Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С.Бах - Сонаты для скрипки и фортепиано. Сонаты для виола да гамба и фортепиано. Гленн Гульд, Хайме Ларедо, Леонард Роуз. [аудио]
Лейла Юзефович (Leila Josefowicz) исполняет произведения для скрипки соло Бартока, Крейслера, Паганини, Изаи, Эрнста (1995) [аудио]
Софроницкий играет Моцарта и Бетховена [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 25 Апреля 24, 10:56
Главная страница » 2010 » Январь » 23 » Сезар Франк - Симфония ре минор. Симфонические вариации для ф-но с оркестром. Ж.Мартинон, Нац. оркестр Франции, Ф.Антремон (ф-но)
Сезар Франк - Симфония ре минор. Симфонические вариации для ф-но с оркестром. Ж.Мартинон, Нац. оркестр Франции, Ф.Антремон (ф-но)

Теги: Антремон, Мартинон, фортепиано, Девуайон, франк, симфония, Франция

                           
 

Значение творчества Франка трудно переоценить. Он не только создал собственную школу, но и кардинально обновил французскую музыкальную традицию. Он доказал, что национальный дух не замыкается в стенах оперного театра и что во Франции может создаваться симфоническая музыка высочайшего европейского класса. Он был очень талантливым педагогом, и среди учеников Франка немало выдающихся музыкантов — Э.Шоссон, Г.Ропарц, Г.Пьерне, А.Дюпарк, В. д’Энди, Ш. Турнемир, Л. Вьерн; мнение Франка много значило для таких разных композиторов, как Ж.Бизе, Э.Шабрие, П.Дюка. С огромным уважением к личности и творчеству Франка относился Дебюсси. Следует особенно выделить хроматическое письмо, свободное употребление Франком нонаккордов и выразительность его модуляций — гармонический язык композитора указал его последователям путь преодоления шаблонов. Свои лучшие сочинения он написал в 1870-1880-х годах, когда, окруженный молодежью и сам внутренне помолодевший, включился в музыкально-общественную жизнь Парижа.
Если попытаться установить стилистические истоки музыки Франка, то в первую очередь нужно назвать Бетховена с его поздними квартетами и сонатами, затем Листа, отчасти Вагнера и конечно же неистового Берлиоза со свойственной его музыке контрастностью

Симфония ре-минор (1888) - вместе с симфониями Сен-Санса и Шоссона одно из лучших крупных французских симфонических сочинений второй половины 19го века.
Каждая из трёх частей симфонии (отныне трёхчастность станет типичной для французских композиторов) представляет собой определённую ступень в развитии драмы. Основной тезис высказан в вопросительных интонациях первой части, где мучительные сомнения, мятежные порывы, героические устремления вступления противопоставлены высокому светлому идеалу, запечатлённому во второй лирической теме побочной партии.
После отгремевших, но ещё не исчерпавших себя душевных бурь вторая часть призвана дать отдохновение: сочетая элегические раздумья со скерцозными элементами, вплетая в развитие бретонскую народную мелодию, Франк повествует о сюжете поэтичном, полном внутреннего благородства и обаяния. Этот рассказ сначала ведёт английский рожок
Третья часть преисполнена бодрости духа - победа завоёвана, переда нами проносятся преображённые темы предшествующих частей. Симфония заканчивается ликующим апофеозом, торжеством светлого идеала

Симфонии не уступают в художественной ценности и Симфоническсие вариации для фортепиано с оркестром (1885). Их композиция своеобразна - своего рода гибрид фортепианного концерта и симфонической поэмы. Это вариации на две темы: первая более скорбная, вопросительного характера, а вторая, звучащая как бы издали, носит черты балладности. Вслед за вступлением возникает три раздела. В первом, темы попеременно излагают солист и оркестр как бы соревнуясь, в следующем медленном разделе, вторая тема предстаёт в виде вариаций - сначала она излагается в духе мечтательного хорала и постепенно приобретает полётный склад. В финале главенствует первая тема - она объединяется со второй в героически устремлённом порыве.

Прелюдия, хорал и фуга (1884) - фортепианная транскрипция известного органного цикла. Возвышенный, близкий позднему Бетховену строй устанавливается в Прелюдии; в Хорале постепенно кристаллизуются контуры Фуги. Краткая интермедия ведёт к кульминационной части цикла, где в обширной коде воедино сплавляются характер движения и рисунок прелюдии, мелодия хорала и тематизм фуги 

 
Выдающаяся запись с Национальным оркестром Франции, дирижёр Жан Мартинон, Филипп Антремон - фортепиано, Паскаль Девуайон (Прелюдия, хорал и фуга) *Жаль ремастерингом подпорчена

 
                               http://files.mail.ru/ML3ZNV
                                  flac (потрековый) / CD / буклет / 296мб
 
                                        http://files.mail.ru/GA12IX
                                                    mp3-320
Категория: аудио | Просмотров: 5946 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 19
1. Алексей (dschsfan)   (23 Января 10 03:34) [Материал]
Спасибо, послушаем!

