Баритон Джеральд Финли и пианист Джулиус Дрейк исполняют песни Равеля.
В программе: Естественные истории, Ронсар - своей душе, Три песни Дон Кихота к Дульсинее, Великие ветры, пришедшие из-за моря, На траве, Рождество игрушек, Мрачный сон, 5 народных греческих мелодий, Две эпиграммы Анне, Народные песни
Музыка Равеля – своеобразная связующая нить между музыкой прошлых эпох и 20 веком. Стилевая модель Равеля напоминает спираль, последующий виток вбирает, ассимилирует предыдущий. Музыкальный стиль композитора включает в себя импрессионистическую звукопись, неоклассическую конструктивность, радикальные новшества музыкального модернизма. Его песни и романсы - свидетельство активных экспериментов в ладо–гармонической сфере: от применения «архаических» ладов народной музыки и приёмов французских клависинистов 18 века, политональных последований, использования кластерных вертикалей и пентатоники, обращения к бытовым жанрам (городской шансон), ритмам новых танцев, нового типа вокализации (полупения – полудекламации), тесно связанной с интонациями французской речи, подчеркнутая ритмическая лапидарность. Народная струя, выраженная то во французских, то в испанских или баскских интонациях, очень заметна у Равеля; его высокохудожественные обработки народных песен различных стран (некоторые из них были написаны для конкурса, устроенного в 1910 году "Домом песни" в Москве, руководимым певицей М. А. Олениной-д'Альгейм, и премированы) явились образцом для многих композиторов в последующие годы.
Maurice Ravel (1875-1937)
Songs
Histoires naturelles, song cycle for voice & piano 01. I. Le paon 02. II. Le grillon 03. III. Le cygne 04. IV. Le martin-pêcheur 05. V. La pintade
06. Ronsard à son âme, song for voice & piano
Don Quichotte à Dulcinée, song cycle for voice & piano 07. I. Chanson romanesque 08. II. Chanson épique 09. III. Chanson à boire
10. Un grand sommeil noir, song for voice & piano
11. Les Grands Vents venus d'Outre-mer, for voice & piano
Epigrammes de Clément Marot 18. D'Anne qui m'a jecta de la neige 19. D'Anne jouant de l'espinette
Cinq mélodies populaires grecques, song cycle for voice & piano 20. I. Le réveil de la mariée 21. II. Là-bas, vers l'église 22. III. Quel galant m'est comparable? 23. IV. Chanson des cueilleuses de lentisques 24. V. Tout gai!
Deux mélodies hébraïques, for voice & piano 25. Kaddisch 26. L'énigme éternelle
Gerald Finley, baritone Julius Drake, piano Recorded: July 2008, All Saints, East Finchley, London
Спасибо за иилюстрацию. В очень моем духе коррелирования музыки и живописи одной эпохи. Но музыка Джезуальдо Шнитке, которого сейчас изучаю, не пересилила.
Это картина Поля Серюзье, нарисованная им в 1888 по совету Гогена в Понт-Авене на коробке из-под сигар. Гоген посоветовал Серюзье сделать деревья ярко-желтыми, тени — ультрамариновыми, а траву — красной. Этот маленький понт-авенский пейзаж, названный "Талисман", стал иконой новой школы — школы, создателями которой стали соученики Серюзье по Академии Julian Пьер Боннар, Морис Дени, Эдуар Вюйар, Феликс Валлотон. Серюзье удалось заразить их своим восхищением перед открывшейся возможностью подавать предмет как пятно, писать чистыми красками, играть с перспективой, превращая пейзаж в декоративное панно. Собственно говоря, то же самое можно увидеть и в музыке Равеля
Во как вы, Легору, оказывается можете подробно обсуждать живопись. А из моих иллюстраций хоть одна вызвала неравнодушную (с любым знаком) реакцию? Имхо живопись намного больше помогает понять музыку из поста нежели просто портрет композитора Мне в этом плане смешно смотреть на Лахенмана:с его внешностью можно было делать шикарную карьеру в православной церкви, посмотришь в лицо-проникаешься доверием, а он тебе дулю в виде глубокого авангарда
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".