельствах не совершал бы католический епископ. Какие-то отступления в этом вопросе ИСКЛЮЧЕНЫ. Таковы многовековые правила католической церкви. И нам и нашим современникам плясать под заупокойную музыку Мацарта - в высшей степени кощунственно.
Церковь ВООБЩЕ запрещает танцы, так что теперь пойти и повеситься... мало ли по кому церковь может совершать мессу, особенно католическая? Она, вон, протестанта Баха - канонизировала. Присвоила себе композитора-протестанта. А за "крестовые походы" и инквизицию (в том числе и православную) церковь не желает извиниться? Церковь сначала преследует и убивает кого-то за открытия и новаторство, а потом использует это "новое" как свое достижение и даже пытается спорить с наукой (по поводу квантовой теории, на пример, или ранее, по вопросам магнетизма и электричества... сначала - на костёр, а потом... в каждой церкви ЛАМПОЧКИ горят! А заимствование таких понятий как Логос, Троица, Воскресение... у греческих, языческих философов? (Двойные СТАНДАРТЫ!!!)
Так как быть с "масонской кантатой" и масонской "Волшебной флейтой"? Католик, говорите?
Кощунство - это прославление бога в дохристианские времена!
Продолжать диспут далее не вижу надобности, да и не место здесь для церковного диспута. Прочтите мой комментарий №7. Всего хорошего.
Уважаемая Земля, Вы не атеистка. Вы безбожница. Если я правильно понимаю Ваши высказывания, Вы не ставите целью ДОКАЗАТЬ отсутствие Бога на основе псевдонаучных рассуждений - значит не атеистка. Но Вы на словах не признаете Бога, заявляете, что Вы прекрасно живете и без. Вывод: Земля - безбожница.
<Точно так же В.Кехман - заработал денег на торговле бананами и другими тропическими фруктами, "купил" Малый оперный театр у правительства Санкт-ПетербургаИ и сейчас пытается зарабатывать деньги на мировой музыкальной классике... >
А я видела в давнишнем "Моменте истины" на ТВЦ, что на театре заработать невозможно, тем более на классике. А Кехман ведёт дело к постепенному закрытию театра и уже почти все внутренние некогда театральные помещения сдал в аренду под офисы. Центр города - плата высокая. Реперировать и переодеваться артистам давно уже негде. А число спектаклей сократилось (это было несколько месяцев назад) до пяти. Выбор их идёт по мотивам "нравится артисточка или не нравится". Дирижёру он при всех однажды ни с того ни с сего заявил: "Я ТЕБЯ уволю!" В общем - цирк юродивый. Понятно для чего: для дискредитации в глазах общественности самого театра, чтобы легче было его перепрофилировать под нетеатр, чтобы с нетеатра вот уже настоящие деньги зарабатывать.
Реклама Малого оперного на радио "Эхо Москвы -эхо Петербурга", предавамая несколько раз в день в течение последних месяцев: "Скандально известный! С непредсказуемым репертуаром! Управляемый совершенно по-новому! - Михайловский театр ждёт вас"...
Два билета в ложу купить невозможно - только всю ложу... В антрактах оперных спектаклей в ложи подают "элитное" спиртное и "элитные" же закуски-бутерброды... Только плати!
У меня тут идея зреет давно: надо запретить любые разделения людей. Партия должна быть одна, общство - одно. Никаких церкыей и конфессий. Пусть все варятся в одном котле. А то вот смотрите: создал Явлинский себе партию и - считай пропал человек: ни себе, ни людям своими идеями не пригодился. А вот если бы партий не было, всё было бы проще - его идеи как-нить да и пробились бы сквозь асфальт сепаративного секторианства, так сказать, и его границы. Вот смотрите: Европа объединяется. А мы? А мы под Реквием танцевать балету разрешить не хотим. Что-то всё у нас не так, как проще.
Да,да! Правда ведь! Золотые слова! Никак не хотим, чтобы как попроще. Ведь давно было сказано: "-Вот всё у вас, как на параде,- заговорил он,- салфетку - туда, галстук - сюда, да "извините", да "пожалйста-мерси", а так, чтобы по-настоящему,- это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме" (М.А.Булгаков, "Собачье сердце"). Всё у нас не так, как проще. То не хотим признать В.А.Моцарта не христианином... То не соглашаемся плясать пляски под звуки его же "Реквиема"... Ну, никак не хотим, чтобы так, по-настоящему...
Усё, господа (воздержусь от комментариев). Пообсуждали - и будя. Возможность добавления комментариев запираю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".