2. Oleg (legoru)   (23 Января 10 03:35) [Материал]
Да уж послушайте, пожалуйста :)

3. Татьяна (татьяна)   (23 Января 10 06:22) [Материал]
Спасибо! Непременно послушаем :)

4. Oleg (legoru)   (23 Января 10 06:30) [Материал]
Пожалуйста! И это ещё не всё ;)

5. сергей сергеев (seriho)   (23 Января 10 13:45) [Материал]
Большое спасибо, Олег! bravo
Серьезный композитор и очень гармоничный, причем во всех произведениях... Жалко, что писал мало, но как известно, лучше меньше, да лучше... :)
Франка скачал с musicmp3.spb.ru и слышал только в мр3 (хорошо хоть стерео): симфонию с Болтоном-60, скрипичную сонату с Ойстрахом-Рихтером-69 и прелюды с Рихтером-94, есть теперь с чем сравнивать, да еще и со звуком "без потерь"...
Причем удивительное дело, когда я только познакомился с его творчеством, понравилось все вышеперечисленное с первого раза... Как раз тогда и промелькнула мысль, почему же так мало Франк написал симфоний (с его знанием органа, глядишь, был бы как Брукнер также симфонически оригинален и плодовит) - это первое, и второе - ни единого клавирного концерта, насколько мне известно, только квинтет piano
P.S. Пока скачивается, решил снова переслушать мр3, чтобы, как говорится, по свежим следам, на мягких лапах...
Спасибо! booze

8. Oleg (legoru)   (23 Января 10 20:00) [Материал]
Франк только к 60 годам свой стиль нашёл, но зато в последние годы жизни шедевры один за другим сыпались, возможно их было бы больше, если б он от гриппа не умер.
2 фп концерт выкладывали вместе с Джиннами http://intoclassics.net/news/2009-10-30-10332
Ещё рекомендую поискать на сайте Квинтет, скр сонату и квартет, Проклятого охотника и Психею, ну и органные вещи, конечно - всё выкладывалось :)

10. сергей сергеев (seriho)   (23 Января 10 21:00) [Материал]
благодарю! :) и правда есть у Франка 2 клавирных концерта, причем интересно, что записи первого концерта никто пока не втречал, судя по комментам упомянутого Вами поста...

12. Oleg (legoru)   (23 Января 10 21:36) [Материал]
А 1й и не записывали. Вообще французы интересно к наследию своих композиторов относятся. например, даже ПСС Дебюсси нет, такого что-бы там всё-всё было, даже неизданное. Фортепианного Равеля раннего не играют вообще. Из Форе многое не записано - у него целых 2 симфонии, а записей нет в природе :'(

13. сергей сергеев (seriho)   (24 Января 10 00:59) [Материал]
Приятно и искренне удивлен обширностью - если так можно выразиться - Ваших музыкальных интересов, коллега... Признаюсь, я лично всего лишь год с хвостиком как погружаюсь в бездну классической музыки, т.е. по сути Музыки как таковой, на мой взгляд, т.к. до второй половины ХХ века вся вокально-инструментальная генетика (включая естественно фольклор) была заложена именно в классике.
Для меня до начала настоящего погружения был преимущественно Рахманинов с клавирными концертами, потом немного Чайковского, ну а с открытием Бетховена все завертелось так стремительно и головокружительно, что теперь я даже потерял контроль над этим процессом, что меня странным образом начинает удручать временами, потому что мне всегда казалось незыблимым одно спорное правило, а именно, лучше меньше, да лучше... Теперь хочется просто понять, какая музыка ближе моему мировоззрению, ощутить собственный вкус, чтобы лучше узнать самого себя... Примерно такое же у меня было в литературе лет десять назад: пришлось перечитать гору книг, чтобы начать понимать свои художественные пристрастия, умозрительные склонности и т.д. Вот дошло дело и до музыки, а Время требует жертв, невозможно объять необъятное, но хочется однако... :)
P.S. что касается непосредственно французов, то мне кажется у них после 1812 года вошло в привычку что-то всегда терять, о чем-то непременно забывать... шутка, конечно:)

14. Oleg (legoru)   (24 Января 10 02:41) [Материал]
Вобщем то по-моему не стоит в погружении в классику придерживаться какой то системы, я всегда занимался этим делом исключительно для удовольствия, слушал одновременно музыку разных эпох и не всегда в порядке преемственности ;) В конечном счёте вся классическая музыка об одном, только выразительные средства у всех разные :D А для духовного роста достаточно послушать одного Баха и на этом остановиться :D

15. сергей сергеев (seriho)   (24 Января 10 03:36) [Материал]
Собственно у меня так и получается: от Баха до Шнитке... и обратно... :)

6. anm (alyosha)   (23 Января 10 14:30) [Материал]
Большое спасибо!

7. NIK (PANOVNIK)   (23 Января 10 17:36) [Материал]
СПАСИБО!

9. Oleg (legoru)   (23 Января 10 20:01) [Материал]
Пожалуйста!

11. alexandr (camakas)   (23 Января 10 21:35) [Материал]
Большое - большое спасибо!!!

16. (karbol)   (17 Марта 10 10:59) [Материал]
Спасибо большое! appl :)

17. Oleg (legoru)   (17 Марта 10 11:41) [Материал]
Не за что!

18. Symphonyman (ml)   (17 Марта 10 12:01) [Материал]
Entremont - кстати, всегда был Антремон! достаточно заглянуть в Сеть...

19. никита бершов (ivan_bersh)   (08 Августа 14 17:25) [Материал]
Простите, нельзя ли востановить раздачу?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.